Тема: Самые многочисленные страны мира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Самые многочисленные страны мира.



Цель работы: Познакомиться с многочисленными странами мира.

Ход работы:

Задание 1. Учеников делят на группы. Каждой группе дается название материка. Ученики анализируют карту «плотности населения». Выписывают самые многочисленные страны на данном материке, численность населения страны. Далее к доске вызывается по одному ученику из группы, который отчитывается по работе. В процессе ответов учеников, заполняется таблица.

Таблица: «Самые многочисленные страны мира»

 

Материки Страна Численность
Евразия    
Северная Америка    
Южная Америка    
Африка    
Австралия    

Задание 2. На контурной карте обозначьте крупнейшие страны мира и подпишите их названия, численность.

Практическая работа 6.

Тема: Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории литосферных плит)

Цель работы:1. Закрепить знания основных положений теории литосферных плит;

2. Научится читать карту «строение земной кары» и прогнозировать по карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем.

Ход работы:

Задание 1. Найдите на карте «строение земной кары» в атласе крупнейшие литосферные плиты.

Задание 2. Обозначьте на контурной карте крупнейшие литосферные плиты, укажите направление и скорость их движения. Обозначьте древние платформы и области современного горообразования.

Задание 3. Учение о литосферных плитах дает возможность заглянуть в будущее Земли. На основе теории литосферных плит представьте модель поверхности Земли в будущем: предположите, как будут размещаться материки и океаны через миллионы лет.

Задание 4. Краткий ответ по третьему вопросу запишите в тетрадь, можно составить рисунок.

Задание 5. Определите какие формы рельефа соответствуют зонам платформ, щитов, складчатым областей, разломов, заполните таблицу:

Геологическая структура Форма рельефа Пример
Платформа    
Щит    
Складчатая область    

Практическая работа 7

Тема: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Цель работы:1. Закрепить знания о современном рельефе, размещении полезных ископаемых по миру;

2. Учимся правильно работать с контурной картой.

Ход работы.

Задание 1. Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа.

Горы: Атлас, Капские, Альпы, Карпаты, Кавказ, Тибет, Кордильеры, Анды, Аппалачи, Большой водораздельный хребет.

Нагорья: Эфиопское.

Плоскогорье: Восточно-африканское, Бразильское, Гвианское, Среднесибирское.

Вулканы: Килиманджаро, Джомолунгма, Эльбрус, Орисаба, Шасто.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.

Задание 2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Приемы обозначения на контурной карте объектов литосферы (гор, равнин, вулканов, отдельных вершин).

1.Определив географическое положение объектов на физической карте, найдите это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетке, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить объекты на контурной карте такими же условными знаками, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объектов относительно основных ориентиров.

3.Надписать названия объектов так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

5. Надписи нужно делать карандашом.

Практическая работа 8.

Тема: Распределение осадков по земному шару.

Цель работы: Научится определять количество осадков по климатической карте.

Ход работы.

Задание 1. Проанализировать климатическую карту мира.

Задание 2. Отметьте на контурной карте самые увлажненные области мира – синим цветом, области со средним увлажнением – зеленым цветом и самые засушливые области мира – оранжевым.

Задание 3. Подпишите количество осадков в каждой области.

Практическая работа 9.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.004 с.)