Проверка двери перед полетом по чек-листу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка двери перед полетом по чек-листу



1. Дверь закрыта. На двери отсутствуют внешние повреждения.

2. Индикатор закрытия двери - «LOCKED» (зеленого цвета);

3. Дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ». Рычаг селектора поднят вверх и закреплен предохранительной шпилькой.

4. Проверить по манометру давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра-в зеленой зоне.

5. Проверить давление в пневмосистеме открытия двери (соответствие манометра требованиям температурной таблицы);

6. Аварийное освещение работает.

7. Наличие ограничительного ремня.

8. Наличие и исправность светофильтра;

9. Доложить старшему бортпроводнику.

 

 

Закрытие двери изнутри.

Разрешение на закрытие получено

1. Снять ограничительный ремень, если он использовался;

2. Одной рукой нажать на стопор двери.. Другой рукой держаться за страховочную ручку;

3. Отпустить стопор и, используя вспомогательную ручку, завести дверь внутрь;

4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направлении, противоположном направлению стрелки (OPEN), до упора;

5. Убедиться, что дверь закрыта, посмотрев на индикатор «LOCKED»- зеленого цвета;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

 

 

Перевод двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»

После остановки самолета, выключения двигателей:

1. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ РУЧНОЕ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS DISARMED POSITION. CROSS CHECK!);

2. Достать предохранительную шпильку из пенала на кожухе двери;

3. Перевести рычаг селектора вверх. Убедиться, что окошко-индикатор селектора- «DISARMED» (зеленого цвета);

4. Установить предохранительную шпильку в отверстие на панели селектора;

5. Проверить противоположную дверь;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

 

 

Перевод двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»

После закрытия двери и отгона трапов:

7. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ АВТОМАТ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS ARMED POSITION. CROSS CHECK!);

8. Вытащить предохранительную шпильку с красным флажком из отверстия на панели селектора;

9. Перевести рычаг селектора вниз. Убедиться, что окошко-индикатор селектора в положении «ARMED/АВТОМАТ» (красного цвета);

10. Установить предохранительную шпильку в отверстие на кожухе двери;

11. Проверить противоположную дверь;

12. Доложить старшему бортпроводнику.

 

 

Открытие двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»

Разрешение на открытие получено, табло «Застегнуть ремни/Fasten seatbelts»» не горит.

1. Убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери (препятствий, людей во избежание их травмирования). Сигнал «ОК» получен;

2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;

3. Убедиться, что не горит индикатор «CABIN PRESSURE»;

4. Повернуть внутреннюю ручку открытия двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 3 градуса. Убедиться, что индикатор «SLIDE ARMED» не горит;

5. Вывести дверь наружу, используя вспомогательную ручку, до установки на стопор (фиксатор);

6. Установить при необходимости ограничительный ремень.

 

 

Открытие двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»

1. После полной остановки и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери;

2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;

3. Одной рукой взяться за ручку открытия двери, другой за вспомогательную ручку;

4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 180 градусов;

5. Загорится индикатор на смотровои окне «SLIDE ARMED».

6.  Вытолкнуть дверь наружу и завести ее вперед до установки на стопор, держась за страховочную ручку;

Аварийный трап наполнится автоматически. Время наполнения трапа не превышает шести секунд.

Внимание: Если система газонаполнения аварийного трапа не сработала автоматически, дерните за ручку с надписью «PULL» (ниже ручки имеется надпись «TO INFLATE»), которая находится на фартуке трапа с правой стороны.

Рекомендуем это делать всегда в аварийной ситуации.

 

 

Закрытие двери снаружи:

1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него вверху;

2. Нажать клавишу «PUSH HERE»

3. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной

4. Возьмитесь за ручку и заведите дверь в проем кабины;

5. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и опустите ее в углубление фюзеляжа.

Внимание: Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.

Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.

 

Все основные двери имеют сигнализацию открытого положения в кабине экипажа - горит желтое световое табло (например, «FWD ENTRY»).

