Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типичные промахи журналистов по С. Муратову.
Журналиста трудно считать профессионалом при следующих промахах. ü - Если он начинает беседу, превознося гостя в его же присутствии. ü - Если способен на полуслове прервать партнера по диалогу, не позволив ему закончить мысль. Уметь прервать его так, чтобы он не почувствовал и тени обиды, -вот профи! ü - Если отвечая ведущему, собеседник оказывается спиной к зрителям или другим участникам – его можно заподозрить в бестактности. ü - Если он не задаёт вопроса, с которым бы хотели обратиться к приглашенному большинство телезрителей. ü - Если бросает взгляд на часы: нам не хватает времени, - но именно от него зависит организация времени. ü Если он не способен закончить беседу, и каждый новый вопрос возвращает ее к уже пройденным темам. ü - Если эмоции в разговоре исходят не от собеседника, а лишь от журналиста. ü - Если в словах журналиста превалируют личные обиды и раздражение. ü - Если журналист обольщается, что на экране всего важнее его глубокие и проницательные вопросы, а нет ответы того, к кому они адресованы. ü - Если у зрителя складывается впечатление, что журналист симпатизирует одному из участников и настроен против другого (тон, взгляд, поза). ü Если журналист не может скрыть своей робости в присутствии власти или знаменитостей. ü - Если журналист позволяет уходить от ответа на острую тему, когда собеседник отделывается общими фразами, шутками или меняет предмет разговора. ü Если позволяет себе «не понять» собеседника или истолковывает его ответ в нужную для себя сторону. ü - Если интервьюируя участников общественных беспорядков, журналист позволяет им произносить оскорбляющие вкус тирады, не замечая, что именно этого добиваются собеседники. ü - Если журналист позволяет себе агрессивный тон и развязные замечания - пусть даже в ответ на подобное поведение собеседника. Спокойная вежливость подчёркивает бестактность партнёра. ü Чем критичнее вопрос, тем корректней он должен звучать в эфире: вежливость к вопросам, заключающим в себе критику, – ЭТО главное! Этика сейчас исчезла! Телевидение приглашает конфликтные характеры, истероидные натуры, которые слышат только себя. Эпицентричность равно синоним безвкусия. Скандалисты – герои экрана (20, с.175-176)).
Вопросы для самопроверки 1. Дайте определение интервью как метода и как жанра. 2. Назовите разновидности интервью как полилога. 3. Американские подходы к определению жанра интервью. 4. Российская классификация жанров интервью. 5. В чём заключается подготовка журналиста к интервью? 6. Что такое двухходовое интервью? 7. Что важно знать журналисту о собеседнике? 8. Каков идеальный образ интервьюера? 9. Что такое социально-психологические аспекты интервью? 10. Что включает в себя экологическая характеристика интервью? 11. Что такое комфортная дуга общения? 12. Четыре дистанции общения, их характеристика. 13. Что такое личное пространство? 14. Охарактеризуйте методики созидания собеседника и себя. 15. Дайте характеристику методик отрицание собеседника и себя. 16. Характеристика вопросов по их форме. 17. Характеристика вопросов по их воздействию на собеседника. 18. Характеристика вопросов по их функции. 19. Зависимость стиля и формы вопросов от вида интервью. 20. Что такое закон триады? 21. Заповеди успешного интервьюирования. 22. Типичные ошибки интервьюера.
ГЛАВА 5. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ХРОНИКЕ Мы тем путем уж не пойдем, как в старину. Ведь буйной молодости пыл позорит седину. Честертон Третий, современный этап развития отечественного информационно – хроникального кинематографа демонстрирует стабильность усвоенных журналистами приемов освещения событий. Каждый телевизионный канал (федеральный, региональный, местный), каждая телекомпания выработали свою определенную информационную политику, и по мере сил и таланта своих сотрудников они реализуют ее на практике. А наблюдения за этой практикой показывают, что информационные новостные программы конструируются практически по одним лекалам и мало чем отличаются друг от друга. Но творческая мысль не стоит на месте. В 2007 году на прилавках крупного книжного магазина в Кемерове появилась работа Константина Гаврилова «Как делать сюжет новостей и стать медиатворцом», изданная в Санкт-Петербурге. И пособие, и его автор заслуживают отдельного разговора.(21).
