Практическая работа № 1 «Составление схемы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа № 1 «Составление схемы



Практическая работа № 1 «Составление схемы

«Источники географической информации в нашей жизни»».

Цель работы: научиться анализировать основные источники географической информации, составлять схемы на основе анализа информации.

Оборудование:  географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, карандаши, линейки

Ход работы:

Задание 1.  Перечислите основные, известные вам, источники географической информации.

Задание 2. Прочитайте текст учебника на стр. 20-21, выявите источники географической информации, составьте схему по предложенному образцу:

«Источники географической информации в нашей жизни»

ВЫВОД: Какова роль источников географической информации для географии, для вас?

 

Практическая работа № 3,4

Тема: «Подготовка сообщения «Земля во Вселенной»

Тема: «Обозначение на к/к материков и океанов»

 Цель работы: научиться делать сообщение по заданной теме, обозначать на контурной карте материки и океаны планеты Земля.

Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, карандаши, линейки, контурные карты.

 

Ход работы:

Задание 1. Ученикам раздаются сообщения со следующими темами:

1.Космический адрес Земли.

2.Местоположение Солнечной системы во Вселенной.

3.Виды галактик во Вселенной.

Задание 2. На контурной карте отметить черным цветом материки, их площадь, имя путешественника, который его открыл.

Материки: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.

Синим цветом, подписать название океанов.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый.

ВЫВОД:

Практическая работа № 5.

Тема: Составление схемы «Тепловые пояса Земли»

Цель работы: научиться составлять различные схемы, используя контурные карты.

Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, набор цветных карандашей, линейки, контурные карты.

Ход работы:

Задание 1. На контурной карте полушарий:

1)Обозначить красным цветом – экватор; оранжевым цветом – северный и южный тропик; синим цветом- северный полярный и южный полярный круг;

2)Закрасьте желтым цветом жаркие пояса, зеленым цветом- умеренные теплые пояса, голубым цветом- холодные тепловые пояса и подпишите названия тепловых поясов;

3)Подпишите красным цветом материки, большая часть которых расположена в пределах теплового пояса, а черным цветом –расположенных преимущественно в умеренном тепловом поясе, а синим – в холодном тепловом поясе;

4)Красным цветом подчеркните самый жаркий материк Земли, а синим цветом – самый холодный.

ВЫВОД:

 

 

Практическая работа № 6.

Тема: «Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута».

Цель работы: научиться ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компас, бумага, ручка

 

Ход работы.

Задание 1. Заполнить таблицы, указав направления и расстояния на схемах. Определение расстояние и направление от конечного пункта 4 до места старта.

Основной пункт Направление движения Азимут(А) Расстояние (р), м
Пункт 1(старт)      
Пункт 2 (промежуточный)      
Пункт 3 (промежуточный)      
Пункт 4 (конечный)      

 

Наблюдаемый объект Расположение объекта по отношению к месту наблюдения Азимут движения к объекту Расстояние до объекта
школа      
магазин      
ОАО АПЗ      

 

ВЫВОД:

 

 

Учимся с «Полярной звездой (1)»

Практические работы № 8

Тема «Составление плана местности (проведение поляной съемки)»

Цель: научиться составлять простейший план местности;

Задание: составить план участка местности способом глазомерной полярной съёмки;

Оборудование: компас, планшет, карандаш, визирная линейка;

Перед работой учащиеся повторяют правила работы с компасом, понятие азимута и как его определить на местности, способы измерения расстояний на местности, понятие масштаба и определения его величины. Знакомятся с планом выполнения работы, подготавливают планшет. Делятся на группы и распределяются по точкам на местности. Учитель заранее определяет точки наблюдения и объекты для работы. Масштаб плана лучше определить заранее и подписать на листах (пример выполнения на стр. 39 задание 1, рис. 27А).

Ход работы:

1. По компасу определить направление на север, установить компас так, чтобы стрелка СЕВЕР совпадала с 0°, сориентировать план (стрелка компаса должна совпадать с направлением СЕВЕР на плане). Для этого по краю листа проведем линию север-юг и повернем планшет так, чтобы ее направление совпало с направлением С-Ю стрелки компаса (рис. 27Б в учебнике на стр. 39).

