История создания воздушного судна Airbus 319/320/321 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История создания воздушного судна Airbus 319/320/321



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Для преподавателей

«AIRBUS -319/320/321»

Содержание

1 История создания воздушного судна Airbus 319/320/321 3
2 Основные части самолета и аэродинамические особенности 5
3 Компоновка самолета 8
3.1. Кабина экипажа 9
3.2. Пассажирская кабина 13
3.3. Станции бортпроводников 15
3.4 Буфетно-кухонные стойки 16
3.5. Туалеты 17
4 Двери самолета и люки на крыло 18
4.1. Аварийные двери 19
4.2. Аварийные надувные трапы 25
4.3. Аварийные люки 27
4.4. Встроенный трап 29
5. Система кондиционирования и поддержания давления 31
6. Кислородная система 33
6.1. Автоматическая стационарная кислородная система 34
6.2. \ 36
6.3. Переносное кислородное оборудование 38
7. Противопожарное оборудование 40
7.1. Стационарное противопожарное оборудование 40
7.2. Переносное противопожарное оборудование 43
7.3. Противодымные капюшоны 49
7.4.. Топор 56
7.5.. Огнеупорные перчатки 57
8. Аварийно-спасательное оборудование 58
8.1. Плоты, аварийные запасы 58
8.2. Аварийно-спасательный жилет 60
8.3. Детские спасательные люльки 61
8.4. Мегафон 63
8.5. Вспомогательные средства 63
8.6.. Средства радиосвязи 64
9. Панели бортпроводников 68
10. Система освещения 69
11. Система связи 74
12. Система водоснабжения 77
13. Система канализации 78
14 Электорооборудование кухни 79

 

Топливная система

Обеспечивает подачу топлива к силовым установкам. В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный бак. Первым вырабатывается центральный бак, затем крыльевые баки. В каждом баке имеется по два топливных насоса. Общая максимальная вместимость баков от 12700 до 15600кг, в зависимости от модификации.

Гидравлическая система

Гидравлическая система самолета обеспечивает управление системами и механизмами, определяющими безопасность полета.

Система электроснабжения

Система предназначена для обеспечения энергией всех источников, ее потребляющих. Основными источниками являются два генератора двигателей и генератор ВСУ, которые вырабатывают переменный трехфазный ток напряжением 115 Вольт. На земле возможно подключение наземного источника электропитания.

Система кондиционирования и поддержания давления.

Необходима для обеспечения жизнедеятельности и комфортных условий для людей. Система кондиционирования самолета предназначена для обогрева (охлаждения) и вентиляции кабины экипажа и пассажирского салона, а также для поддержания в гермокабине заданного давления и состава воздуха. Отбор воздуха осуществляется от силовых установок.

 

  

 


Компоновка самолета

Компоновка - взаимное расположение пассажирской кабины и вспомогательных помещений.

Палубы самолета

Самолет  имеет нижнюю и верхнюю палубы.

На нижней палубе справа по борту расположены:

· два багажно – грузовых отделения (БГО), которые состоят из небольших отсеков, где размещается багаж, груз и почта «навалом» или в контейнерах. Передний БГО вмещает 3 контейнера, задний – 4 контейнера. Каждый БГО имеет систему страховочных крепежных сеток и ограничение по размещению багажа.

Также имеется грузовой отсек BULK, который предназначен для перевозки багажа, груза «навалом», багажа экипажа, перевозки животных.

Двери БГО открываются наружу и вверх. Управляются гидравлическими и механическими замками. Открываются только снаружи.

Люк хвостового отсека BULK открывается вовнутрь и вверх с внутренней и наружной стороны механическим замком и вручную.

Две основные багажно-грузовые двери нельзя открывать, когда на ручке замка горит красная лампочка (наличие избыточного давления в гермокабине). Процедуру открытия багажников осуществляет технический персонал.

В отсеке BULK расположен красный ящик для перевозки оружия.

Все грузовые отсеки герметичны.

· Технические отсеки.

На верхней палубе расположены:

· Двери и аварийные люки на крыло;

· Кабина экипажа;

· Станции бортпроводников;

· Пассажирская кабина, состоящая из одного или двух пассажирских салонов;

· Туалетные комнаты (один в передней части слева по борту и два в хвостовой части);

· Буфетно-кухонные стойки (БКС - одна в передней части самолета и одна в хвостовой). Оборудованы всем необходимым для размещения средств обслуживания питанием и напитками пассажиров и членов экипажа;

 

 

Кабина экипажа

Кабина Аэробуса предназначена для размещения летного экипажа. Минимальное количество -2 чел.

