Тема: обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира.



Цель работы: Нанести на контурную карту объектов гидросферы.

Ход работы:

Задание 1. Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.

1. Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Евфрат, Инд,  Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

2. Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее,  Виктория,  Танганьика, Чад, Эйр.

Задание 2. Нанести на контурную карту России следующие объекты.

1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, Северная Двина.

2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, озеро Ханка.

ВЫВОД:

 

Практическая работа 19.

Тема: Описание «путешествия» капельки по большому круговороту воды.

Цель работы: Доказать в ходе «путешествия» капелькипроцесс круговорота воды в природе.

Ход работы:

Вариант 1. Работа выполняется произвольно в форме сочинения.

В сочинение должны фигурировать названия местных объектов гидросферы.

Путешествие капельки.

Как хорошо быть маленькой капелькой в глубокой и чистой морской синеве! Мимо плывут рыбы, водоросли. Волна уносит меня в большой и безбрежный Океан.

Солнышко сильно припекает, вода нагревается. Мне жарко! Ночью температура воздуха падает и океан отдаёт тепло. В виде пара я поднимаюсь на небо и, из миллионов подобных мне капелек, формируются облака. Ветер уносит нас за тысячи километров от океана.

Глядишь, и я уже над горами! Как красиво и спокойно в бескрайних небесах! Но что это? Собираются тучи, бушует непогода, выпадают осадки - дождь со снегом. Дух захватывает! Я падаю с небес на землю и ложусь чистым белым покрывалом на высокие снежные вершины.

Какие величественные горы! Правда, подружки!

Но вскоре настаёт весна: солнышко припекает всё сильнее и сильнее. И мы уже не можем удержаться на вершине и с грохотом падаем вниз, растворяясь капельками в чистейшем горном ручейке. Поток воды стремительно несёт меня в горное озеро. Но и в озере ненадолго задерживаюсь я и мои подруги - капельки. И вот мы уже в полноводной и широкой реке. На берегу сидят рыболовы с удочками. Привет, рыболовы! Вскоре и они скрываются за горизонтом.

Но что это? Где я? Как солоно вокруг! Я снова в море, в начале бесконечного пути, который называется ”Круговорот воды в природе”.

Вариант 2. Работа выполняется в виде схемы («Путешествие» капельки начинается с реки своего населенного пункта).

ВЫВОД:

 

Практическая работа 20.

Тема: Интересные факты о гидросфере.

Цель работы: Познакомить учеников с интересными фактами гидросферы.

Ход работы.

Ученикам предварительно раздаются темы сообщений. Информацию учащиеся могут брать из учебников, справочников, интернета и т.д.

Темы сообщений.

1. Какая река в мире самая длинная?

2. Какая река самая полноводная?

3. Самое дождливое место на Земле?

4. Где и в чем находится запас пресной воды на Земле?

5. Самое безводное место на Земле?

6. Самое большое озеро с пресной водой?

ВЫВОД в виде таблицы:

Географический объект Местонахождение Особенности
     

 

 

Практическая работа 21.

Тема: Работа с календарем погоды

Цель работы: 1. Проверить и оценить свое умение наблюдать погоду, пользоваться метеорологическими приборами;

2. Проверить и оценить умение фиксировать результаты наблюдений за погодой.

Ход работы:

Задание 1. Возьмите тетрадь в клетку, напишите на обложке: «Дневник погоды».

Задание 2.. На первой странице тетради напишите:

Место наблюдения---------

Географическая широта и долгота-------

Высота над уровнем моря---------

Время наблюдений---------

Перерисуйте условные обозначения погоды.

Задание 3. На развороте 2 и 3 страницы начертите формы для ежедневной записи.

Задание 4. Сначала изучения темы «Атмосфера» ежедневные наблюдения за погодой и фиксация результатов становится обязательным для каждого из вас.

ВЫВОД:

 

 

Практическая работа 22.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.007 с.)