2. Отметить точку наблюдения в центре плана (листа бумаги, прикреплённого к планшету).

3. Определить расположение объектов по отношению к месту наблюдения (стороны горизонта на указанные объекты), данные занести в таблицу.

4. Определить азимуты объектов при помощи компаса и визирной линейки, данные занести в таблицу. На плане линиями обозначить направления на объекты (рис. 27В в учебнике на стр. 39).

5. Измерить шагами (2 шага = 1метр)  расстояния до объектов и с помощью масштаба отметить эти расстояния на плане.

6. Объекты изобразить с помощью условных знаков (рис. 27Г в учебнике на стр. 39).

 

Наблюдаемый объект Расположение объекта по отношению к месту наблюдения Азимут объекта Расстояние до объекта (м)
1.        
2.        
3.        

                                     

Возможно выполнение работы, когда на местности заполняется таблица, а план оформляется в классе, для определения азимутов в данном случае можно использовать транспортир.

Оценивается правильность определения сторон горизонта, азимутов, расстояний на местности (таблица); правильность перенесения направлений и расстояний на план; аккуратность выполнения работы.

 

 

Практическая работа № 8.

Тема «Составление плана местности»

Цель работы: научиться составлять и читать план простейший план местности.

Оборудование: компас, планшет, карандаш, визирная линейка.

 

Ход работы.

Задание № 1: До реки учащиеся шли по азимуту 270º, 225º, 180º. Назовите направления их движения и путь следования.

Задание № 2: Используя рисунок 19 на странице 30. Постройте «Схему движения по маршруту», отмечая объекты местности движения условными знаками. Масштаб 1:10000, в 1 см-100м.

 

Карта маршрута участника

Основные пункты Направления движения Азимут (А),º Расстояние (Р), м Объект местности
Пункт 1 (старт) На северо-восток 45 500 Отдельно стоящее дерево
Пункт 2 (промежуточный) На юг 180 550 школа
Пункт 3             (промежуточный) На запад 270 200 кустарники
Пункт 4 (конечный) На северо-запад 315 250 ?

Задание № 3: Составьте план местности в масштабе: в 1 см 100м. В центре страницы тетради условным знаком обозначьте ваш дом. На расстоянии в 450м от дома в направлении северо-восток – фруктовые сады, в 560м на юг – овраг, в 400м на восток – озеро, в 350м на север –хвойные леса.

Задание № 4

1 вариант.

Мы отправляемся в поход от отдельно стоящего лиственного дерева.

1. Идем на северо-восток 800м. по лугу. Подошли к озеру.

2. От точки 2 идем на северо-запад 800 м. по кустарнику. Подошли к болоту.

От точки 3 идем на юг 550 м. по пашне. Справа на середине пути - озеро. Подошли к роднику (точка 4).

4. От точки 4 идем на запад 550м. по фруктовому саду. Подошли к хвойному дереву. (точка 5).

5. От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по вырубленному лесу.

 

 

2 вариант.

Мы отправляемся в поход от отдельно стоящего лиственного дерева.

1 От точки 1 идем на северо-запад 800м. по вырубленному лесу. Подошли к хвойному дереву (точка 2).

2. От точки 2 идем на восток 550м. по фруктовому саду. Подошли к роднику

(точка 3).

3. От точки 3 идем на север 550м. по пашне. Слева, на середине пути озеро. Подошли к болоту (точка 4).

4. От точки 4 идем на юго-восток 800м. по кустарнику.

Подошли к озеру (точка 5).

5. От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу.

3 вариант.

Мы отправляемся в поход от дома лесника.

1. Идем на восток 600м. по лугу. Подошли к колодцу у отдельно стоящего дерева (точка 2).

2. От точки 2 идем на северо-запад 800 м. по вырубленному лесу. Подошли к лиственному дереву (точка 3).

3. От точки 3 идем на север 650 м. по кустарнику. Подошли к деревянному мосту через реку Казым (точка 4).

4. От точки 4 идем на юго - запад 900м. по фруктовому саду. Подошли к озеру (точка 5).

