Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критический сюжет или фельетон
Это такой сюжет, в основе которого – определенная бытовая, социальная проблема, конкретный недостаток, нерешенный вопрос; задача автора привлечь к проблеме внимание, высветить ее, высмеять, заклеймить тех, кто несет ответственность за создавшееся положение. Методы, которыми пользуется сатирик – многообразны: юмор, ирония, сарказм, гипербола, гротеск, аллегория, пародия – от легкой улыбки, дружеского «подкалывания» до тяжелой артиллерии сатиры – мощной гиперболизации и доведения ситуации до абсурда (часто этим пользуется старший брат фельетона – памфлет). В критическом сюжете широкий простор для фантазии. Смех здесь бывает разный: добрый, ироничный, злой, издевающийся – все зависит от глубины, остроты и масштабности той проблемы, недостатка, которые попадают в сферу интересов сатирика и определяют тональность критики в целом. Критический материал может выстраиваться по принципу контраста, контрапункта звука и видеоряда: в речах персонажа – похвальба, парадный отчет, полное благополучие; в видеоряде – разруха, полная противоположность. Критический сюжет, относясь к хронике по основополагающим, ключевым признакам, является, вместе с тем, самым острым и ярким публицистическим произведением. Этот сюжет всеяден, он не гнушается никакими выразительными средствами и методами работы, здесь на маленьком «пятачке» в 2 – 3 минуты сходятся выразительные средства документального и игрового кино: а) методы съемок: наблюдение, репортаж, скрытая камера, метод провокации, реконструкция кадра, постановочные кадры, введение актеров, декораций; б ) методы озвучивания: закадровый текст, СНХР, монолог, интервью, придуманные диалоги, музыка, естественные шумы; в) жанры: фельетон, памфлет, эпиграмма, пародия, сказка, фэнтези, притча, фильм ужасов, комедия, скетч и пр. и пр. – как говорится, все флаги в гости к нам, все приемы и методы бьют в одну точку: образное решение авторской мысли, авторского замысла. Этими приемами успешно пользовались признанные мэтры и классики, как то: С. Эйзенштейн, Ч. Чаплин. Достаточно вспомнить у Чаплина в фильме «Новые времена» автоматическую кормежку героя Чаплина, его работу на конвейере. Или ещё один образ: люди – овцы: приезд эмигрантов в Америку, люди сходят с парохода, идут толпой + кадр: стадо овец, идущих в том же направлении и снова – толпа.
У С.Эйзенштейна в фильме «Октябрь»: сравнение Керенского, сидящего на троне Романовых, с павлином с распущенным хвостом. Или его же сатирическое сравнение: в Государственной Думе в кадре фракция меньшевиков – звучат сладкозвучные арфы; эсеры – звучат балалайки и т.д. Драматургия в критических сюжетах острая, парадоксальная, кадры приобретают силу символов, ассоциативный монтаж преобладает в таких сюжетах. Фельетон требует не только особой стилистики, но и особой интонации чтения. Здесь в драматургии могут быть «актерские» сюжеты, сочетание документального и игрового, введение мультипликации, компьютерные технологии в различных комбинациях с документалистикой. Здесь уместно вспомнить фельетонные вставки в фильмах Л.Парфенова о Российской империи, о 300-летии дома Романовых; в исторических хрониках Н.Сванидзе, регулярно появляющихся на телеканале «Россия 1». Прибавим сюда критические сюжеты в юмористических программах «Кривое зеркало». В миниатюрах Задорнова, Альтова, Коклюшкина, Измайлова, программу «Смешные люди», «Смеяться разрешается» - всё это примеры высмеивания на экране недостатков нашей жизни. Нечасто, но появляется на экране хорошо знакомый людям старшего поколения сатирический журнал «Фитиль»; дети любят детский юмористический тележурнал «Ералаш» - кстати, там почти не бывает документальных сюжетов, в основном – игровые. Все эти программы, сюжеты – предельно разные, но их роднит, объединяет ряд общих признаков: ü Раскованность фантазии, ее свободный полет. ü Страстная публицистичность, гражданская активность авторской позиции, она всегда очевидна: однозначно видно, за что автор берется и против чего он выступает. ü В каждом материале образное, остро выразительное решение, единая концепция – всё работает на максимальное воплощение в сюжете авторского замысла. ü В каждом материале есть финальная точка – это вывод обобщение, ясно и не двусмысленно дается понять, во имя чего был весь сюжет. Исторический сюжет Этот сюжет иногда называют еще летописным. Он целиком или частично строится на архивной кино-видеохронике. Сюда могут также включаться и архивные фотографии. Структура, драматургия исторического сюжета напрямую зависят от той задачи, которую ставит перед собой автор, привлекая архивную пленку, оглядываясь назад.
а) Встреча с прошлым. Автор делает акцент на архивном материале, но осмысление кадров, его комментарий делается с позиций сегодняшнего дня. Здесь все 100 % старой, архивной пленки. б) Старой пленки -2/3, новой -1/3. Оглядываясь назад, более подробно рассказывая о прошлом, вы используете ее для выхода на достижения сегодняшнего дня. Вы воздали должное прошлому; вот как было трудно; или вот как много сделали для сегодняшнего благополучия. Акцент лежит на прошлом. в) Старой пленки -1/4, новой -3/4. Архив лишь отправная точка для рассказа о достижениях сегодняшнего дня.
В любом случае драматургия исторического сюжета строится на сопоставлении, на контрасте: старое – новое; вчера – сегодня. Статус исторического сюжета может придать даже одна впечатляющая фотография, которая будет служить отправной точкой сюжета, либо его завершающей панорамой, чтобы показать изменения сегодняшнего дня.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.005 с.) |