 

 


 

Аварийные трапы/трап-плот

Надувные аварийные трапы предназначены для быстрой эвакуации пассажиров и экипажа из самолета после вынужденной (аварийной) посадки или в случае возникновения аварийной обстановки на земле.

На каждой основной аварийной двери размещен однодорожечный трап /двухдорожечный трап – плот с системой газонаполнения.

Трап/трап-плот, уложенный в специальный контейнер, устанавливается в нижней части двери и закрывается декоративным кожухом. Трап имеет фартук трапа, на котором одета штанга. Фартук трапа присоединяется к штанге механизма выброса трапа, а та в свою очередь к замкам крепления в нижней части дверного проема, когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ». Выброс трапа из контейнера и наполнение его оболочки газом осуществляется автоматически в процессе аварийного открытия двери.

На трапе имеется система аварийного освещения, которая включается автоматически при наполнении трапа. Система аварийного освещения предназначена для облегчения эвакуации в темное время суток.

В нижней части трапа с одной и с другой стороны имеются ручки, которые в случае ненаполнения трапа или его повреждения, позволяют использовать трап в качестве матерчатого желоба. Для этого необходимо удерживать трап за ручки, в нижней его части, растягивая в стороны полотнище трапа, отвести его от самолета и использовать для спуска пассажиров (при эвакуации по желобу, на него, в отличие от трапа, надо не прыгать, а садиться).

На трапе имеется возвратная стропа, которая может быть использована для проникновения в самолет по надутому трапу, например пожарным-спасателем.

Она закреплена в верхней части трапа и зафиксирована на боковине трапа с помощью текстильных (ворсовых) застежек.

Аварийный трап не предназначен для использования в качестве спасательного плота, но может использоваться при посадке на воду в качестве вспомогательного (дополнительного) плавсредства. По бокам трапа имеются стропы (леера) красного или желтого цвета, за которые после приводнения и отсоединения трапа от ВС могут держаться люди.

 

Размеры трапа:

Длина- 5.08м;

Ширина- 1.50м;

Вес-25кг.

Процедура использования трапа в качестве плавсредства:

1.Открыть дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ», дернуть за красную ручку газонаполнения «PULL»;

2. Эвакуировать пассажиров в воду, подавая команды;

3.Отсоединить трап от самолета.

 

Процедура отсоединения трапа /трапа-плота (после его наполнения) необходимо:

1. Поднять фартук трапа, под которым находится ручка отсоединения трапа от самолета «FOR DITCHING ONLY» (находится в районе штанги трапа или на некотором расстоянии от нее);

2. Дернуть за ручку отсоединения трапа (белого цвета с надписью «HANDLE»), произойдет отсоединение трапа. При этом выдергивается металлическая шпилька, и петельчатый шов начинает распускаться;

Трап отсоединится от самолета не полностью, а будет прикреплен к самолету соединительным фалом.

3. Для полного отсоединения трапа от самолета необходимо отрезать специальным ножом соединительный фал. Если этого не сделать, на соединительном фале имеется слабина, которая порвется, когда самолет начнет погружаться в воду. Тем самым будет также обеспечено полное отсоединение трапа от ВС.

При использовании трапа в качестве дополнительного плавсредства трап можно перевернуть, это позволит разместить внутри него, например, АСО, аптечку, мегафон, фонари, детей, раненого.

Примечание: В случае повреждения шасси при посадке все трапы могут быть выпущены и использованы. В случае повреждения только носовой стойки шасси необходимо оценить возможность использования хвостовых трапов.

 

Трап-плот дополнительно имеет аварийный запас, стойки для установки тента. Аварийное освещение находится на стойках для установки тента. На трапе имеется лестница и вспомогательные ручки для выхода из воды, бросательное кольцо (3-3.5 м), якорь. На бортике трапа-плота имеется отверстие для подсоединения ручной помпы (из аварийного запаса).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.016 с.)