5. От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по тропинке через смешанный лес.

4 вариант.

Мы отправляемся в поход от дома лесника.

1 От точки 1 идем на северо-запад 800м. по тропинке через смешанный лес. Подошли к озеру (точка 2).

2. От точки 2 идем на северо – восток 900м. по фруктовому саду. Подошли к деревянному мосту через реку Волга (точка 3).

3. От точки 3 идем на юг 650м. по кустарнику. Подошли к лиственному дереву (точка 4).

4. От точки 4 идем на юго-восток 800м. по вырубленному лесу. Подошли к колодцу у лиственного дерева (точка 5).

5. От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу.

Практическая работа  № 7.

Вариант 1.

Луг. Колодец. Отдельно стоящая ель. Болото. Железнодорожная станция. Смешанный лес. Огород. Завод с трубой. Паром на реке.

Вариант 2.

Кустарник. Родник. Домик лесника. Отдельно стоящая береза. Железнодорожный мост. Овраг. Силосная башня. Хвойный лес. Автомобильное шоссе. Пристань на реке. Тропа.

Вариант 3

Путешествие Пушишки

 

Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама собирала яблоки в саду, а папа ловил на реке рыбу, решил он их перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке, он кубарем скатился в карьер, перебежал через луг и оказался на опушке редколесья. Автостопом по шоссе добрался до горелого леса, который вскоре перешел в смешанный лес. К этому времени зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это время он увидел озеро, которое уже в некоторых местах зарастало и превращалось в болото. Пушишка заспешил к нему. Но он не заметил пеньков, которые остались от вырубленного леса. Пушишка споткнулся и поранил лапку. Он упал и горько заплакал. Он плакал, а жажда все больше и больше мучила его. Придя в себя и немного погревшись на солнышке, зайчонок пустился на поиски чистой воды. Пройдя просекой мимо хвойного дерева, он наткнулся на родник.

А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына и обыскав весь дом, побежали в школу к ребятам за помощью.

Целая армия шестиклассников бросилась на поиски непослушного малыша. 3 часа искали дети по всем окрестностям, заглянули даже в колодец, и только к 6-ти вечера они нашли испугавшегося темноты зайчонка в зарослях кустарника.

Практическая работа № 9.

Практическая работа № 10.

Географические координаты

Название географического объекта
Широта Долгота  
36 ° ю.ш 56° с.ш. 62°с.ш 60° с.ш 43° 30' с.ш 150° в.д 38° в.д. 130°в.д 30°в.д 42°30'в.д.  

 

Задание 2. Определить и подписать на контурной карте направления и расстояния от Рима (столицы Италии) до других географических объектов: Лондона, Москва, Сидней, Бразилиа, Вашингтон.

Задание 3. Используя шкалу высот и глубин, определите:

а) на физической карте полушарий, физической карте России высоту географических объектов  (Гималаи, Анды, Кордильеры, Уральские горы, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность);

б) на карте океанов глубину географических объектов (Баренцево море, Марианский желоб, Гвинейский залив, Бенгальский залив)

ВЫВОД:

Практическая работа № 11

«Чтение карты»

Цель работы: научиться пользоваться планом и картой:

1.Определять направления на плане и карте;

2.Определять расстояния на плане и карте с помощью масштаба;

3.Определять взаиморасположение объектов на плане и карте;

4.Определять географические координаты точки на карте;

5.Находить точку на карте по ее географическим координатам;

6.Определять абсолютные высоты и глубины на плане и карте;

7.Составлять описания местности по топографическим картам.

Оборудование: географический атлас,  простой и цветные карандаши, ластик, ручка, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда».

Ход работы:

I. Сравните план местности и географическую карту. Чем они различаются? Результат оформите в таблицу:

План местности Географическая карта
   

 

II. Составьте описание маршрута по топографической карте на рисунке 23 (стр.34):  

Мы отправляемся в поход. Утром собираемся у церкви в селе Барсуки, затем спускаемся к реке Зайке и отправляемся на лодке вниз по течению до деревянного моста. Далее пойдем пешком до села Клёново. У железнодорожной насыпи сделаем остановку.

