Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Магазин и дом купца магазин и дом купца шакирзяна шафеева
Мухамет-Камала Шамсутдинова ул. Конституции, 17 ул. Конституции, 22, и ул. Конституции, 24
Дом купца Янгуразовская мечеть Халита Янгуразова ул. Ульянова, 94 ул. Жамбыла Жабаева, 160 Санкт-Петербург Татары жили в Санкт-Петербурге с самого начала: татары и башкиры, служившие под началом Ивана Ефремовича Бахметева , а позже — по указу Петра I — некрещеные служилые мурзы участвовали уже в строительстве города. С конца 1700-х годов большая часть татарского населения жила в Татарской слободе, располагавшейся у кронверка на Петербургском острове (известном также как Березовый или Городовой), — напротив Петропавловской крепости. Здесь жили татары-военнослужащие, которые строили кронверк, а также татарские и башкирские мастеровые, присланные в город на временные работы. Кроме того, в Татарской слободе проживали калмыки и другие «азиатцы». Внутри слободы (на территории современного Сытного рынка) в первой половине XVIII столетия действовала огромная барахолка, которая называлась Татарский рынок (или Татарский табор). Позднее оба эти названия — Татарская слобода и Татарский рынок — исчезают с карты города: в 1722 году жители слободы были переведены в другие части города. До наших дней в районе бывшей Татарской слободы сохранился топоним — Татарский переулок, возникший в конце XVIII века, когда татары здесь уже не проживали. К середине XIX века петербургские татары в основном были либо военными, либо занятыми в сфере мелкой торговли и услуг. В столице также проживало небольшое количество аристократических семей из числа, как российских подданных, так и представителей иностранных держав. В мемуарной литературе сохранились, например, воспоминания о том, что татар-старьевщиков именовали «князьями». «Князья», торговавшие красным товаром, то есть разного рода тканями, появлялись во дворах Петербурга с криками: «Халат, халат!» Немало татар было и среди дворников. К началу XX века дворники-татары постепенно вытеснили тверичей, традиционно, занимавших эту нишу в столице. Конкурировали с выходцами из центральных губерний России и ломовые извозчики-татары. Кроме того, из татар комплектовалась низшая прислуга в Зимнем дворце.
Очень много татар, в Петербурге конца XIX — начала XX века было среди официантов. Они работали в «Астории», «Гранд-отеле Европа», «Доминике», «Контане», «Медведе» и др. И конечно, в ресторанах, которые принадлежали их землякам и другим российским мусульманам. Таких, правда, во второй половине XIX — начале XX века было всего четыре: «Карамышев» Файзуллы Карамышева на Невском проспекте, «Крестовский сад» Хабибуллы Ялышева на Крестовском острове, «Самарканд» Рахматуллы Халитова в Новой Деревне и учрежденный в 1910 году «Донон, Бетан и татары». Татарам также принадлежали железнодорожные буфеты на станциях Балтийской, Варшавской, Николаевской, Царскосельской железных дорог. В основном официантами в столичных ресторанах служили касимовские татары — выходцы из Рязанской и Тамбовской губерний. Они, как правило, жили в центре города, рядом с ресторанами, где работали. Второй магометанский приход — центр религиозной жизни касимовских татар — находился на набережной реки Мойки, в 10 минутах ходьбы от Зимнего дворца. Вторая по численности группа татар, проживавших в Петербурге, — нижегородские татары-мишари — группировалась вокруг 1-го магометанского прихода. Этот старейший гражданский мусульманский приход Петербурга возник в районе Пяти углов в 1822 году, до этого богослужение совершалось на частных квартирах. Район оброс целой инфраструктурой — помимо молельни, здесь находились принадлежавшие татарам чайные, магазины и компании, занимавшиеся ломовым извозом. В советское время влияние в татарской общине города со временем приобрели татары-мишари — выходцы из Мордовии и Пензенской области (так называемые пензенские татары). Согласно данным переписи 2010 года, татарское население Петербурга составляет 30,7 тысячи человек.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.008 с.) |