Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Киносюжет, в котором объективно отражается происходящее событие, называется событийным или репортажным.Ключевой вопрос такого сюжета: что происходит в данный момент? Задача автора успеть ухватить, зафиксировать на пленке основные звенья события, не упустить в событии самое главное, его суть, из - за чего событие может быть искажено на экране. В короткое экранное время 1-3 минуты ему нужно успеть рассказать, как протекает событие от начала – к кульминации и финалу. Специфика репортажа: ü - он всегда привязан к конкретной дате, месту и времени действия; ü - отвечает на вопрос: что сейчас и здесь происходит; ü - должен создавать эффект присутствия; ü - снять репортаж чувств участников и зрителей события на разных его этапах; ü - драматургию сюжета диктует драматургия факта, события: сюжет развивается по хронологической схеме: от начала – к кульминации- и к развязке; ü - в сюжете должен быть точный авторский комментарий, текст его тесно связан с видеорядом, нельзя комментировать то, чего нет на “картинке”; ü - репортаж озвучивается только естественными шумами, присущими данному событию; ü - в репортаже обязательно должен быть stand - ap репортера (он на месте события), синхроны главных действующих лиц, показывающих отношение к событию участников и зрителей. 2. Информационный сюжет Событие ушло, остался факт, что такое событие имело место быть. Сиюминутность, злободневность материала исчезла, событие стало документом. Осмысление этого ушедшего в историю факта в киносюжете должно быть уже иным, более глубоким. Этот факт уже перестал быть событием, - он стал явлением жизни. Всякое явление состоит из подобных событий, из набора определенных подробностей, которые их объединяют, из общих признаков. Привязка к конкретной дате ослабевает, а то и вовсе утрачивается, на первый план выходит явление, как таковое, с которым мы хотим познакомить зрителя. Например, событийный сюжет: открытие выставки в музее изобразительных искусств. Ваша задача в хронологической последовательности рассказать, как происходило открытие. Но вы, к сожалению, опоздали на открытие. Когда вы появились, все речи были произнесены, ленточки разрезаны, первые зрители гуляют по залам. Событие (открытие выставки) ушло, сама выставка осталась. И вам надо рассказать о ней зрителю. Задача кардинально поменялась. Сама выставка - это явление в культурной жизни города. Вы не связаны по рукам хронологией открытия. Вы даёте конкретную, но более глубокую информацию о сути выставки: какие работы в ней представлены, сколько их, какого автора, первые впечатления посетителей. Это уже другой жанр киносюжета. Киносюжет, который дает объективную информацию о новых явлениях жизни, называется информационным. В подаче материала уже просматривается иной поворот, иная грань. ü упор на мысли: что произошло? Хорошо, если снимите главную суть явления, главный эпизод в явлении, о котором рассказываете; ü в чем суть явления, о котором вы информируете зрителя, т. е. что в нем главное, самое существенное, в чем его новизна, уникальность, общественная значимость; ü драматургия и композиция сюжета свободные, вы можете сюжет выстраивать как угодно, с чего хотите - начнёте, чем хотите - закончите; ü не забывайте узнать мнение людей, являющихся либо участниками, либо зрителями данного явления; ü в финале материала - определенный вывод, итог, обобщение, к примеру, какое место занимает данное явление в ряду подобных; ü в сюжете развивается одна мысль; ü если событийный сюжет всем строем материала отвечает на вопрос: что сейчас здесь происходит, то информационный отвечает на вопрос: что здесь произошло. На смену глаголам в настоящем времени приходят глаголы в прошедшем времени. Например: «В музее изобразительных искусств открылась выставка древнерусских икон». Событийный и информационный сюжеты были и остаются самыми распространенными в хронике, наиболее соответствующие самому предназначению хроникального экрана. Во всех остальных киножанрах будет ясно просматриваться вторжение в хронику - публицистики, появится требование образного решения материала, а образ всегда отражает мировоззрение автора, его отношение к тому, о чем вы рассказываете, образ чего создаете. Очерковый сюжет
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.004 с.) |