Процедура использования трапа-плота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура использования трапа-плота



1.Открыть дверь в положении «ARMED/АВТОМАТ», дернуть за красную ручку газонаполнения «PULL»;

2. Эвакуировать пассажиров в трап-плот, подавая команды;

3.Отсоединить трап от самолета.

 

Трап-плот переносится от нерабочих выходов к рабочим только тогда, когда самолет покинули все пассажиры и если есть время и возможность.

Транспортировка ненадутого трапа/трапа-плота от одной к другой основной двери

Только после аварийного приводнения, когда станет ясно, что одна из дверей не может быть использована, аварийный трап/ трап-плот может быть демонтирован и перенесен для установки и использования к другой двери.

1. Селектор двери находится в положении «ARMED/АВТОМАТ»;

2. Снимите декоративный короб с трапа;

3. Необходимо действовать согласно инструкции, которая находится на упаковке плота;

· Отсоединить штангу крепления плота, потянув за желтый ремень, находящийся в правом нижнем углу под углом 45 градусов по направлению к хвостовой части самолета

· Потянуть за красные петли, расположенные на верхней части упаковки трапа/плота;

· Взять трап по бокам и отсоединить его от двери;

· Отсоединить шланг, поворачивая против часовой стрелки;

· Перенести трап к другой двери жестким покрытием вверх, положив штангу сверху;

· Отсоедините штангу использованного трапа/плота;

· Присоедините штангу к замкам крепления трапа,

· Выкиньте трап наружу и дерните красную ручку «PULL»

 

 


Аварийные люки

Самолеты А 319 имеют 2 аварийных люка. Самолеты А 320 имеют 4 аварийных люка.

У них одинаковая конструкция и они открываются внутрь. Крышки люков устроены по принципу «заглушки», т.е. размер крышки люка больше проема выхода. В закрытом положении крышка люка удерживается механическими замками, а в полете и избыточным давлением внутри ВС.

Люки оборудованы двухдорожечными трапами-рампами.

У аварийных выходов запрещается размещать:

1..Пассажиров с детьми, животными;

2. Престарелых, больных и инвалидов;

3. Пассажиров моложе 18-ти лет;

4. Пассажиров, перевозимых под стражей и депортированных лиц;

5. Пассажиров с избыточным весом.

Рекомендуется размещать:

1. Военнослужащих;

2. Работников МЧС;

3. Работников авиакомпаний;

4. Пожарных;

5. Физически сильных мужчин.

При размещении около аварийных выходов на крыло необходимо информировать их о том, что в случае аварийной посадки, понадобится их помощь как пассажиров-помощников и получить их согласие. При отказе пассажира, его необходимо пересадить. После аварийной посадки люки открывают пассажиры, сидящие у аварийных выходов на крыло. Поэтому в аварийной подготовленной ситуации проводится специальный инструктаж 3-х пассажиров-помощников.

 

Конструкция люка:

· Верхняя ручка открытия люка;

· Предохранительная крышка для защиты ручки открытия от несанкционированного открытия;

· Нижняя вспомогательная ручка;

· Маркировка порядка открытия люков;

· Смотровое окно со светофильтром, открывающимся вниз;

· Световое табло «EXIT/ВЫХОД»;

· Индикатор «SLIDE ARMED».Срабатывает при снятии предохранительной крышки;

· Ручка ручного наполнения трапа «PULL» в верхнем левом углу проеме люка;

· Кольцо для крепления страховочного каната «LIFE LINE» в верхнем правом углу проема люка

 

Страховочный канат «LIFE LINE» находится в специальном отсеке на багажной полке в районе аварийных выходов на крыло и имеет на концах 2 карабина.

Для открытия люка изнутри необходимо:

1.После полной остановки самолета и выключения двигателей убедиться в отсутствии опасности за бортом в районе аварийного выхода;

2.Снять предохранительную крышку

3.Ближайшей к люку рукой необходимо взяться за нижнюю вспомогательную ручку. Другой рукой потянуть на себя и вниз верхнюю ручку открытия люка. Втащить крышку люка внутрь. Втащив крышку люка внутрь и развернув ее боком (ребром), выбросить наружу.

4.Дерните ручку «PULL»;

5.При открытии любого из люков надуется трап-рампа.

При аварийной посадке на воду люки являются основными выходами, т.к. они всегда будут находиться над водой, поэтому бортпроводники подают команды на открытие люков в первую очередь.

На поверхности крыла нанесена маркировка (стрелки), указывающая направление эвакуации – в сторону задней кромки крыла.

Эвакуация через люки проводится по принципу - нога, голова, нога. В этом случае эвакуация проходит на 25-30% быстрее.

 

Трап-рампа

Аварийные выходы на крыло оборудованы двухдорожечным трапом-рампой (по одному на два выхода). Трапы-рампы вмонтированы в фюзеляж в месте примыкания крыла и при надутии трапа частично покрывают заднюю кромку крыла.

Надув трапа происходит в течении 3-5 сек.

В отличие от других трапов,на трапе-рампе отсутствует возвратная стропа, ручка отсоединения трапа от самолета, страховочный фал и специальный нож. Трап-рампа от самолета не отсоединяется.

В случае,если трап имеет повреждения и не надувается, его можно использовать как аварийный желоб. Для этого:

1. На платформе трапа необходимо найти крюк;

2. Закрепить крюк за специальное кольцо, расположенное на крыле;

3. Четыре физически крепких человека должны удерживать трап за вспомогательные ручки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.008 с.)