В кабине экипажа имеется четыре кресла:

1. КВС сидит слева по борту

2. Второй пилот сидит справа по борту

3. Два откидных места для наблюдателей (инструктора или стажера)

Кресла пилотов идентичны, закреплены на рельсах и оборудованы рычагами (ручками), позволяющими перемещать кресло в направлении «вперед-назад» и «вверх-вниз».

Кресло можно отодвинуть, используя рычаг перемещения, расположенный на стороне, обращенной к середине самолета, с буквенным обозначением «Н»

Рычаг регулировки наклона спинки кресла расположен на ближайшей к борту стороне, с буквенным обозначением «recline».

Кресла пилотов имеют пять ремней безопасности:

1. 2 поясных с пряжкой

2. 1 паховый (между ног)

3. 2 плечевых

 

Плечевые ремни могут быть заблокированы при помощи рычага LOCK, расположенного за спинкой кресла.

Первое кресло для дополнительного члена экипажа в сложенном состоянии находится справа по борту при входе в кабину. Оборудовано идентичным креслу пилотов ремнем безопасности.

Второе кресло закреплено на перегородке слева за креслом КВС.

Кресла наблюдателей жестко закреплены и не двигаются.

В кабине размещено следующее аварийно-спасательное оборудование:

· Аварийный фонарь-2

· Огнетушитель HALON-1

· Аварийный топор-1

· Огнеупорные перчатки-1

· Противодымный капюшон-1

· Дымозащитные очки-4

· Стационарная кислородная система-4

· Аварийно-спасательный жилет красного цвета-1

· Спасательные канаты-4

Аварийно спасательное оборудование, расположенное в кабине экипажа, проверяют члены летного экипажа в период подготовки к рейсу.

Дверь кабины летного экипажа

Дверь оборудована: кодовым электромагнитным замком, механическим замком с ключевой вставкой и защелкой, смотровым глазком.

Дверь кабины открывается внутрь, оборудована видеокамерой.

Дверь кабины летного экипажа имеет декомпрессионную панель, которая приоткроется автоматически в случае разгерметизации для сравнения давления между кабиной экипажа и пассажирским салоном.

Декомпрессионной панелью в нижней части двери  члены экипажа могут воспользоваться, если дверь в кабину после аварийной посадки заклинило. Для открытия панели необходимо сдвинуть фиксаторы, удерживающие их, к центру двери и втащить крышку панели внутрь кабины.

Порядок входа в кабину экипажа в штатном полете и в аварийных ситуациях обговаривается с КВС перед каждым полетом старшим бортпроводником.

В соответствии с требованием по безопасности, дверь в кабину пилотов должно быть закрыта с момента запуска основных двигателей до их выключения, кроме случаев, связанных с безопасностью полета.

Два члена экипажа (один из которых пилот) обязательно должны находиться в кабине пилотов в любое время.

Механический замок

Управление осуществляется только со стороны пилотской кабины с помощью запорного рычага.

Электромагнитный замок

При подключении электропитания к бортовой сети, элетрозамок подключается автоматически. Тумблер включения находится в кабине пилотов рядом с дверью

В случае прекращения электропитания самолета или декомпрессии электрозамок автоматически открывается.

Тумблер управления в кабине пилотов расположен на центральной верхней панели, а со стороны пассажирского салона при помощи кодовой панели.

 

Кодовая панель

Состоит из:

1. Кнопочной клавиатуры;

2. Светодиодов (красного,  зеленого).

 

Нормальный доступ:

Для запроса доступа в кабину пилотов необходимо:

1. Информировать летный экипаж по интерфону  о намерении входа в кабину.

2. Набрать установленный ПИН-КОД на кодовой панели, расположенной справа от двери и нажать кнопку «#». Прозвучит звуковой сигнал в кабине экипажа. На кодовой панели мигает зеленый индикатор;

3. Услышав характерный звуковой сигнал (щелчок) и после перехода индикатора в режим устойчивого свечения, толкнуть дверь вовнутрь.

