Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соборная мечеть Дом эмира БухарскогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кронверкский просп., 7 Каменноостровский просп., 44, лит. Б
Ресторан «Донон, Бетан и татары» наб. реки Мойки, 24, лит. Б Семей Семипалатинск (с 2007 года Семей, Казахстан) был основан на территории Среднего жуза в 1718 году как военно-опорный пункт на границе Российской империи с калмыками. Но город оказался еще и на пересечении торговых путей между Россией и Азией, поэтому стал центром притяжения для татарских купцов из Сибири и Волго-Уральского региона. В 1789 году из 900 человек, проживавших в городе, было 50 татар из Тобола и Тюмени. Во второй половине XIX века город разросся, население распределилось по нескольким районам. Самой процветающей была Казачья слобода (или Казачий квартал) в северной части Семипалатинска. Южнее Иртыша находился большой пригород, известный как Заречная слобода. Но самой большой оказалась Татарская слобода (или квартал), населенная мусульманским населением разного происхождения. Мусульманские черты в городской архитектуре стали доминирующими. В Татарском квартале работало девять мечетей. В восточном стиле был выполнен большой Гостиный двор. Дома квартала строили в среднеазиатском стиле — окнами во внутренний двор. В пригородах Семипалатинска стояло множество казахских юрт.
Мельница купцов Мусиных. Магазин купцов Мусиных. Семипалатинск, Семей Конец XIX — начало XX века конец XIX — начало XX века
Значительную роль в развитии города сыграла династия татарских купцов Мусиных. Они владели несколькими золотыми приисками в Алтайской волости и Усть-Каменогорском уезде. В руках Латифа Мусина было почти все пароходство на Иртыше: он владел 15 пароходами и 20 баржами. Мусиным принадлежала паровая мельница в Семипалатинске. В городе у них было много магазинов, производственных помещений, складов. Каждый год купцы Мусины отправлялись на Ирбитскую ярмарку, торгуя там пшеницей и животноводческим сырьем и покупая мануфактуру и галантерейные товары. В конце XIX века торговый оборот основателя династии Садыка Мусина составлял более полумиллиона рублей. В 1917 году один из потомков Садыка, Салим Мусин, эмигрировал в Турцию, а затем в США. А другой — Гакиф Мусин — остался в Семипалатинске. Советская власть конфисковала все его имущество, он занимал различные должности в региональных структурах управления народным хозяйством. Отслужив в армии в годы Великой Отечественной войны, Гакиф Мусин умер в возрасте 52 лет.
Соборная мечеть Одноминаретная мечеть ул. Абая, 50 ул. Академика Павлова, 78 Тверь В начале XX века тверская мусульманская община состояла из расквартированных в городе солдат и татар — рабочих местной мануфактуры и завода. В совокупности в Твери тогда насчитывалось всего около 300 мусульман. Но постепенно численность татар Твери начала расти за счет отходников — крестьян, переезжавших в город на заработки, в основном из Симбирской и Нижегородской губерний. Во второй половине XIX века в Твери образовалось несколько населенных татарами слободок. Вдоль дороги на Москву была Ямская, неподалеку от нее — Мещанская слобода. На старых картах Твери нет названия Татарская слобода, но исторический топоним Татарский переулок сохранился и сейчас. В этом районе между Татарским и Смоленским переулками располагалось компактное поселение татар: семьи ямщиков, рабочих и владельцев лошадей. С барж, которые причаливали к берегу Волги, они возили товар на мукомольную фабрику братьев Коняевых и обратно. Большей частью это были зерно, сахар и мука. Татары, не имевшие лошадей, занимались погрузкой и разгрузкой товаров. Часть татар-горожан, как и в столице, составляли старьевщики, чей колоритный образ запечатлелся в тверской краеведческой литературе. У тверской общины начала XX века уже был свой имам — Хусаин Сеид-Бурхан, уроженец деревни Пица Нижегородской губернии. Лидером и меценатом общины в начале XX века был купец Фатих Ибрагимович Алышев, содержавший буфеты в Твери и на других станциях Николаевской железной дороги, но постоянно живший уже в Санкт-Петербурге. В Петербурге Алышеву принадлежали буфеты на Николаевском и Царскосельском вокзалах. Именно Алышев первым решил выстроить в Твери мечеть — в память о своих покойных родных. Мечеть ул. Советская, 66 Томск Томские татары (часть сибирских татар) составляют значительную часть населения Томской области. Сама история Томска началась с того, что в начале XVII века Тоян, князь татарского племени эушта, жившего на берегах Томи, попросил Бориса Годунова принять его народ в русское подданство. Было принято решение образовать город. История мусульманской общины Томска и сибирских татар в целом неразрывно связана с еще одной социокультурной группой — выходцами из Бухарского ханства. Крупные общины бухарцев существовали в Тобольской и Томской губерниях. Татаро-Бухарская слобода (сейчас ее называют просто Татарской) образовалась в середине XVIII века. Сначала бухарцы и служилые татары селились к югу от крепости, на горе, получившей название Юрточная. Но город расширялся, и мусульман переселили в пойму реки Томи — Заисточье. Постепенно община росла, а в конце XIX века начала пополняться переселенцами из Пензенской и Нижегородской губерний. К началу XX века Томск становится одной из точек обновления: здесь учреждают Общество мусульман-прогрессистов, открываются джадидские мектебе, в том числе женские, выходит газета «Сибирия», ставятся спектакли. В советское время активность общины сошла на нет. Благодаря сохранившейся деревянной исторической застройке район Татарская слобода (или слободка) сейчас считается одной из главных достопримечательностей Томска.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.008 с.) |