Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика современного информационного кино
Не пропустить ни одной фальшивой ноты – вот профессиональная задача документалиста. И.Беляев
Информационно-хроникальный экран существует не только в виде информационных новостных программ, кино-видеожурналов и альманахов. Об их признаках мы говорили достаточно подробно в предыдущем разделе. Главное там: 1)мгновенный отклик на текущие события, ключевые слова: сегодня, сейчас, только что; 2) малоформатность сюжетов, собранных под одной крышей, в рамках программы или журнала. Но наряду с текущим информационным, фрагментарным вещанием существует информационный фундаментальный экран, информационное документальное кино. Подобное кино сегодня служит разным целям: от информационных до публицистических, от подробного сообщения о конкретных фактах, событиях и явлениях до их образного осмысления. Причем, для документального фильма – и информационного в том числе - не всякий факт может стать объектом съемки. Для него в первую очередь нужен и важен факт-событие, который зримо развивается в пространстве и времени, а значит, может быть выразительно показан, «написан кинокадрами». Так, в 70-е годы ХХ столетия было создано 60-серийное кино «Наша биография». В 1991 году августовские события в Москве были показаны в фильме «Дни отпуска». Фильм посвящен ГКЧП 18-19 августа, когда президент М.С.Горбачев отдыхал в Фаросе и фактически был арестован. Теперь в годовщину этих событий фильм на ТВ достаточно часто повторяют, если не весь, то фрагментарно – обязательно. В этих фильмах, информационных по форме и содержанию, вместе с тем четко просматривается образ тех фактов и событий, о которых идет речь. Отчего это происходит? Информационные кино - видеофильмы используют те же малые жанры и методы, которыми пользуются новости и журналы. Разница, однако, есть, и она заключается в том, что в кино они обширнее, их доводят до совершенства, они более подробны, в них много деталей, плюс выразительный монтаж – и эти расширенные сюжеты достигают куда большей выразительности, образности, чем их торопливые собратья в выпусках новостей. Кроме того в информационном фильме, как правило, рассматривается не один только факт, событие, как для новостной хроники. Актуальное событие, явление часто представляют собой цепь фактов, которые не вмещаются в рамки новостного сюжета. Важность, значимость жизненного явления требуют непросто сиюминутного отклика, а требуют более подробной, масштабной его передачи, углубления в предмет. И тогда материал уже будет рассматриваться не в малых жанрах новостной программы, журнала или альманаха, а в более крупных, полнометражных жанрах информационного кино. Такими жанрами в первую очередь являются информационно-описательный или обзорный фильм и репортаж. Емкость материала, множество фактов дают возможность свободной переброски от объекта к объекту позволяют смещать границы времени и пространства. Становится возможным новое монтажное построение материала, когда эпизоды соединяются не в событийной последовательности, а по идейному замыслу автора; появляется смена ритмов в разных частях фильма - все эти черты документального фильма присущи и информационному фильму в полной мере. Вместе с тем давайте прислушаемся к словам серьезного исследователя документального кино Р.А. Борецкого. Он считает, что для автора информационного кино - видеофильма наиважнейшим является «в совершенстве владеть боевыми жанрами телевизионной киноинформации, но главным становится уже не факт, явление или событие, а их образное осмысление…Лучшие хроникально - документальные фильмы, созданные мастерами советского кино, всегда захватывают своей взволнованностью, поэтической приподнятостью, действенностью, активным вторжением в гущу жизни» (24, с. 240, 241).Уже Д.Вертов в своей «поэтохронике» стремился в информацию привносить образное решение материала, «описывать факт кинокадрами». Сделаем из этого важный вывод: уже на уровне работы в жанрах информационного кино автор должен стремиться захватить внимание зрителя, воздействовать на него эмоционально. И тут далеко не последнюю роль играет сюжет фильма. На это особое внимание сценаристов обращает А.Соколов, автор фундаментального исследования природы фильма и его восприятия аудиторией – в трехтомнике «Монтаж». В частности, в третьем томе, посвященном вопросам драматургии фильма, он пишет об особенностях человеческого интереса к материалу и сюжету, отмечая следующее:
- люди склонны сопоставлять свои поступки с поступками других;
-инстинкт самосохранения? любое движение другого объекта или субъекта человек подсознательно воспринимает как акт агрессии, поэтому любое движение в кино подчиняет внимание зрителя; - интерес ко всему новому, неизведанному, стремление познать окружающий мир; - стремление прогнозировать будущее; - обучение через подражание – делать так же, как другие, как модно; - извечный интерес к играм, в которых определяется сильнейший, умнейший, храбрейший, т.е. победитель; борьба за лидерство, желание быть первым; - неиссякаемая потребность в общении; - сочувствие себе подобному; - тяга к знаниям о противоположном поле; - возможность сделать невозможное в реальной жизни; - чувство юмора; - любовь и жалость к себе. (25). А.Митта успех фильма у зрителя свел к трем составляющим: любопытство, сопереживание и саспенс как момент наибольшего напряжения, включения аудитории в фильм (26, с.29). Эту специфику восприятия материала сюжета необходимо учитывать автору любого документального фильма, в каком бы жанре он не предстал перед зрителем. Возьмем на вооружение слова Иоганна Вольфганга Гёте:«Талант расточается даром, если сюжет не годен». Итак, разговор о жанрах документального кино мы начинаем с жанров полнометражного информационного кинематографа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.157 (0.009 с.) |