4. Лицо, запрашивающее доступ, должно быть визуально идентифицировано летным экипажем.

 

Аварийный доступ:

После звонка по интерфону в кабину экипажа для нормального доступа и при отсутствии ответа от экипажа в течение 1 мин, остается возможность аварийного открытия, используя аварийный код.

1. Набрать АВАРИЙНЫЙ КОД на кодовой панели и кнопку «#».

2. В кабине пилотов раздается однотонный многократный звуковой сигнал и на кодовой панели будет мигать зеленый индикатор.

3. Через 30 сек. дверь открывается автоматически. Световой сигнал на кодовой панели зеленый.

4. Блокировка двери снимается только на 5 сек.

 

 

Форточки в кабине экипажа.

Форточки являются дополнительными выходами, если дверь будет заблокирована.

У рабочих мест КВС и второго пилота имеется по одной сдвижной форточке. Для открытия необходимо снять со стопора, нажав на клавишу на ручке открытия форточки, повернуть ручку на 180 градусов, сдвинуть форточку назад до упора. Эвакуация через форточки происходит с использованием аварийных канатов.

Аварийные канаты расположены над форточками кабины экипажа в специальных нишах, закрываемых крышками с надписью «EMERGENCY ESCAPE ROPE».

-Для того чтобы канат стал доступен  необходимо открыть крышку, закрывающую канат.

-Извлечь канат из ниши и выбросить в открытую форточку.

-Спуститься вниз по канату.

Примечание:  Форточки могут быть открыты только изнутри.

Пассажирская кабина

ВС Airbus узкофюзеляжный самолет с одним проходом.

Пассажирская кабина состоит из одного салона экономического класса или нескольких салонов (двух и более по классам обслуживания). Между салонами имеется стационарная или передвижная перегородка.

В салоне экономического класса кресла расположены по три слева и справа по борту.

В салоне бизнес класса кресла расположены по два в ряду слева и справа по борту. Некоторые самолеты имеют конвертируемые кресла, где ряд из трех кресел легко трансформируется в ряд из двух кресел.

В зависимости от компоновки ВС размещение кресел в районе аварийных люков может быть разным. Кресельный блок может отсутствовать, может состоять из двух кресел. При наличии кресельного блока, состоящего из трех кресел, шаг между рядами увеличен. Спинки кресел имеют фиксированное положение (не отклоняются назад и вперед).

Под каждым креслом имеется аварийно-спасательный жилет желтого цвета и металлическая рамка – ограничитель для ручной клади. Она предотвращает перемещение ручной клади вперед во время касания ВС.

Кресло для пассажира оснащено индивидуальным столиком, поясными привязными ремнями безопасности. Они прикреплены к основанию кресла и снабжены пряжкой для застегивания и регулировки длины ремня безопасности. В спинке впереди стоящего кресла находится карман с инструкцией по безопасности.

Каждое кресло имеет подлокотники. Внутренние подлокотники не зафиксированы, они поднимаются и опускаются. Боковые подлокотники зафиксированы. Исключение составляют 2-3 ряда кресел в хвостовой части самолета для перевозки носилочных больных. Чтобы поднять эти подлокотники, необходимо нажать на кнопку у основания подлокотника.

На внутренней стороне подлокотника имеется кнопка регулирования положения спинки кресла.

Над пассажирским креслом располагается пассажирская сервисная панель (PSU) и включает в себя:

· Индивидуальную вентиляцию

· Кнопку вызова бортпроводника

· Световое табло «Не курить» и «Пристегнуть ремни»

· Динамик

· Индивидуальное освещение

· Аварийный кислородный блок с масками

Багажные полки находятся по обоим бортам пассажирской кабины. Полки предназначены для хранения ручной клади пассажиров, пледов, подушек. Также на багажных полках размещены аварийно-спасательные средства. Эти полки обозначены специальной маркировкой снаружи и никакое другое оборудование или личные вещи не могут быть там размещены во избежание затруднения доступа к АСО в любой момент времени.

Багажные полки оборудованы дверцей с замком, которая открывается нажатием на замок. Каждая полка вмещает багаж определенного максимального веса, который указан на табличке.

Иллюминаторы располагаются вдоль фюзеляжа с интервалом приблизительно 51 см.

