Задание 2. Опишите предложенную учителем горную породу по плану.
План | Описание горной породы |
1.Название. 2.Плотная, рыхлая или сыпучая. 3.Масса (легкая или тяжелая) 4.Цвет. 5.Блеск. 6.Твердость. 7. Обломочная (да, нет) |
ВЫВОД:
Практическая работа №15.
Тема «Разработка правил безопасного поведения
Во время стихийных бедствий»
Цель работы: научиться формулировать правила безопасного поведения во время землетрясений.
Оборудование: учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, тетрадь, ручка, справочники.
Ход работы.
Задание 1. Ученикам задаются вопросы:
1. Какие вызнаете стихийные явления, связанные с литосферой?
2. Где вы можете оказаться во время землетрясения?
Задание 2. Учеников делят на группы и раздаются задания:
1.Что делать, если вы оказались в квартире во время землетрясения?
2.Что делать, если вы оказались в машине во время землетрясения?
3. Что делать, если вы оказались на улице во время землетрясения?
Ученики могут искать информацию в учебниках, справочниках, Интернете.
ВЫВОД:
Практическая работа № 16.
Тема: «Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин,
Районов размещения землетрясений и вулканов».
Цель работы: научиться обозначать на контурной карте объекты литосферы (горы, равнины, их отдельные высоты, вулканы, районы размещения землетрясений).
Оборудование: географический атлас, набор цветных карандашей, ластик, ручка, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, контурные карты.
|
Ход работы:
Задание 1. Нанесите на контурную карту стр. 16-17 горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Скандинавские, Аппалачи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на карту России, выполните это на стр. 22-23.
Задание 2. Нанесите на контурную карту стр.16-17 равнины: Амазонская, Восточно-Европейская, Великая Китайская равнина, Среднерусская, Индо-Гангская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, Бразильское плоскогорье. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на контурную карту России и выполните это на стр. 22-23
Задание 3. Нанесите на контурную карту стр. 14-15 (задание 2,3) вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Фудзияма, Везувий, Гекла, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи.
Задание 4. Нанесите на контурную карту стр. 14-15 (задание 1) районы размещения землетрясений, используя карту учебника
ВЫВОД:
Практическая работа 17.
Тема: «Описание по карте равнин и гор по плану».
Цель работы: научиться давать характеристику равнин и гор по карте по предложенному плану.
Оборудование: географический атлас, ластик, ручка, карандаши, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.
Ход работы:
Задание 1. Охарактеризуйте географическое положение одной из гор (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Скандинавские, Аппалачи).
План определения географического положения гор.
1. Найти гору, назвать и показать на карте.
2. Определить, к каким горам по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположены горы.
4. Между какими меридианами и параллелями они находятся.
5. В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).
6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)
Задание 2. Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин ( Амазонская, Восточно-Европейская, Великая Китайская равнина, Среднерусская, Индо-Гангская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, Бразильское плоскогорье.).
|
План определения географического положения равнин.
1.Найти равнину, назвать и показать на карте.
2.Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.
3. На каком материке и в какой его части расположена.
4. Между какими меридианами и параллелями она находится.
5. В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.
6. Положение равнин, других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).
7. Определяем среднюю и максимальную абсолютные высоты равнины.
8. Определяем характер рельефа: плоский, холмистый и т.д.
9. По направлению течения рек определяем, в каком направлении происходит понижения рельефа.
10. Определяем, какие крупные реки, озера, города находятся на равнине.
Задание 3. Прием определения высоты гор и равнин.
1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изображены.
2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.
3.Найдите самую высокую вершину, прочитайте ее высоту.
4.Сделайте вывод, к какому типу по высоте относятся горы (равнины).
ВЫВОД:
Практическая работа № 18.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.011 с.)