Тема: «Изучение свойств горных пород и минералов». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Изучение свойств горных пород и минералов».



Цель работы: 1. научиться различать магматические и осадочные горные породы по внешним признакам; давать характеристику горной породе по предложенному плану.

Оборудование:   учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, коллекции горных пород, ручка, карандаши, линейка, тетрадь.

Ход работы:

Задание 1. Определите горные породы по предложенным образцам (коллекции горных пород). Названия горных пород запишите в таблицу соответственно их происхождению:

Магматические

Осадочные

Глубинные

Излившиеся

Неорганические

Органические

Обломочные Химические
         

Задание 2. Опишите предложенную учителем горную породу по плану.

План Описание горной породы
1.Название. 2.Плотная, рыхлая или сыпучая. 3.Масса (легкая или тяжелая) 4.Цвет. 5.Блеск. 6.Твердость. 7. Обломочная (да, нет)  

ВЫВОД:

 

Практическая  работа №15.

Тема «Разработка правил безопасного поведения

Во время стихийных бедствий»

Цель работы: научиться формулировать правила безопасного поведения во время землетрясений.

Оборудование: учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, тетрадь, ручка, справочники.

Ход работы.

Задание 1. Ученикам задаются   вопросы:

1.  Какие вызнаете стихийные явления, связанные с литосферой?

2. Где вы можете оказаться во время землетрясения?

Задание 2. Учеников делят на группы и раздаются задания:

1.Что делать, если вы оказались в квартире во время землетрясения?

2.Что делать, если вы оказались в машине во время землетрясения?

3. Что делать, если вы оказались на улице во время землетрясения?

Ученики могут искать информацию в учебниках, справочниках, Интернете.

ВЫВОД:

 

 

Практическая работа № 16.

Тема: «Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин,

Районов размещения землетрясений и вулканов».

 

Цель работы:    научиться обозначать на контурной карте объекты литосферы (горы, равнины, их отдельные высоты, вулканы, районы размещения землетрясений).

Оборудование: географический атлас, набор цветных карандашей, ластик, ручка, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, контурные карты.

Ход работы:

 Задание 1. Нанесите на контурную карту стр. 16-17   горы: Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Скандинавские, Аппалачи. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на карту России, выполните это на стр. 22-23.

Задание 2. Нанесите на контурную карту стр.16-17 равнины: Амазонская, Восточно-Европейская, Великая Китайская равнина, Среднерусская, Индо-Гангская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, Бразильское плоскогорье. Из предложенного списка выберите те объекты, которые можно нанести на контурную карту России и выполните это на стр. 22-23

Задание 3. Нанесите на контурную карту стр. 14-15 (задание 2,3) вулканы: Ключевская Сопка, Этна, Фудзияма, Везувий, Гекла, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи.

Задание 4. Нанесите на контурную карту стр. 14-15 (задание 1) районы размещения землетрясений, используя карту учебника

ВЫВОД:

 

 

Практическая работа 17.

Тема: «Описание по карте равнин и гор по плану».

Цель работы: научиться давать характеристику равнин и гор по карте по предложенному плану.

Оборудование: географический атлас, ластик, ручка, карандаши, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.

Ход работы:

Задание 1. Охарактеризуйте географическое положение одной из гор (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Скандинавские, Аппалачи).

  План определения географического положения гор.

1. Найти гору, назвать и показать на карте.

2. Определить, к каким горам по высоте относятся.

3. На каком материке и в какой его части расположены горы.

4. Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5. В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)

Задание 2. Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин ( Амазонская, Восточно-Европейская, Великая Китайская равнина, Среднерусская, Индо-Гангская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, Бразильское плоскогорье.).

План определения географического положения равнин.

1.Найти равнину, назвать и показать на карте.

2.Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.

3. На каком материке и в какой его части расположена.

4. Между какими меридианами и параллелями она находится.

5. В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.

6. Положение равнин,  других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).

 

7. Определяем среднюю и максимальную абсолютные высоты равнины.

8. Определяем характер рельефа: плоский, холмистый и т.д.

9. По направлению течения рек определяем, в каком направлении происходит понижения рельефа.

10. Определяем, какие крупные реки, озера, города находятся на равнине.

Задание 3. Прием определения высоты гор и равнин.

1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.Найдите самую высокую вершину, прочитайте ее высоту.

4.Сделайте вывод, к какому типу по высоте относятся горы (равнины).

ВЫВОД:

 

Практическая работа  № 18.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.106 (0.011 с.)