Ответьте письменно:

1. Определите величину масштаба;

2.Определите расстояние между пунктами по прямой, измерьте расстояние в сантиментах линейкой;

3.Умножьте величину масштаба на расстояние на карте;

4.Какие объекты мы встретим на правом и левом берегу реки, проплывая на лодке? На каком берегу реки мы увидим большое село? Как оно называется?

5.В каком направлении нам предстоит двигаться после того, как сойдем с лодки? Как вы думаете, нам предстоит двигаться по ровной местности, спускаться вниз или подниматься вверх? Что мы увидим к северо-западу от железнодорожной насыпи?

III. Изучите топографическую карту на рисунке 36.

С помощью масштаба определите расстояние по прямой:

а) от точки  В до точки А;

б) от точки В до точки С;

в) от точки С до точки А

Определите абсолютную высоту точки В

 

 

IV. Выполнить проектное задание:

Крупная фирма приобрела земельный участок. Она предполагает вложить средства или в сельскохозяйственное производство, или в строительство жилого поселка, или в создание зоны отдыха со спортивным комплексом.

V. Вам нужно выбрать наилучший вариант освоения земельного участка, план которого представлен вам на рисунке 37 стр. 55. Свой выбор обоснуйте, письменно ответьте на следующие вопросы:

1.Есть ли на участке какие-нибудь объекты, уже построенные человеком?

2.Где находятся холмистые участки, а где ровные?

3.Какие участки подходят:

а) для распашки под поля;

б) под сенокосы;

в) для строительства домов;

г) для лыжной трассы;

д) для других объектов (предложите)?

4. Где и какую нужно проложить дорогу?

5.Как можно использовать протекающую реку? Нужно ли строить мост?

Когда обоснуете выбор своего решения, приготовьте сообщение (презентацию).

 

Практическая работа № 12.

Расы

Признаки

Место расселения и страны

Народы

Цвет кожи Разрез глаз Ширина губ Ширина носа Цвет и особенности волос Монголоиды               Европеоидная               Негроидная              

ВЫВОД:

 

 

 

Практическая работа № 13

«Политическая карта мира»

Цель работы: 1. научиться ориентироваться на политической карте мира, быстро находить и показывать свою страну, соседние страны и наиболее крупные и известные страны мира;

2. научиться сравнивать страны, используя политическую карту полушарий.

Оборудование: политическая карта мира, географический атлас, набор цветных карандашей, ластик, ручка, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.

Ход работы:

Задание 1.

А) Найдите самые крупные по площади страны мира. Выпишите не менее пяти стран. Рядом с каждой укажите часть света, в которой находится данная страна.

Результат работы оформите в виде таблицы:

Страна Часть света
1    
2    
3    
4    
5    

 

Б) Используя политическую карту полушарий на стр. 184-185 расположите страны в порядке убывания площади их территории: Украина, Пакистан, Иран, Аргентина, Франция.

Задание 2.

А) Запишите название страны, через территорию которой проходит северный тропик и нулевой (Гринвичский) меридиан.

Б) Расположите параллели: Северный полярный круг, Северный тропик, Южный полярный круг, Южный тропик – в зависимости от количества стран, которые они пересекают. Начиная с параллели, которая пересекает самое большое количество стран.

В) Вставьте пропущенные слова в следующие предложения:

Параллель… пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию.

Северный тропик и меридиан 100º з.д. пересекаются на территорию страны…

Япония находится … Казахстана, а Австралия - …Японии.

Г) В два столбика выпишите примеры стран, которые:

А) имеют только сухопутные границы;

Б) не имеют сухопутных границ.

Задание 3. Сравните две страны:

I вариант: Чили и Турция

II вариант: Китай и Канада.

Задание 4. Выполните задание № 4 на стр. 65: определите:

А) какой текст (1-4) соответствует каждой из этих открыток;

Б) Из какой страны пришла каждая открытка.

Задание 5. Напишите открытку другу. Расскажите главное о своей стране – России.

ВЫВОД:

 

 

 

Практическая работа  № 14.

