Двери самолета и люки на крыло. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двери самолета и люки на крыло.



На самолете Airbus 319

1.Четыре двери (основные);

2.Два выхода на крыло.

На самолете: Airbus 320

1. Четыре двери (основные);

2. Четыре выхода на крыло.

На самолете Airbus 321:

1.Четыре двери (основные);

2.Четыре запасных выхода (двери) перед крылом и за крылом

 

Для практического использования бортпроводниками введена нумерация всех выходов на самолете. Исчисление выходов производится с носовой части самолета с прибавлением букв R и L для обозначения левого и правого бортов самолета, на которых расположены эти выходы. Причем все аварийные выходы на крыло, расположенные с одной стороны, при этом исчислении принимаются за один выход.

 

Посадка и высадка пассажиров на борт самолета происходит через две двери, расположенные в передней и хвостовой частях самолета по левому борту.Первая правая и задняя правая двери используются для сервисного обслуживания (загрузки питания и буфетно-кухонного оборудования).

 

 

Аварийные двери

Двери открываются наружу, вперед (по направлению полета). Конструкция дверей одинакова, работают они как заглушки, т.е. в полете прижимаются к дверному проему избыточным давлением. Размер дверей больше размера выреза в фюзеляже (дверного проема).

Двери могут быть открыты или закрыты вручную как изнутри, так и снаружи. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором).

 

А-319/320/321

Конструкция основных дверей

Двери оборудованы:

1. Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.

2. Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.

3. Страховочные ручки рядом с дверным проемом. Используются для страховки при закрытии двери, обеспечения мер безопасности при этом. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.

4. Индикатор «LOCKED» (зеленого цвета) – дверь закрыта и «UNLOCKED» (красного цвета)- дверь открыта.

5. Световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.

6. Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.

7. Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.

8. Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.

9. Рычаг селектора двери. Дверь имеет два положения «DISARMED/РУЧНОЕ» и «ARMED/АВТОМАТ».

При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.

При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа.

Когда рычаг наверху и рядом зеленый индикатор – положение «DISARMED/РУЧНОЕ».

Когда рычаг внизу и рядом красный индикатор – положение  «ARMED/АВТОМАТ»

10.  Шпилька («safety pin») предназначена для исключения несанкционированного перевода рычага селектора в положение «ARMED/АВТОМАТ»

11. Смотровое окно со светофильтром;

12. Индикатор «SLIDE ARMED». Когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ», при поднятии ручки открытия двери (мин. на 3 градуса), загорается индикатор белого цвета. Дальнейшее движение ручки открытия двери вверх приведет к открытию двери в аварийном режиме;

13. Индикатор «CABIN PRESSURE». Будет мигать при условии, что:

a) Самолет на стоянке;

b) Двигатели выключены;

c) Наличие избыточного давления в пассажирском салоне.

Дверь открывать нельзя.

14. Стопор двери;

15. Система аварийного (пневматического) открытия двери за несущей консолью. В аварийной ситуации обеспечивает пневматическое открытие двери.

Механизм начинает движение под воздействием сжатого азота, который расположен в цилиндре под определенным давлением. В штатной ситуации ограничивает ход движения двери, особенно в условиях сильного ветра.

Показания манометра баллона механизма открытия двери должно быть сверено с температурной таблицей, расположенной на панели двери.

 

 

Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом. Бортпроводнику, осуществляющему перевод двери из одного режима в другой или ее открытие, рекомендуется делать это под контролем другого бортпроводника во избежание непреднамеренного выпуска аварийного трапа.

 

 

Открытие двери снаружи:

Если селектор двери находится в положении « ARMED/АВТОМАТ», то при открытии двери снаружи селектор переключения трапа автоматически «DISARMED/РУЧНОЕ». Штанга трапа отсоединяется от порога двери.

1. Постучите в дверь;

2. Посмотрите в иллюминатор, убедитесь в отсутствии красного мигающего индикатора «CABIN PRESSURE»;

3. Нажать клавишу «PUSH HERE»

4. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной полосы);

5. Вывести дверь наружу до установки на стопор;

6. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.009 с.)