Константин Захаров, гр. ФТ-041 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Константин Захаров, гр. ФТ-041



Небольшая комната в 5-этажном доме. Вид на окно. В комнате абсолютно нет никакой мебели. Стены белые, пол тёмного цвета (коричневый линолеум). За окном – солнечный осенний день. На подоконнике, свесив ноги в сторону комнаты, сидит парень лет 20-ти, с причёской - хиппи-60, светло-русыми волосами, высокого роста, худощавый. Он что-то пишет на листке бумаги. Рядом с ним, справа, лежат исписанные листы, некоторые из них смяты, валяются на полу под ногами. Некоторое время он пишет, затем слезает с подоконника и идёт в правый угол комнаты (по отношению к зрителю), садится на пол и задумывается, иногда поднимает голову вверх, словно обнаруживает на потолке мысль. В руках у него находится дешёвая ручка, которой он иногда, в такт мыслям, дирижирует. Потом он подходит снова к окну, раскрывает его, и ветер врывается и разметает листки бумаги по комнате. Вместе с ветром в комнату влетит небольшой осенний жёлтый листик, который падает ровно на середину комнаты. Парень оставляет окно открытым и возвращается в правый угол комнаты.

Поэт (с выражением):

«Жизнь - это тот осенний листок,

Упавший между поэтических строк,

Рядом с тем, кто испил глото к

Жизни, как этот листок.

Смерть, как осенний листопад,

Вырядилась в ярко-жёлтый наряд.

Даже, может, был бы я рад

Умереть сотню раз подряд…»

Он это всё записывает на листке бумаги, который лежит рядом с ним. Немного помолчав, поэт смотрит вверх, затем его лицо меняется, и он начинает перечёркивать стихотворение.

Поэт:

-Не то, не то…всё не то…

Порыв ветра хлопает окно, и разбросанные листки бумаги кружатся, а жёлтый лист улетает в левый угол комнаты. Поэт встаёт, подходит к окну, закрывает его. Затем направляется к камере, камера плавно отодвигается назад, затем влево, - и перед зрителем предстаёт картина. Небольшой старый шкаф и сбоку - довольно обшарпанная дверь выхода. Поэт достаёт из шкафа шляпу, кашне, пальто, одевается и выходит из квартиры. Камера провожает его до того момента, пока он не скроется из виду со своего этажа (то есть один пролёт лестницы). Затем камера фиксирует из окна комнаты поэта, как он выходит из подъезда и скрывается за поворотом. Затем дается панорама комнаты с выходом на осенний листик. Кадр сопровождается напряженной музыкой. Поэт идёт и смотрит под ноги, камера показывает то, что видит поэт. Поэт идёт по тротуару и смотрит, как передвигаются его ноги, затем он смотрит на ноги прохожих, которые бегут, идут, шаркают по листьям, бросают окурки, бумажки, обертки, пивные банки, водочные бутылки и т.п.

 Так он идёт некоторое время, затем останавливается и поднимает голову, доходит до моста, видит: недалеко от него возвышаются трубы завода, из которых валит дым, а перед ним машины едут туда-сюда, туда-сюда. Ужас отражается на его лице, он хватается за голову. Смотрит – рядом находится детский парк, колесо обозрения, и метрах в 10-ти от поэта идёт молодая мама с ребёнком. Дальше динамика кадра за кадром: ребёнок с мамой, и переход камеры от труб резко на колесо обозрения, туда - обратно. Поэт бежит. Он добегает до скамейки, садится, закрывает лицо руками, у него одышка, он начинает кашлять, причём сильно. Затем его взгляд блуждает и останавливается на обрывке газеты, который лежит рядом со скамейкой. На клочке написано: «Гринпис протестует!»    Он подбирает газету и читает статью:

 «19 сентября компания «Лукойл» объявила о разработке нефтяных месторождений на озере Байкал. Гринпис протестует против этого. По мнению Гринпис, эта разработка повлечёт за собой исчезновение редких видов …» Дальше газетная статья обрывается. Поэт встаёт, злобно кривя лицо, направляется домой.

 Камера показывает, как поэт заходит в подъезд, закрытую дверь его комнаты, слышны шаги, как он поднимается. Дверь открывается, он заходит, закрывает дверь, вешает кашне, шляпу, пальто в шкаф. Затем поэт оглядывается, замечает жёлтый листик в левом углу комнаты. Он подходит к нему, бережно берёт и переносит на середину комнаты, а сам отходит и садится в правый угол. Декламирует вслух. В начале стихотворения данного ниже, камера показывает поэта, но по мере продолжения стиха, камера перемещается на листик и голос поэта меняется на старчески-мудрый.

 

 

Поэт:

Меня изнутри передирает, -

Моя планета умирает,

Усталые остатки лета

Кричат: «Живи, живи, Планета!»

И жёлтый листик, ниспадая,

Мне в ухо шепчет, пролетая:

«Исчезну я, воскресну снова,

Природы это всё основа.

