Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система кондиционирования и поддержания давления.

Поиск

Полеты на больших высотах значительно уменьшают вредное аэродинамическое сопротивление и нагрев самолета, увеличивают экономичность двигателей, позволяют производить полет в наиболее благоприятных условиях малой турбулентности воздуха, практически исключают возможность обледенения самолета.
Однако на больших высотах у человека появляется "высотная болезнь", возникающая из-за кислородного голодания, обусловленного падением парциального давления кислорода. Работоспособность даже тренированных членов экипажа начинает заметно ухудшаться с высоты 5000 м. Только несколько минут может провести нетренированный человек на высоте 7000 м.
С увеличением высоты падает и давление воздуха. Понижение давления вызывает ряд явлений, нарушающих нормальную жизнедеятельность человека, связанных с выделением из крови растворенных в ней газов и возможной закупоркой и даже разрывом кровеносных сосудов, особенно если понижение давления (перепад давления) происходит достаточно быстро.

К этому надо добавить, что уже на высоте 10 км температура наружного воздуха достигает -50 град., и нужно заботиться о создании в кабине экипажа и пассажиров нормальных температурных условий.

Современные самолеты, летающие на больших скоростях и больших высотах, нуждаются в специальных средствах обеспечения нормальных условий для работы экипажа, пассажиров, а также ряда агрегатов и систем. Для решения этой задачи современные самолеты оборудованы герметичными кабинами (ГК) и системой кондиционирования воздуха (СКВ).

Система кондиционирования самолета предназначена для обогрева (охлаждения) и вентиляции кабины экипажа и пассажирского салона, а также для поддержания в гермокабине заданного давления и состава воздуха.

Нормированные физиолого-гигиенические условия в ГК характеризуются условным параметром – «высота в ГК».

«Высота в ГК» является термином, который используется для представления условной высоты, соответствующей определенному давлению. Например: самолет может лететь на высоте 9000м, а «высота в ГК» будет всего 1500м. При полетах на высотах 11000-13000м «высота» составляет 1800-2400м.

Температура внутри самолета устанавливается в пределах от 18С до 29С и поддерживается автоматически. Летом при наружной температуре воздуха на земле 45 град. система кондиционирования может охладить в полете зоны гермокабины до температуры не выше 25 град.

Зимой при наружной температуре воздуха на земле -50 град. система кондиционирования может обогреть зоны гермокабины до температуры не ниже 17 град.

На самолете 3 зоны кондиционирования:

· Кабина пилотов;

· Передняя часть самолета;

· Хвостовая часть самолета.

Температура в кабине экипажа и в пассажирском салоне регулируется отдельно. Для этого в кабине пилотов и в пассажирском салоне расположены температурные датчики. Температура устанавливается при помощи прибора в кабине пилотов. Заданная температура поддерживается автоматически.

Давление в кабине поддерживается автоматически в зависимости от высоты полета. Чем выше высота полета самолета, тем ниже давление в салоне.

 


Кислородное оборудование

 

По требованию международных организаций все пассажирские самолеты, должны быть оборудованы кислородными системами на случай разгерметизации и падения давления в кабине, а также для оказания медицинской помощи пассажирам и для обеспечения кислородом членов экипажа в случае необходимости.

На борту самолета имеется два типа кислородного оборудования:

1.Стационарная кислородная система для пилотов и аварийная стационарная кислородная система для пассажиров и бортпроводников;

2. Переносное оборудование (используется при необходимости перемещения по самолету).

 

Основные требования, которым должны удовлетворять кислородные системы:

1.Достаточность запаса кислорода;

2.Быстродействие;

3.Доступность оборудования;

4.Простота и удобство его использования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.171.83 (0.006 с.)