Биографическая справка об авторе: на Ленинградском телевидении появился в 1986 году, т.е. к моменту выхода книги, отработал на ТВ уже 20 лет. За эти годы он отснял более 2000 сюжетов, шесть документальных фильмов, два игровых сериала; работал корреспондентом известных ленинградских программ «Монитор», режиссером служб новостей Информ-ТВ и ОРМВ; был постановщиком цикловых программ «Телекурьер», «Пари-Прогноз», «У всех на виду», «5 вечеров», «Мужские истории»; сотрудничал с программами «Адамово яблоко»; «До и после полуночи», «Музобоз»; плотно сотрудничал с телевидением Дании… Этот мощный перечень творческих работ свидетельствует о мощном творческом потенциале журналиста. К. Гаврилов глубоко знает и понимает природу ТВ, природу хроникального вещания в том числе. Долго и плотно занимаясь новостями, Гаврилов сумел найти новые подходы в работе над сюжетом, нашел универсальный ключ – формулу создания успешного сюжета. Он щедро поделился в книге своим опытом, предлагаемая им методика оригинальна и выстраивается в стройную нетривиальную систему работы над документальным материалом для хроникального сюжета. Основные положения работы сводятся к следующему. 5.1. Элементы успешного сюжета.
В основе сюжета всегда лежит какое-то событие. Вся жизнь - это цепь событий, уникальных и рядовых, микроскопических и гигантских, исторических и частных. Чтобы событие было достойно хроникального сюжета, достойно того, чтобы попасть на экран, в нем обязательно должна быть информационная значимость, оно должно обладать особыми качествами, которые выделяют его из обыденности. Таких качеств – семь. Запомним их: ü Исключительность – важнейшее качество события. ü Неожиданность события, оно неожиданно потому, что либо очень редкое, либо уникальное, новое. ü Общественная значимость события, т.е. последствия его значимы для большого количества людей, от него не отмахнешься. ü Действенность события, т.е. в событии есть активное действие. ü Новизна события: оно происходит сейчас, а не вчера и не завтра. ü Визуальность события: в нем есть насыщенная картинка, есть, что показать зрителям. ü Драматичность события, тогда оно обязательно привлекательно для зрителя. Лучший материал для сюжета тот, который вызывает мгновенный эмоциональный отклик – это драматическое событие. Итак, сюжет будет успешным, интересным, если концентрирует в себе семь перечисленных критериев информационного качества. Если в сюжете, событии, которое легло в основу сюжета, нет ни одного из этих качеств, - тогда нет и не будет сюжета. Информационный повод сюжета События в жизни многогранны, сложны, запутаны. Чтобы определить, как снимать событие, что из него взять в сюжет, нужно определить в событии информационный повод: почему я беру это событие в сюжет? Чтобы понять это, нужно ответить себе на вопрос: «А что в сюжете происходит?» Для этого необходимо составить короткое утвердительное предложение, употребив глагол в настоящем времени действительного залога. В этом предложении должно быть 5-7 слов, не более. В этом предложении вы передаете одно, главное действие события, на котором вы делаете акцент, которое и станет основой сюжета. Например, проходит летняя спартакиада по легкой атлетике. Что показать в сюжете? На чем сделать акцент? Спортсмены борются за звание чемпиона страны в пятиборье – это предложение определило действие в событии и направление вашего сюжета.
