Аварийное освещение emergency lights 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аварийное освещение emergency lights



Система аварийного освещения предусмотрена для обозначения аварийных выходов и подсветки путей эвакуации. Питание системы аварийного освещения осуществляется независимо от основной сети электроснабжения самолета. Все лампы аварийного освещения работают от индивидуальных никель-кадмиевых батарей и подзаряжаются от генератора двигателя. Продолжительность работы аварийного освещения 15-20 ми.

Для включения аварийного освещения имеется 2 тумблера: один в кабине экипажа и один на панели 3L.

Тумблер в кабине экипажа имеет три положения:

-ON вручную включено. При подготовке к полету летный экипаж, кратковременно, переводит в это положение для проверки исправности аварийного освещения. В случае необходимости пилот может включить аварийное освещение в любой момент путем перевода переключателя в положение ON.

-ARMED автоматически включено. Перед полетом летный экипаж переводит этот переключатель в положение ARMED. В этом положении аварийное освещение включится автоматически в случае отключения электропитания и падения давления, достижения в ГК высоты 10000 футов.

-OFF переключатель устанавливается при длительном нахождении самолета на стоянке.

Кнопка «EMER LIGHT» на панели FAP под предохранительной крышкой.

Отключить внутреннее аварийное освещение можно только там, где оно было включено.

Аварийное освещение делится на внутреннее и внешнее.

Внутреннее аварийное освещение

Состоит из:

1.Световых табло «EXIT», расположенных над каждым аварийным выходом, около каждого аварийного выхода над уровнем пола.

2.Световых табло «EXIT», расположенных над проходами в районе аварийных выходов.

3.Ламп световой дорожки, установленных в нижней части кресельных блоков по левой стороне центрального прохода. Электрическая световая дорожка представляет собой цепь лампочек белого (желтого) цвета, в районе аварийных выходов (дверей и люков),цвет дорожки (ламп) меняется на красный. На ряде ВС вместо электрической световой дорожки, по полу слева и справа по центральному проходу и в районе аварийных выходов на крыло установлены фотолюминисцентные полосы.

Бортпроводники также проверяют аварийное освещение перед каждым рейсом. Для этого необходимо нажать переключатель «EMER LIGHT» и удерживать ее не более 3-секунд на панели FAP, затем закрыть предохранительной крышкой. Перед закрытием крышки необходимо убедиться, что погас красный светодиод на кнопке.

Если после аварийной посадки аварийное освещение не включилось автоматически, оно может быть включено с панели FAP путем нажатия на кнопку«EMER LIGHT», независимо от положения тумблера в кабине пилотов.

Внешнее аварийное освещение

Включает в себя:

-систему освещения аварийных трапов, которая включается автоматически при наполнении трапа и освещает дорожку для спуска и зону перед трапом.

-аварийное освещение аварийных дверей и люков. Лампы освещения установлены на фюзеляже, за аварийными выходами.

-аварийное освещение зон эвакуации при спуске с крыла. Лампы освещения установлены на фюзеляже за закрылками ВС.

При аварийной эвакуации внешнее аварийное освещение включается автоматически после открытия аварийного выхода.

 


Аварийные фонари EF -1

Аварийные фонари установлены возле каждого места бортпроводника. Для контроля заряда батареи фонаря и для обнаружения фонаря в темноте в верхней части фонаря имеется индикатор красного цвета (светодиод).

Когда батарея новая, интервал между вспышками индикатора составляет 3-6сек., в этом случае продолжительность работы фонаря составляет до четырех часов.

Когда интервал между вспышками индикатора составляет более 10 сек., батарея подлежит замене, в этом случае продолжительность работы фонаря составляет менее 30 минут.

Включение фонаря происходит автоматически после снятия с крепежного кронштейна, выключение – установкой на крепежный кронштейн. В нижней части фонаря имеется шнур (петля) для крепления фонаря на руке.

ЗАПРЕЩЕН ВЫЛЕТ самолета, если:

- не работает одно из табло «EXIT»

- на световой дорожке не работает одна красная лампочка

- на световой дорожке не работают подряд три белых лампочки


Система связи

Система внутренней связи

Осуществляется с помощью телефонных трубок (интерфонов). Они расположены на станциях бортпроводников. Обеспечивается одинаково ровный звук в любой части самолета. Звук автоматически усиливается при начале работы двигателей и в случае разгерметизации.

Бортовые интерфоны используются для следующих звонков:

-летный экипаж - кабинный экипаж          CAPTAIN-ATTENDANT

-кабинный экипаж - летный экипаж           ATTENDANT -CAPTAIN

-кабинный экипаж - кабинный экипаж     ATTENDANT- ATTENDANT

Для ведения связи необходимо снять трубку, нажать на кнопки CAPTAIN или FWD/MID/AFT и, удерживая клавишу на корпусе трубки, вести переговоры. В момент соединения в стойке раздается двукратный звуковой сигнал и загорается индикатор красного цвета на панели АСР и в верхней части AIP появится строка, а рядом загорится зеленый индикатор.

После использования нажать на копку RESET.

Перед каждым рейсом бортпроводники должны убедиться в исправности системы внутренней связи.

Чтобы сделать сообщение для пассажиров, необходимо нажать на клавишу PA на интерфоне. На AIP высветится верхняя строка и загорится зеленый индикатор. Сообщения для пассажиров также могут быть сделаны из кабины экипажа.

Кнопка ALL- вызов одним бортпроводником всех остальных. На AIP высветится надпись CONFERENCE CALL, а на панели АСР красный индикатор загорится.

Кнопка EMER CALL- предупреждение пилотов об акте незаконного вмешательства.

Примечание: В пассажирском салоне (А321) внутренняя связь ведется по переговорным трубкам, нажатием соответствующих кнопок. Клавиша РТТ не используется.

Приоритет обращения к пассажирам:

1. Экипаж

2. Бортпроводники

3. Записанная информация

4. Развлекательные программы.

Сообщения с более высоким приоритетом прерывают сообщения с более низким.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.009 с.)