Каждый иллюминатор снабжен светофильтром (шторкой), который при открывании поднимается вверх. Светофильтры на люках у выходов на крыло открываются вниз. Светофильтры открыты во время взлета и посадки для того, чтобы можно было контролировать наружные условия.

 

 

Станции бортпроводников

Размещение бортпроводников по станциям должно обеспечивать максимальную эффективность по обеспечению безопасности пассажиров в случае возникновения аварийной ситуации.

Минимальное количество станций А319-4;

Минимальное количество станций А320-5;максимальное-6.

Минимальное количество станций А321-6; максимальное-8.

Станции А319/320 расположены в передней (у двери1L) и хвостовой частях самолета.

Станции А321 расположены в передней (у двери1L),в средней и хвостовой частях самолета.

 

Станция бортпроводника - это откидное сиденье, оборудованное поясными и плечевыми привязными ремнями безопасности и подголовником. Ремни для удобства регулируются и втягиваются в спинку кресла. Также станции включают в себя панель управления, рабочее освещение, переговорное устройство interphone. На станции расположено необходимое аварийно-спасательное оборудование (красный аварийно-спасательный жилет, аварийный фонарь, инструкции по действиям в аварийных ситуациях) и стационарное кислородное оборудование.

Предполетный контроль по чек - листу:

1. Исправность механизма фиксации и регулировки поясных и плечевых ремней

2. Наличие аварийно-спасательного жилета

3. Наличие инструкций по действиям в аварийных ситуациях.

4. Исправность аварийного фонаря.

5. Комплектность, сроки годности и исправность АСО.

 

 


Буфетно-кухонные стойки

Буфетно-кухонные стойки расположены в передней (за кабиной экипажа) и хвостовой частях самолета. Каждая кухня расположена вблизи сервисной двери для скорейшей загрузки ВС предметами обслуживания.

Они предназначены для размещения и хранения продуктов питания и напитков. Еда, напитки, мусор размещаются в съемном оборудовании, которое устанавливается и закрепляется внутри специальных отсеков. Средства обслуживания, питание и напитки загружаются на борт в бортовых тележках 1/1 «ATLAS» и 1/2 «ATLAS», стандартных контейнерах.

Они оборудованы электрокипятильниками (бойлерами, кофемейкерами), электродуховыми шкафами (oven), мусоросборниками и раковинами.

В каждой кухне имеется подача воды и электроэнергии.

Холодильники на самолете не установлены.

 

Туалеты

На самолете А319/320 3 туалета: один в передней части, два в хвостовой части самолета.

На самолете А321 4 туалета: один в передней части, ……………….

 

Все туалеты одинаковые по оформлению и размерам.

Каждый туалет оборудован:

· Унитазом

· Раковиной

· Зеркалом

· Мусоросборником

· Вентилятором

· Световым табло «Вернитесь в салон/Return to seat»

· Кнопкой вызова бортпроводника

Некоторые туалеты имеют откидные столики для пеленания грудных детей.

При закрытии туалетной двери на щеколду, загорается подсветка зеркала.

Дверь туалета, при необходимости, может быть открыта снаружи. Необходимо сдвинуть пластину, расположенную над индикатором «Vacant/Occupied».

Над дверью расположены световые табло «Туалет занят/Lavatory occupied».

 


Аварийные двери

Двери открываются наружу, вперед (по направлению полета). Конструкция дверей одинакова, работают они как заглушки, т.е. в полете прижимаются к дверному проему избыточным давлением. Размер дверей больше размера выреза в фюзеляже (дверного проема).

Двери могут быть открыты или закрыты вручную как изнутри, так и снаружи. В открытом положении дверь автоматически фиксируется стопором (фиксатором).

 

А-319/320/321

Конструкция основных дверей

Двери оборудованы:

1. Ручка открытия (закрытия) двери. Рядом с ручкой имеется стрелка, показывающая, в каком направлении необходимо переместить ручку для открытия двери.

2. Вспомогательная ручка для того, чтобы вывести дверь наружу при открытии и завести ее вовнутрь при закрытии.

3. Страховочные ручки рядом с дверным проемом. Используются для страховки при закрытии двери, обеспечения мер безопасности при этом. За эти ручки также необходимо держаться при проведении эвакуации, страхуя себя от выпадения из самолета.