а) Информационный повод дает ответ на вопрос: что происходит в сюжете? Информационный повод задает угол зрения материала, это выбор смысла события, это компас для автора, который не дает ему сбиться с пути. Информационный повод расставляет части события по значимости, выделяет главное, оставляет за бортом второстепенное. Правильное определение информационного повода – гарантия успешного сюжета. б) В любом событии можно найти несколько разных информационных поводов, которые позволят сделать непохожие сюжеты. Какой повод выберете, такой и будет сюжет. в) Информационный повод определяет границы смысла сюжета. Полезность его в том, что он сразу определяет что-то вроде заголовка сюжета, выявляет суть, определяет границы сюжета. г) Семь важнейших информационных качеств события идеально подходят для информационного повода сюжета. Сюжет – это история Коренное правило новостей гласит: сюжет – это история Событие – это материал сюжета. Информационный повод – форма сюжета. История – это содержание сюжета, т.е. сам сюжет. Зрители равнодушны к сухой информации, но если в сюжете присутствует история, они будут смотреть его, как зачарованные. ü История вызывает, пробуждает чувства, эмоции. Всякое событие состоит из конкретных фактов. Выявить нужные факты помогает информационный повод. Из фактов складывается история. Факты = история. Каковы факты, такова и история. ü История в сюжете развивается по закону единого драматического действия. Чтобы развить историю, необходимо найти героя. В любой истории есть герой, без героя история невозможна! Герой закручивает историю. Найти героя! – задача автора. Это может быть: отдельная личность, конкретный человек; группа людей (бастуют авиадиспетчеры); целый народ (арабы против евреев в Палестине); герой - обезличенное обстоятельство (закрывается завод); животное (в зоопарке родилась панда). Поскольку есть герой, то должен быть и антигерой, то, с чем (кем) герой борется. Героя и антигероя связывает конфликт. Гаврилов предлагает 7 вариантов связки герой-антигерой:
а) герой – личность и антигерой – личность (соперники на выборах, в спорте); б) герой – личность, антигерой – стихия, жизненное независимое обстоятельство; в) герой – группа, антигерой – личность (забастовщики – директор); г) герой – группа, антигерой - группа (фанаты разных клубов); в) герой – личность, антигерой – группа (свой среди чужих); г) герой – группа, антигерой – стихия (альпинисты – лавина); ж) герой – стихия, антигерой – группа (ураган Катрин – мародеры) Выбрать событие. Найти информационный повод, сформулировать его. Продумать конфликт, в котором столкнутся герой и антигерой. Через конфликт раскрывать событие. Факты в сюжете автор сталкивает как две противоборствующие стороны (герой и антигерой) Конфликт развивается по классической схеме: Экспозиция – ввести в курс дела, назвать информационный повод. Завязка – столкновение героя и антигероя, зрителю разъясняют, какая история его ожидает. Развитие действия – конфликт набирает обороты, приводятся новые факты, (подробности события), зритель начинает сопереживать герою. Кульминация – дается факт наивысшего развития конфликта, который вызывает у зрителя максимальный всплеск эмоций. Развязка – подводится итог конфликту, завершается история, делается какой-то вывод Элементы композиции могут быть не все, но интрига должна сохраняться. Интрига создается неизвестностью, столкновением интересов героя и антигероя. Поэтому итоговые выводы оставлять на финал; если финал открытый – зритель включит ТВ завтра, будет думать о материале, сопереживать. Автор, репортер всегда на стороне героя! Великая формула сюжета Автору всегда хочется сделать хороший, интересный сюжет, у него малый объем времени, необходимо успеть в минутном сюжете рассказать о событии и показать его. При создании любого сюжета возникают вопросы: «Сколько событий может быть в сюжете? Сколько найти информационных поводов? Сколько историй? Сколько идей и эмоций?» Великая формула сюжета, предложенная Гавриловым, отвечает точно: всего должно быть по одному! Сюжет = 1 событие = 1 информационный повод = 1 история = 1 эмоция = 1 мысль Вы берете одно главное событие, остальные факты, действия, события, происшествия – будут дополнительные, как бы разъясняющие основное, главное, единственное событие. Затем вы находите единственный информационный повод, который направит развитие действия в нужное русло. Затем – одна история, один конфликт в этой истории, который разворачивается между одним героем и одним антигероем. По мере развития истории у зрителя возникает определенная эмоция: страх, ужас, любовь, ненависть, сочувствие, жалость, волнение или умиротворение. И в конце одна мысль – зрителю должно быть ясно, что хотел сказать автор. Великая формула хороша тем, что она отсекает все лишнее.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.028 с.) |