Магматические

Осадочные

Глубинные

Излившиеся

Неорганические

Органические

Обломочные Химические          

Задание 2. Опишите предложенную учителем горную породу по плану.

План Описание горной породы
1.Название. 2.Плотная, рыхлая или сыпучая. 3.Масса (легкая или тяжелая) 4.Цвет. 5.Блеск. 6.Твердость. 7. Обломочная (да, нет)  

ВЫВОД:

 

Практическая  работа №15.

Ход работы.

Задание 1. Ученикам задаются   вопросы:

1.  Какие вызнаете стихийные явления, связанные с литосферой?

2. Где вы можете оказаться во время землетрясения?

Задание 2. Учеников делят на группы и раздаются задания:

1.Что делать, если вы оказались в квартире во время землетрясения?

2.Что делать, если вы оказались в машине во время землетрясения?

3. Что делать, если вы оказались на улице во время землетрясения?

Ученики могут искать информацию в учебниках, справочниках, Интернете.

ВЫВОД:

 

 

Практическая работа № 16.

Практическая работа 17.

Тема: «Описание по карте равнин и гор по плану».

Цель работы: научиться давать характеристику равнин и гор по карте по предложенному плану.

Оборудование: географический атлас, ластик, ручка, карандаши, линейка, тетрадь, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.

Ход работы:

Задание 1. Охарактеризуйте географическое положение одной из гор (Кордильеры, Анды, Альпы, Кавказ, Уральские, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи, Скандинавские, Аппалачи).

  План определения географического положения гор.

1. Найти гору, назвать и показать на карте.

2. Определить, к каким горам по высоте относятся.

3. На каком материке и в какой его части расположены горы.

4. Между какими меридианами и параллелями они находятся.

5. В каком направлении и на сколько километров протянулись (примерно).

6. Положение гор относительно других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.)

Задание 2. Охарактеризуйте географическое положение одной из равнин ( Амазонская, Восточно-Европейская, Великая Китайская равнина, Среднерусская, Индо-Гангская, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, плоскогорье Декан, Бразильское плоскогорье.).

План определения географического положения равнин.

1.Найти равнину, назвать и показать на карте.

2.Определить, к какому типу равнин по высоте относятся.

3. На каком материке и в какой его части расположена.

4. Между какими меридианами и параллелями она находится.

5. В каком направлении вытянута равнина, на сколько километров в длину и ширину.

6. Положение равнин,  других объектов (соседние равнины, океаны, моря и т.д.).

 

7. Определяем среднюю и максимальную абсолютные высоты равнины.

8. Определяем характер рельефа: плоский, холмистый и т.д.

9. По направлению течения рек определяем, в каком направлении происходит понижения рельефа.

10. Определяем, какие крупные реки, озера, города находятся на равнине.

Задание 3. Прием определения высоты гор и равнин.

1.Показать горы (равнины); установить, каким цветом они изображены.

2.Найти цвет (цвета) на шкале высот и прочитать соответствующую ему высоту.

3.Найдите самую высокую вершину, прочитайте ее высоту.

4.Сделайте вывод, к какому типу по высоте относятся горы (равнины).

ВЫВОД:

 

Практическая работа  № 18.

Ход работы.

Задание 1.   Дайте описание рельефа своей местности, отвечая на вопросы по плану:

1. Какими формами образован рельеф?

2. Каковы средние высоты местности, максимальная абсолютная высота?

3. Какие породы слагают местность?

4. Какие полезные ископаемые слагают вашу местность?

ВЫВОД:

 

 

 

 

Практическая работа 17.

Практическая работа 18.

Практическая работа 19.

Путешествие капельки.

Как хорошо быть маленькой капелькой в глубокой и чистой морской синеве! Мимо плывут рыбы, водоросли. Волна уносит меня в большой и безбрежный Океан.

Солнышко сильно припекает, вода нагревается. Мне жарко! Ночью температура воздуха падает и океан отдаёт тепло. В виде пара я поднимаюсь на небо и, из миллионов подобных мне капелек, формируются облака. Ветер уносит нас за тысячи километров от океана.

