Тема: «Топографический диктант». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Топографический диктант».



Цель работы: научиться проверять свои знания приемами изображения предметов условными знаками.

Оборудование: тетрадь, набор карандашей, линейка.

Ход работы:

Задание № 1. Изобразите условные знаки следующих объектов:

Вариант 1.

Луг. Колодец. Отдельно стоящая ель. Болото. Железнодорожная станция. Смешанный лес. Огород. Завод с трубой. Паром на реке.

Вариант 2.

Кустарник. Родник. Домик лесника. Отдельно стоящая береза. Железнодорожный мост. Овраг. Силосная башня. Хвойный лес. Автомобильное шоссе. Пристань на реке. Тропа.

Вариант 3

Путешествие Пушишки

 

Зайчишка Пушишка рос непослушным ребенком. Как-то раз, когда мама собирала яблоки в саду, а папа ловил на реке рыбу, решил он их перехитрить и отправиться путешествовать. Пробежав немного по тропинке, он кубарем скатился в карьер, перебежал через луг и оказался на опушке редколесья. Автостопом по шоссе добрался до горелого леса, который вскоре перешел в смешанный лес. К этому времени зайчишка порядком устал и стал думать, где бы ему отдохнуть. Как раз в это время он увидел озеро, которое уже в некоторых местах зарастало и превращалось в болото. Пушишка заспешил к нему. Но он не заметил пеньков, которые остались от вырубленного леса. Пушишка споткнулся и поранил лапку. Он упал и горько заплакал. Он плакал, а жажда все больше и больше мучила его. Придя в себя и немного погревшись на солнышке, зайчонок пустился на поиски чистой воды. Пройдя просекой мимо хвойного дерева, он наткнулся на родник.

А в это время мама и папа, не докричавшись непослушного сына и обыскав весь дом, побежали в школу к ребятам за помощью.

Целая армия шестиклассников бросилась на поиски непослушного малыша. 3 часа искали дети по всем окрестностям, заглянули даже в колодец, и только к 6-ти вечера они нашли испугавшегося темноты зайчонка в зарослях кустарника.

Практическая работа № 9.

Тема: «Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков».

Цель работы: научиться находить отличия карт, космических снимком и аэрофотоснимков.

Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, набор цветных карандашей, линейки, контурные карты.

Ход работы:

Задание № 1. Осуществить путешествие по картам атласа, заполнить таблицу:

Вид географической карты Что изображено Масштаб
1.Физическая карта полушарий    
2.?    
3.?    
4.?    
5. Космические снимки    
6. Аэрофотоснимки    

 

ВЫВОД:

Практическая работа № 10.

Тема: «Определение по карте и глобусу с помощью приборов, географических координат,

Расстояний и направлений, абсолютных высот и глубин»

Цель работы: 1. научиться определять географические координаты, направления и расстояние, абсолютные высоты и глубины по глобусу и карте;

2. научиться находить знаний  о географическом положении своего населенного пункта.

Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование.

Ход работы:

Задание 1. Определите географические координаты объектов по их географическому положению. Заполните таблицы.

Название географического объекта

Географические координаты

широта долгота
Гора Джомолунгма Вулк. Везувий Город Сантьяго Гора Мак-Кинли Город Москва Город Нижний Новгород Город Арзамас    

 

Географические координаты

Название географического объекта
Широта Долгота  
36 ° ю.ш 56° с.ш. 62°с.ш 60° с.ш 43° 30' с.ш 150° в.д 38° в.д. 130°в.д 30°в.д 42°30'в.д.  

 

Задание 2. Определить и подписать на контурной карте направления и расстояния от Рима (столицы Италии) до других географических объектов: Лондона, Москва, Сидней, Бразилиа, Вашингтон.

Задание 3. Используя шкалу высот и глубин, определите:

а) на физической карте полушарий, физической карте России высоту географических объектов  (Гималаи, Анды, Кордильеры, Уральские горы, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность);

б) на карте океанов глубину географических объектов (Баренцево море, Марианский желоб, Гвинейский залив, Бенгальский залив)

ВЫВОД:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.007 с.)