Критерии качества хроникального сюжета 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии качества хроникального сюжета



Качественному улучшению сюжетов хроникального вещания в стране в немалой степени поспособствовала публикация в журнале «Журналист» №10 за 1993 год перечня требований, предъявляемых по тем же профессиональным западным стандартам к каждому конкретному сюжету, претендующему на выход в эфир. Публикация принадлежит Петру Ровнову, ныне широко известному в профессиональных кругах журналисту, работавшему собкором НТВ в США, в агентстве «Рейтер», в пресс-службе президента России. А в 1993 году он был студентом журфака МГУ, который принял участие в студенческом конкурсе на поездку в один из университетов США. Поднапрягся, срочно усовершенствовал английский, выиграл конкурс и успешно проучился два семестра в университете города Колумбия штата Миссури (P.S.: я подробно рассказываю об этом вам, юные читатели данного пособия, для того, чтобы вы тоже ставили перед собой высокие цели и добивались их!) Университет, в котором Ровнову предстояло учиться, известен в США как раз своей Школой журналистики (по-нашему факультетом). Ровнов был зачислен в школу по курсу «Вещательное репортерство».

Здесь он на практике столкнулся с тем, какие высокие требования, единые для всех профессиональные стандарты, предъявляются к каждому, даже учебному сюжету. Составляющие сюжета: он должен включать в себя интервью, видеоряд с голосом корреспондента за кадром и самого корреспондента, работающего в кадре. Только так и не иначе, ибо американские телезрители привыкли получать новости именно в такой «упаковке». Учитывалось все: насколько сконцентрирована мысль в короткий миг появления репортёра в кадре; как точно построены предложения и насколько доходчиво они донесены до зрителя; как одет журналист, хорошо ли он загримирован, умеет ли журналист в кадре владеть мимикой и жестами. И каждый материал обязан пройти через строгий «Оценочный лист видеосюжета». Предлагаем вашему вниманию этот документ, по которому учатся американские студенты, где телетворчество жестко застандартизировано, и именно это позволяет получать видеоматериал высокого профессионального качества. Принцип оценки: за каждый элемент сюжета дается определенное количество баллов.

«Оценочный лист видеосюжета»

Видео:

- правильное использование фильтров при съемке                                 1

- отсутствие «засветки»                                                                   1

- отсутствие больших теневых пятен                                              1

- наличие (при необходимости) искусственного света                   1

- наличие резкости кадра                                                                1

- отсутствие в кадре микрофона                                                     1

- наличие (по необходимости) штатива                                                   2

- горизонтальный уровень камеры                                                          1

- камера достаточно приближена к объекту (действию)                1

- творческий подход (камера показывает то, что не видит глаз)            2

- правильное оформление интервью                                              1

- хорошо выбран второй план для интервью                                         1

- хороший естественный звук                                               1

- эффектное использование макрофокуса                                       1

- эффектные крупные планы                                                           1

- эффектный начальный кадр                                                          1

- эффектный финальный кадр                                              1

Итого 19 баллов

Монтаж:

 -красивое, привлекающее внимание начало                                 1

 -хороший естественный звук в начале                                           1

 -отсутствие очень коротких кадров                                               1

 -чистый монтаж всех звуковых рядов                                           1

- хорошее звучание голоса на естественном фоне                         1

- отсутствие «прыжков» при смене кадров                                    1

- правильное использование кадров с применением      

трансфокатора и с панорамами                                                     1

- эффективное использование определенной

последовательности   кадров                                             3

- нет пересечения линий симметрии                                     1

- статичные кадры минимальной длины                                             1

- нет склеек: средний план к среднему, крупный к крупному и т.д. 1

 -соединение с помощью естественного звука                                         1

- чистый, единый уровень записи звука на протяжении всего сюжета  2

- творческий подход (использование музыки и естественных шумов)   2

Итого 18 баллов

Текст:

- основная идея материала четко выражена                                   2

- хорошая подводка ведущего к сюжету                                                 1

- профессиональный подход (главный персонаж)                         3

- доказательность утверждений и выводов                                    1

- даны ответы на все поднятые вопросы                                                  1

- есть ответ на вопрос: «А кому все это нужно?

(зачем вообще снимался сюжет)»                                                             1

- правильное использование голоса за кадром (в нужных местах) 1

- несколько интервью с выражением разных точек зрения                    1

- правильная грамматика, отсутствие орфографических ошибок          1

- отсутствие жаргона и штампов                                                     1

- использование разговорного стиля                                           3

- особые литературные или ораторские приемы                           1

- идеальное структурное оформление текста                                         3

- все части текста логически связаны между собой                        2

Итого 25 баллов

- в случае (если сюжет пройдет на эфир)                                   5

- премиальные очки за отсутствие какой-либо связи

между темой сюжета и университетом штата Миссури               5

 Предельная оценка за весь материал                                         72

Слово Петру Ровнову: «Отучившись еще один семестр в США и получив диплом штата Миссури в Колумбии, а также лестное письмо обо мне декана тамошней Школы Д. Милза к декану журфака МГУ Я. Засурскому, я по приезде в родные пенаты узнал: год, что я проучился в США,... мне не засчитан. И все же я не считаю его потерянным». (9,с.31).


 

Вопросы для самопроверки

1. В чем принципиальное отличие западных стандартов освещения событий от советских?

2. В чем суть западных профессиональных стандартов отбора событий для хроникального их освещения?

3. Основополагающий принцип западного стиля подачи материала в видеосюжете?

4. Можно ли любой материал подать как сенсационную новость?

5. Как можно выйти через частное к обобщению в хроникальном сюжете?

6. Что является первоочередной новостью в мировой практике информационного вещания?

7. Что такое стендап, для чего он нужен?

8. Составные элементы сюжета по западным стандартам.

9. Требования, предъявляемые в оценочном листе видеосюжета, к его визуальной составляющей?

10. Законы монтажа видеосюжета по западной технологии?

11. Какие требования предъявляются к тексту видеосюжета?

12. Что лично вам нравится в профессиональных западных стандартах; что вы считаете неприемлемым, заформализованным?


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.003 с.)