Глядишь, и я уже над горами! Как красиво и спокойно в бескрайних небесах! Но что это? Собираются тучи, бушует непогода, выпадают осадки - дождь со снегом. Дух захватывает! Я падаю с небес на землю и ложусь чистым белым покрывалом на высокие снежные вершины.

Какие величественные горы! Правда, подружки!

Но вскоре настаёт весна: солнышко припекает всё сильнее и сильнее. И мы уже не можем удержаться на вершине и с грохотом падаем вниз, растворяясь капельками в чистейшем горном ручейке. Поток воды стремительно несёт меня в горное озеро. Но и в озере ненадолго задерживаюсь я и мои подруги - капельки. И вот мы уже в полноводной и широкой реке. На берегу сидят рыболовы с удочками. Привет, рыболовы! Вскоре и они скрываются за горизонтом.

Но что это? Где я? Как солоно вокруг! Я снова в море, в начале бесконечного пути, который называется ”Круговорот воды в природе”.

Вариант 2. Работа выполняется в виде схемы («Путешествие» капельки начинается с реки своего населенного пункта).

ВЫВОД:

 

Практическая работа 20.

Ход работы.

Ученикам предварительно раздаются темы сообщений. Информацию учащиеся могут брать из учебников, справочников, интернета и т.д.

Темы сообщений.

1. Какая река в мире самая длинная?

2. Какая река самая полноводная?

3. Самое дождливое место на Земле?

4. Где и в чем находится запас пресной воды на Земле?

5. Самое безводное место на Земле?

6. Самое большое озеро с пресной водой?

ВЫВОД в виде таблицы:

Географический объект Местонахождение Особенности
     

 

 

Практическая работа 21.

Практическая работа 22.

Практическая работа 23.

Практическая работа 24.

Ход работы.

Данная работа делается на основе календаря погоды, который ученики приносят с собой. Ученики описывают погоду своей местности по плану.

План описания погоды на территории своей местности.

1.За какой промежуток времени (день, неделя, месяц) дается описание.

2.Наибольшая, наименьшая и средняя температура воздуха, закономерность изменения температуры за указанный промежуток времени.

3.Осадки, их общее количество, вид осадков и время выпадения.

4.Облачность, распределение облачности по дням.

5.Атмосферное давление. Изменение давления. (Используя данные СМИ, Интернета и т.д.).

6.Влияние погоды на здоровье людей, их жизнь и деятельность.

ВЫВОД:

 

 

Практическая работа 25.

Ход работы.

Ученики делятся на группы. Каждой группе дается карточка с описанием погоды за небольшой промежуток времени. Каждая группа должна проанализировать карточку и дать свой прогноз.

Карточка 1.

23 сентября. идет дождь. температура воздуха +170.давление 739 мм.рт.ст.

24 сентября. Идет дождь. Температура воздуха +160. Давление 742 мм.рт.ст.

25 сентября. Облачно. Температура воздуха +170.давление 745 мм.рт.ст

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

Карточка 2.

14 января. Ясно. температура воздуха – 170.давление 748 мм.рт.ст

15 января. Облачно. температура воздуха - 140.давление 746 мм.рт.ст.

16 января. Облачно. температура воздуха – 120.давление 744 мм.рс.ст.

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

Карточка 3.

3 апрель. Облачно. температура воздуха -100.давление 745 мм.рт.ст.

4 апрель. Облачно. температура воздуха -130.давление 747 мм.рт.ст.

5 апрель. Ясно. Температура воздуха -150.давление 749 мм.рт.ст.

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней.

Карточка 4.

16 июня. Дождь. Температура воздуха + 180.давление 745 мм.рт.стр.

17 июня. Облачно. Температура воздуха + 190. Давление 746 мм.рт.ст.

18 июня. Облачно. Температура воздуха +200. Давление 747 мм.рт.ст.

Проанализируйте данные. Какую погоду можно спрогнозировать на последующие несколько дней. ВЫВОД:

 

Практическая работа 26.

Ход работы.

Задание 1. Подготовить полевой дневник.

Полевой дневник.