4. Индикатор «LOCKED» (зеленого цвета) – дверь закрыта и «UNLOCKED» (красного цвета)- дверь открыта.

5. Световое табло «ВЫХОД/EXIT» в верхней и нижней части дверных проемов.

6. Предохранительные (ограничительные) ремни. Установленные предохранительные ремни разрешается снимать только на период посадки и высадки пассажиров. Для прохода членов экипажа и технического персонала ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.

7. Аварийный надувной однодорожечный трап. Находится под декоративным кожухом в нижней части двери.

8. Манометр. На декоративном кожухе имеется окно (отверстие), через которое виден манометр, показывающий давление в баллоне системы газонаполнения аварийного трапа. Стрелка манометра должна находиться в зеленой зоне.

9. Рычаг селектора двери. Дверь имеет два положения «DISARMED/РУЧНОЕ» и «ARMED/АВТОМАТ».

При открытии двери в положении «DISARMED/РУЧНОЕ» не происходит выпуск и наполнение аварийного трапа. Этот режим является штатным, т.е. не аварийным режимом открытия двери.

При открытии двери в положении «ARMED/АВТОМАТ» в процессе выведения двери наружу происходит выпуск и наполнение аварийного трапа.

Когда рычаг наверху и рядом зеленый индикатор – положение «DISARMED/РУЧНОЕ».

Когда рычаг внизу и рядом красный индикатор – положение  «ARMED/АВТОМАТ»

10.  Шпилька («safety pin») предназначена для исключения несанкционированного перевода рычага селектора в положение «ARMED/АВТОМАТ»

11. Смотровое окно со светофильтром;

12. Индикатор «SLIDE ARMED». Когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ», при поднятии ручки открытия двери (мин. на 3 градуса), загорается индикатор белого цвета. Дальнейшее движение ручки открытия двери вверх приведет к открытию двери в аварийном режиме;

13. Индикатор «CABIN PRESSURE». Будет мигать при условии, что:

a) Самолет на стоянке;

b) Двигатели выключены;

c) Наличие избыточного давления в пассажирском салоне.

Дверь открывать нельзя.

14. Стопор двери;

15. Система аварийного (пневматического) открытия двери за несущей консолью. В аварийной ситуации обеспечивает пневматическое открытие двери.

Механизм начинает движение под воздействием сжатого азота, который расположен в цилиндре под определенным давлением. В штатной ситуации ограничивает ход движения двери, особенно в условиях сильного ветра.

Показания манометра баллона механизма открытия двери должно быть сверено с температурной таблицей, расположенной на панели двери.

 

 

Перевод дверей из одного положения в другое производится по команде старшего бортпроводника или КВС. Процедура перевода дверей определяется эксплуатантом. Бортпроводнику, осуществляющему перевод двери из одного режима в другой или ее открытие, рекомендуется делать это под контролем другого бортпроводника во избежание непреднамеренного выпуска аварийного трапа.

 

 

Открытие двери снаружи:

Если селектор двери находится в положении « ARMED/АВТОМАТ», то при открытии двери снаружи селектор переключения трапа автоматически «DISARMED/РУЧНОЕ». Штанга трапа отсоединяется от порога двери.

1. Постучите в дверь;

2. Посмотрите в иллюминатор, убедитесь в отсутствии красного мигающего индикатора «CABIN PRESSURE»;

3. Нажать клавишу «PUSH HERE»

4. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной полосы);

5. Вывести дверь наружу до установки на стопор;

6. Отпустите и установите на место внешнюю ручку двери.

 

 

Закрытие двери изнутри.

Разрешение на закрытие получено

1. Снять ограничительный ремень, если он использовался;

2. Одной рукой нажать на стопор двери.. Другой рукой держаться за страховочную ручку;

3. Отпустить стопор и, используя вспомогательную ручку, завести дверь внутрь;

4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направлении, противоположном направлению стрелки (OPEN), до упора;

5. Убедиться, что дверь закрыта, посмотрев на индикатор «LOCKED»- зеленого цвета;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

 

 

Перевод двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»

После остановки самолета, выключения двигателей:

1. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ РУЧНОЕ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS DISARMED POSITION. CROSS CHECK!);

2. Достать предохранительную шпильку из пенала на кожухе двери;

3. Перевести рычаг селектора вверх. Убедиться, что окошко-индикатор селектора- «DISARMED» (зеленого цвета);

4. Установить предохранительную шпильку в отверстие на панели селектора;

5. Проверить противоположную дверь;

6. Доложить старшему бортпроводнику.