Но, люди, вы забыли это,

Прошу, не трогайте Планету!»

По завершении стихотворения, камера медленно удаляется. Поэт засыпает.  Ночь. В комнате всё  начинает вибрировать. Показывается, как листы исписанной бумаги начинают ёрзать, и жёлтый листок тоже. Поэт просыпается, подходит к окну посмотреть и видит, как на горизонте полыхает город, и дома поглощаются пламенем, (произошёл атомный взрыв всех станций сразу). И это всё движется на него, он закрывает глаза и прикрывается руками. Чёрный экран, звук взрыва…. Космос. Солнце, звёзды. Остатки планеты Земля. Камера отдаляется и в верхнем левом углу появляется осенний жёлтый листок.

 

Конец фильма.


Вопросы для самопроверки

1. Что вы скажите о выборе студентами тем для сценариев курсовых фильмов (актуальность, злободневность, общественная значимость, новизна информации)?

2. Что вы можете сказать о качестве закадрового текста (информационная насыщенность, эмоциональность, авторская включенность или объективная отстраненность?).

3. Насколько выразительны стендапы, дают ли они представление о предстоящем материале, движут ли они сюжет вперед?

4. Насколько синхроны участников работают на раскрытие идеи и жанра сюжета или фильма?

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Французский кинорежиссёр Рене Клер любил свою профессию, любил кино и не любил халтурную работу. Для товарищей по цеху он стал эталоном скрупулёзной, филигранной работы над фильмом: он тщательно, до последнего кадра, продумывал, прорисовывал на бумаге свою будущую киноленту. Все его размышления, сомнения, поиски и решения венчала победная фраза: «Фильм готов, осталось его только отснять».

А вот самому талантливому и добросовестному кинодокументалисту никогда не посчастливится произнести этой фразы! Здесь объект профессионального внимания - разнообразные появления реальной быстротекущей жизни. Живая, противоречивая, многоликая, стремительная и неуловимая жизнь, проносящаяся мимо человека с камерой со скоростью 25 кадров в секунду. Самый гениальный сценарий документального кино – это вчерашний, а то и позавчерашний день реальной жизни, и на съёмке все может полететь в тар-тара-ры, от сценария останутся осколки, обрывки, и, исходя из новых жизненных реалий, кинодокументалисты из руин первоначального замысла возрождают свою птицу Феникс.

Кинодокументалистом быть трудно. Особенно тем, кто работает в хроникально - документальном кино. Это всегда работа с колёс. У репортера, хроникёра нет времени на долгие раздумья, все профессиональные знания ему надо применять здесь и сейчас, на месте съемок. У каждого кино-видеопроизведения есть свой жанр, хронометраж, свой формат; в основе каждого, самого маленького сюжета – свой замысел, своя идея, свои выразительные средства, которые помогут привлечь внимание зрителя, завоевать его симпатии и доверие.

Говорят, кто осведомлен – тот вооружен. Чем полнее и крепче теоретические знания, тем легче на практике. Информационный экран –первая ступень работы в документальном кино. Здесь закладываются основы профессионализма, на малых формах тележурналистики оттачивается мастерство. Информационно-хроникальный кинематограф – это курс молодого бойца, пропуск в экранную публицистику. Однако, жизнь полна парадоксов! Именно хроника, новостные программы сегодня – передовой край документалистики во всем мире. Это дало основание К.Гаврилову выдвинуть смелый и на первый взгляд парадоксальный лозунг-обращение к молодому хроникёру-репортёру, который он даже поместил на обложку своей книги (чтобы уж точно быть прочитанным!): «Мечтаете стать медиатворцом? Это просто! Научитесь делать сюжет новостей – и вы сумеете править миром!» Надеемся, наше пособие в этом вам поможет. Ведь мы познакомили вас с самыми разными подходами в освещении текущих событий и явлений жизни, начиная с хроники в советский период; рассказали об особенностях работы зарубежных хроникеров и наших заимствованиях у них. Наконец, подробно остановились на новых современных технологиях в работе над сюжетами новостей, которые появились на отечественном хроникальном экране.

Современная документалистика стремится опираться на общественное мнение, освещать максимально полно весь спектр мировоззренческих взглядов, - на первый план вышла работа с человеком. У журналистов существует понятие «взять материал». Это выражение –определитель уровня профессионализма документалиста. За ним стоит не только умение быстро и качественно отснять сюжет, но также быстро и качественно провести интервью, взять синхрон, написать закадровый текст. Как это делать, что нужно для этого знать и уметь – обо всем этом мы рассказали в данном учебном пособии. Однако, как бы хорошо вы не усвоили теоретические законы и рекомендации практиков, нельзя научиться плавать, пока не броситесь в воду. Все проверяется практикой, нужен собственный опыт. Не исключено, что будут неудачи, шишки, первые блинчики могут получиться комом. Не отчаивайтесь! Не разом Москва строилась, не Боги горшки обжигают, и без труда не вытащишь и захудалой рыбешки. К тому же помним: смелость города берет! Упорство и труд - все перетрут! Верьте в успех!