Ученика (цы)-----------------

6 класс------------------------

Школа-------------------------

Место экскурсии------------

Дата и время проведения--

Задание 2. Изучите и опишите каждый из компонентов природы в своей местности. Результаты работы оформите в виде схемы:

Задание 3. Вспомните о связях между компонентами природы и найдите их проявление на местности.

Задание 4. На схеме стрелками покажите связь между природными компонентами. Вывод.

Практическая работа 27.

Ход работы.

Задание 1. Прослушав рассказ учителя, изучив гербарий, картинки, другие источники знаний, заполнить таблицу.

Растения

Животные

Дикие Культурные Дикие Домашние
       

Задание 2. На примере любого растения или животного (по вашему выбору) покажите его анатомическую приспособленность.

ВЫВОД:

 

 

Практическая работа 28.

Тема: Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

Цель работы:1. Объяснить примеры приспособления человека к особенностям того или иного типа климата.

2. Продолжить формирование умения объяснить процессы и явления, происходящие в природе и жизни населения.

Ход работы:

Задание 1. Предварительно раздать ученикам доклады по теме:                     «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах»

1.Как живут люди в пустыне?

2.Как живут люди в лесах?

3.Как живут люди в тундре?

4.Как живут люди в степях?

Задание 2. Результаты работы оформите в виде таблицы. Из предложенных вариантов ниже продолжить таблицу.

Примеры приспособления человека к тому или иному климату Особенности климата Объяснение примеров приспособления человека к особенностям того или иного климата
1.Темная кожа и темные глаза, волнистые или курчавые волосы Жаркий климат Большое количество пигментов в коже защищает людей от солнца. Курчавые волосы создают защитную «воздушную подушку» предохраняющую голову от перегревания
2.Дома на сваях Жаркий влажный климат Чтобы в домах было сухо
И т.д.    

 

Варианты:

-темная кожа и темные глаза, волнистые или курчавые волосы;

-утолщенные губы и широко открытые ноздри;

-узкие глаза с дополнительной складкой на веке.

ВЫВОД:


Практическая работа 1.

Беловежская пуща,

Практическая работа 2.

Ход работы.

Описание карт по атласу:

№ Страницы атласа Название карты По охвату территории Масштаб По содержанию О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов)
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          

ВЫВОД:

 

Практическая работа 3.

Практическая работа 4.

Тема: Крупные города мира.

Цель работы: Выявить по карте крупные городами мира.

Ход работы.

Задание 1. Анализируя карту «Народы и плотность населения», диаграмму «крупнейшие города мира по численности населения», запишите их в тетрадь.

Задание 2. Отметьте красными кружками на контурной карте крупнейшие города мира и их численность.

Практическая работа 5.

Таблица: «Самые многочисленные страны мира»

 

Материки Страна Численность
Евразия    
Северная Америка    
Южная Америка    
Африка    
Австралия    

Задание 2. На контурной карте обозначьте крупнейшие страны мира и подпишите их названия, численность.

Практическая работа 6.

Практическая работа 7

Ход работы.

Задание 1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа.

Горы: Атлас, Капские, Альпы, Карпаты, Кавказ, Тибет, Кордильеры, Анды, Аппалачи, Большой водораздельный хребет.

Нагорья: Эфиопское.

Плоскогорье: Восточно-африканское, Бразильское, Гвианское, Среднесибирское.

Вулканы: Килиманджаро, Джомолунгма, Эльбрус, Орисаба, Шасто.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.

Задание 2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Практическая работа 8.

Ход работы.

Задание 1. Проанализировать климатическую карту мира.

Задание 2. Отметьте на контурной карте самые увлажненные области мира – синим цветом, области со средним увлажнением – зеленым цветом и самые засушливые области мира – оранжевым.

Задание 3. Подпишите количество осадков в каждой области.

Практическая работа 9.

Ход работы.

Задание 1. Ученики делятся на группы. Каждой группе дается название климатического пояса. Ученики, используя карты, учебник, справочники и т.д., заносят данные в общую таблицу, которая зарисовывается в тетрадь.

Таблица: «Климатические пояса северного полушария»



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.357 с.)