 

 

Перевод двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»

После закрытия двери и отгона трапов:

7. Звучит команда старшего бортпроводника «ВНИМАНИЕ БОРТПРОВОДНИКАМ! ДВЕРЬ В ПОЛОЖЕНИЕ АВТОМАТ, КОТРОЛЬ ДВЕРИ НАПРОТИВ!» (CABIN ATTENDANTS! DOORS ARMED POSITION. CROSS CHECK!);

8. Вытащить предохранительную шпильку с красным флажком из отверстия на панели селектора;

9. Перевести рычаг селектора вниз. Убедиться, что окошко-индикатор селектора в положении «ARMED/АВТОМАТ» (красного цвета);

10. Установить предохранительную шпильку в отверстие на кожухе двери;

11. Проверить противоположную дверь;

12. Доложить старшему бортпроводнику.

 

 

Открытие двери в положение «DISARMED/РУЧНОЕ»

Разрешение на открытие получено, табло «Застегнуть ремни/Fasten seatbelts»» не горит.

1. Убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери (препятствий, людей во избежание их травмирования). Сигнал «ОК» получен;

2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «DISARMED/РУЧНОЕ»;

3. Убедиться, что не горит индикатор «CABIN PRESSURE»;

4. Повернуть внутреннюю ручку открытия двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 3 градуса. Убедиться, что индикатор «SLIDE ARMED» не горит;

5. Вывести дверь наружу, используя вспомогательную ручку, до установки на стопор (фиксатор);

6. Установить при необходимости ограничительный ремень.

 

 

Открытие двери в положение «ARMED/АВТОМАТ»

1. После полной остановки и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе двери;

2. Проконтролировать, что дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;

3. Одной рукой взяться за ручку открытия двери, другой за вспомогательную ручку;

4. Повернуть внутреннюю ручку двери в направление, указанное стрелкой (OPEN), на 180 градусов;

5. Загорится индикатор на смотровои окне «SLIDE ARMED».

6.  Вытолкнуть дверь наружу и завести ее вперед до установки на стопор, держась за страховочную ручку;

Аварийный трап наполнится автоматически. Время наполнения трапа не превышает шести секунд.

Внимание: Если система газонаполнения аварийного трапа не сработала автоматически, дерните за ручку с надписью «PULL» (ниже ручки имеется надпись «TO INFLATE»), которая находится на фартуке трапа с правой стороны.

Рекомендуем это делать всегда в аварийной ситуации.

 

 

Закрытие двери снаружи:

1. Снимите дверь с фиксатора (стопора), надавив на него вверху;

2. Нажать клавишу «PUSH HERE»

3. Потянуть ручку открытия двери вверх до упора (до зеленой горизонтальной

4. Возьмитесь за ручку и заведите дверь в проем кабины;

5. Когда дверь будет в дверном проеме, возьмитесь за внешнюю ручку двери и опустите ее в углубление фюзеляжа.

Внимание: Не держите пальцы и кисти рук возле краев закрывающейся двери.

Во время закрытия дверей следите за тем, чтобы ограничительный ремень находился внутри самолета, не мешал процедуре закрытия.

 

Все основные двери имеют сигнализацию открытого положения в кабине экипажа - горит желтое световое табло (например, «FWD ENTRY»).

 

 


 

Аварийные трапы/трап-плот

Надувные аварийные трапы предназначены для быстрой эвакуации пассажиров и экипажа из самолета после вынужденной (аварийной) посадки или в случае возникновения аварийной обстановки на земле.

На каждой основной аварийной двери размещен однодорожечный трап /двухдорожечный трап – плот с системой газонаполнения.

Трап/трап-плот, уложенный в специальный контейнер, устанавливается в нижней части двери и закрывается декоративным кожухом. Трап имеет фартук трапа, на котором одета штанга. Фартук трапа присоединяется к штанге механизма выброса трапа, а та в свою очередь к замкам крепления в нижней части дверного проема, когда дверь находится в положении «ARMED/АВТОМАТ». Выброс трапа из контейнера и наполнение его оболочки газом осуществляется автоматически в процессе аварийного открытия двери.