Примите слова утешения и надежды от замечательного мудреца, писателя Ромена Роллана: «Беда не приходит одна, но и удача тоже».

Наверняка, стоит взять на вооружение и слова американского философа Джона Дьюи: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов».

Граф Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Великобритании, из 19 века подает голос: «Опыт – дитя мысли, а мысль-дитя действия». Действуйте, думайте, набирайтесь опыта! Удачи вам, друзья!

И ещё одно напутствие, информация к размышлению нашего соотечественника и современника.

Владислав Старков, главный редактор газеты «Аргументы и Факты»:

«Пресса обязана заниматься грязной политикой, теневой экономикой, коррупцией, и все это грязное белье выносить на всеобщее обозрение, стараться отмыть добела. Надеюсь, СМИ как раз и возьмутся за большую общегосударственную стирку. Не правы те, кто пытается прессу зажать, снова превратить стиральную машину в ржавую посудину, которую можно выбросит за ненадобностью. Если это случится, государство само заржавеет.»

 Вы читаете последние строки нашего пособия… В этой работе мы стремились осветить актуальные, наиболее востребованные современной журналистской практикой вопросы в информационном вещании. Как говорят в одной современной передаче при расставании с аудиторией: «Мы старались. Как это у нас получилось – судите сами»

.

СНОСКИ

 

 1.hittp://www.peoples.ru/undertake/adv_pr/Herbert_mchuhan
2.Основы режиссуры документального фильма. Труды ВГИК, выпуск V,М., 1972.
3.Там же.
4. Там же.
5. Муратов с.А. ТВ-эволюция нетерпимости. М.,2000.

6. Э.Деннис, Д.Меррил. Беседы о масс-медиа.Российско-американский информационный Пресс-Центр Вагриус.М.,1993.
7. Шестак М.И. Репортёр: профессионализм и этика. М. – РИП-Холдинг,2001.
8. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналистика и информация. М.,1993.

9.Журнал «Журналист»,1993, №7.
10. Твен М. Собр. соч. в 12т.,1961,т.12.

11. Кони А.Ф. Избр. пр. М., 1956.

12. hittp://itid.moy.su/forum/8-97-1/
13/ Шкопоров Н.Б. как психологически верно брать интервью. М., 1990.
14. Габрилович Е.И. Четыре четверти. М.,1975.
15. Твен М. Там же.

16. hittp://www/polit/ru/institutes/2010/09/13mansky.html

17. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов от А до Я. М.,2003.
18. Шкопоров Н.Б. Там же.
19. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М,. 2007.
20. Муратов С.А. Там же.

21. Гаврилов К.В. Там же.

22. Гаврилов К.В. Там же.

23. Гаврилов К.В. Там же.

24. Основы телевизионной журналистики. Глава3.М., МГУ, 1966.

25. Соколов А.Г. Монтаж: ТВ, кино, видео, ч. 3:Драматургия. М., 2005.

26. Митта А.Н. Между адом и раем. М.,2002.

27. Гуревич С.М. Репортаж в газете. М.,МГУ, 1963.

28. Кармен Р. Л. Искусство репортажа. М., 1974.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бочаров А.А. Записки кинохроникёра. Л.,1973.

2. Борецкий Р.А. Информационные жанры ТВ. М.,1989

3.Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М., 1966

4. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб., 1999.

5. Воскобойников Я.С., Юрьев В.К. Журналистика и информация. М., 1993.

6. Гаврилов К.В. Как делать сюжет новостей. СПб.,2007.

7. Галядкин Н. ТВ-информация в США. М., 1995.

8.. Жанры в журналистском творчестве. СПб., 2004.
9. Инджиев А.А. Универсальный справочник начинающего журналиста. Ростов-на-Дону, 2007.

10. Искусство разговаривать и получать информацию. М.,1993.

11. Кармен Р.Л. Искусство кинорепортажа. М., 1974.

12. Кузнецов Г.В. ТВ- журналистика. Критерии профессионализма. М., 2002.

13.. Маслова Т.Я. Сценарное мастерство Драматургия документального фильма. Кемерово, 2010.

14. Медынский С.Е. Компонуем кинокадр. М., 1992.

15. Митта А.Н. между адом и раем. М., 2002.

16. Муратов С.А. ТВ-эволюция нетерпимости, М,.2000.

17. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. М.,2007.

18. Отт У. Вопрос + ответ = инервью. М., 1991.

19. Работа оператора службы новостей. М.,1991.

20. Розенталь А. Создание кино и видеофильмов от А до Я. М,. 2003.

21. Синицын Е. Я веду репортаж. М., 1983.

22. СМИ постсоветской России. М., 2002.

23. ТВ-репортёр: сборник статей. М.,1976.

24. Фэнг. И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 1993.

25. Цвик В.Л., Назарова Я. В. ТВ-новости России. М,. 2002.

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.047 с.)