На трапе имеется система аварийного освещения, которая включается автоматически при наполнении трапа. Система аварийного освещения предназначена для облегчения эвакуации в темное время суток.

В нижней части трапа с одной и с другой стороны имеются ручки, которые в случае ненаполнения трапа или его повреждения, позволяют использовать трап в качестве матерчатого желоба. Для этого необходимо удерживать трап за ручки, в нижней его части, растягивая в стороны полотнище трапа, отвести его от самолета и использовать для спуска пассажиров (при эвакуации по желобу, на него, в отличие от трапа, надо не прыгать, а садиться).

На трапе имеется возвратная стропа, которая может быть использована для проникновения в самолет по надутому трапу, например пожарным-спасателем.

Она закреплена в верхней части трапа и зафиксирована на боковине трапа с помощью текстильных (ворсовых) застежек.

Аварийный трап не предназначен для использования в качестве спасательного плота, но может использоваться при посадке на воду в качестве вспомогательного (дополнительного) плавсредства. По бокам трапа имеются стропы (леера) красного или желтого цвета, за которые после приводнения и отсоединения трапа от ВС могут держаться люди.

 

Размеры трапа:

Длина- 5.08м;

Ширина- 1.50м;

Вес-25кг.

Процедура использования трапа в качестве плавсредства:

1.Открыть дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ», дернуть за красную ручку газонаполнения «PULL»;

2. Эвакуировать пассажиров в воду, подавая команды;

3.Отсоединить трап от самолета.

 

Процедура отсоединения трапа /трапа-плота (после его наполнения) необходимо:

1. Поднять фартук трапа, под которым находится ручка отсоединения трапа от самолета «FOR DITCHING ONLY» (находится в районе штанги трапа или на некотором расстоянии от нее);

2. Дернуть за ручку отсоединения трапа (белого цвета с надписью «HANDLE»), произойдет отсоединение трапа. При этом выдергивается металлическая шпилька, и петельчатый шов начинает распускаться;

Трап отсоединится от самолета не полностью, а будет прикреплен к самолету соединительным фалом.

3. Для полного отсоединения трапа от самолета необходимо отрезать специальным ножом соединительный фал. Если этого не сделать, на соединительном фале имеется слабина, которая порвется, когда самолет начнет погружаться в воду. Тем самым будет также обеспечено полное отсоединение трапа от ВС.

При использовании трапа в качестве дополнительного плавсредства трап можно перевернуть, это позволит разместить внутри него, например, АСО, аптечку, мегафон, фонари, детей, раненого.

Примечание: В случае повреждения шасси при посадке все трапы могут быть выпущены и использованы. В случае повреждения только носовой стойки шасси необходимо оценить возможность использования хвостовых трапов.

 

Трап-плот дополнительно имеет аварийный запас, стойки для установки тента. Аварийное освещение находится на стойках для установки тента. На трапе имеется лестница и вспомогательные ручки для выхода из воды, бросательное кольцо (3-3.5 м), якорь. На бортике трапа-плота имеется отверстие для подсоединения ручной помпы (из аварийного запаса).

Аварийные люки

Самолеты А 319 имеют 2 аварийных люка. Самолеты А 320 имеют 4 аварийных люка.

У них одинаковая конструкция и они открываются внутрь. Крышки люков устроены по принципу «заглушки», т.е. размер крышки люка больше проема выхода. В закрытом положении крышка люка удерживается механическими замками, а в полете и избыточным давлением внутри ВС.

Люки оборудованы двухдорожечными трапами-рампами.

У аварийных выходов запрещается размещать:

1..Пассажиров с детьми, животными;

2. Престарелых, больных и инвалидов;

3. Пассажиров моложе 18-ти лет;

4. Пассажиров, перевозимых под стражей и депортированных лиц;

5. Пассажиров с избыточным весом.

Рекомендуется размещать:

1. Военнослужащих;

2. Работников МЧС;

3. Работников авиакомпаний;

4. Пожарных;

5. Физически сильных мужчин.

При размещении около аварийных выходов на крыло необходимо информировать их о том, что в случае аварийной посадки, понадобится их помощь как пассажиров-помощников и получить их согласие. При отказе пассажира, его необходимо пересадить. После аварийной посадки люки открывают пассажиры, сидящие у аварийных выходов на крыло. Поэтому в аварийной подготовленной ситуации проводится специальный инструктаж 3-х пассажиров-помощников.

 

Конструкция люка:

· Верхняя ручка открытия люка;

· Предохранительная крышка для защиты ручки открытия от несанкционированного открытия;

· Нижняя вспомогательная ручка;

· Маркировка порядка открытия люков;

· Смотровое окно со светофильтром, открывающимся вниз;

· Световое табло «EXIT/ВЫХОД»;

· Индикатор «SLIDE ARMED».Срабатывает при снятии предохранительной крышки;

· Ручка ручного наполнения трапа «PULL» в верхнем левом углу проеме люка;

· Кольцо для крепления страховочного каната «LIFE LINE» в верхнем правом углу проема люка

 

Страховочный канат «LIFE LINE» находится в специальном отсеке на багажной полке в районе аварийных выходов на крыло и имеет на концах 2 карабина.

Для открытия люка изнутри необходимо:

1.После полной остановки самолета и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе аварийного выхода;

2.Снять предохранительную крышку

3.Ближайшей к люку рукой необходимо взяться за нижнюю вспомогательную ручку. Другой рукой потянуть на себя и вниз верхнюю ручку открытия люка. Втащить крышку люка внутрь. Втащив крышку люка внутрь и развернув ее боком (ребром), выбросить наружу.

4.Дерните ручку «PULL»;

5.При открытии любого из люков надуется трап-рампа.

При аварийной посадке на воду люки являются основными выходами, т.к. они всегда будут находиться над водой, поэтому бортпроводники подают команды на открытие люков в первую очередь.

На поверхности крыла нанесена маркировка (стрелки), указывающая направление эвакуации – в сторону задней кромки крыла.

Эвакуация через люки проводится по принципу - нога, голова, нога. В этом случае эвакуация проходит на 25-30% быстрее.

 

Трап-рампа

Аварийные выходы на крыло оборудованы двухдорожечным трапом-рампой (по одному на два выхода). Трапы-рампы вмонтированы в фюзеляж в месте примыкания крыла и при надутии трапа частично покрывают заднюю кромку крыла.

Надув трапа происходит в течении 3-5 сек.

В отличие от других трапов,на трапе-рампе отсутствует возвратная стропа, ручка отсоединения трапа от самолета, страховочный фал и специальный нож. Трап-рампа от самолета не отсоединяется.

В случае,если трап имеет повреждения и не надувается, его можно использовать как аварийный желоб. Для этого:

1. На платформе трапа необходимо найти крюк;

2. Закрепить крюк за специальное кольцо, расположенное на крыле;

3. Четыре физически крепких человека должны удерживать трап за вспомогательные ручки.

Кислородное оборудование

 

По требованию международных организаций все пассажирские самолеты, должны быть оборудованы кислородными системами на случай разгерметизации и падения давления в кабине, а также для оказания медицинской помощи пассажирам и для обеспечения кислородом членов экипажа в случае необходимости.

На борту самолета имеется два типа кислородного оборудования:

1.Стационарная кислородная система для пилотов и аварийная стационарная кислородная система для пассажиров и бортпроводников;

2. Переносное оборудование (используется при необходимости перемещения по самолету).

 

Основные требования, которым должны удовлетворять кислородные системы:

1.Достаточность запаса кислорода;

2.Быстродействие;

3.Доступность оборудования;

4.Простота и удобство его использования.

Принцип работы АКБ

1. Крышки блоков открываются;

2. Кислородные маски выпадают;

3. Притянуть маску к лицу, при этом шнур, идущий от маски к генератору, выдергивает чеку запального (пускового) устройства генератора и запускает его в работу.

4. Кислород начинает поступать в маску. Маска должна плотно прилегать к лицу и закрывать нос и рот.

Пассажиры с детьми должны надеть маску сначала на себя, потом на ребенка.

Пассажиры при использовании АКБ дышат смесью: чистый кислород плюс воздух кабины.

Время работы генератора непрерывно в течение 15 минут, а время поступления кислорода в маску 12 мин., т.к температура в генераторе понижается и количество кислорода, поступающего в маску уменьшается.

Внимание: При работе корпус химического генератора кислорода разогревается до температуры 260-290 градусов. После снижения на безопасную высоту рекомендуется сделать сообще



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.248 с.)