Тема: Описание сходства и различия положения материков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Описание сходства и различия положения материков.



Цель работы: Сформировать знания о различиях положения материков.

Ход работы:

Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

План Австралия Африка
1 Как расположен относительно экватора, тропиков?     
2 Как расположен относительно 0?мередиана?    
3 Крайние точки: С- Ю- З- В-    
4 Какие океаны омывают?    
5 Какие моря и заливы омывают?    
6 Как лежит относительно других материков?    
7 В каких климатических поясах расположен?    

Практическая работа 20.

Тема: Определение географических координат крайних точек Африки и протяженности материка с севера на юг, запада на восток в градусах и км.

Цель работы: Сформировать знания о положение материка Африка.

Ход работы.

Задание 1. Анализируя карту «Африки», заполните таблицу.

Крайняя точка Название точек Широта Долгота
С      
Ю      
З      
В      

Задание 2. Анализируя карту «Африка», определите ее протяженность по 200 в.д. Результаты запишите в тетрадь.

 

Практическая работа 21.

Тема: Географический минимум Африки.

Цель работы: Познакомить учеников с географическим минимумом по материку Африка.

Ход работы.

Задание 1. Ученики делятся на группы. Группам раздаются карточки с названиями географических объектов. Учащиеся ищут их на карте и показывают объекты около доски.

Карточка 1. Проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Мазамбикский.

Заливы: Гвинейский, Аденский.

Карточка 2. Острова: Мадагаскар, Канарские, Командорские.

Полуострова: Сомали.

Карточка 3. Плоскогорье: Восточно – Африканское.

Нагорье: Эфиопское, Гвинейское, Ахаггар.

Карточка 4. Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб.

Горы: Атлас, Капские, Драконовые.

Вулкан: Камерун, Килиманджаро.

Практическая работа 22.

Тема: Описание по климатической карте климата отдельных пунктов Африки.

Цель работы: Сформировать знания о климате Африки.

Ход работы.

Задание 1. Прежде чем приступить к работе, учащиеся должны хорошо ориентироваться в климатической карте. По этому классу предлагаются вопросы по ее чтению:

1.Как показана средняя температура января и июля?

2.Как определить температуру пункта, если через него на карте изотерма не проходит?

3.Как показана минимальная и максимальная температура?

4.Как изображается на картах среднегодовое количество осадков?

5.Как обозначаются господствующие ветры?

Задание 2. Анализируя климатическую карту, заполните таблицу.

Пример заполнения таблицы.

Название пунктов

 

Воздушные массы

Температура,в 0С

Амплитуда, в 0С

Годовое количество осадков, в мм

Режим осадков

Зимой летом Зимой летом
Либерия экваториальные Экваториальные +23 +24 1 Более 2000 Круглый год
Джанет Тропические континентальные Тропические континентальные +14 +32 18 Менее 1000 Очень редкие, в течение года
Алжир Умеренные тропические +10 +26 16 700 Зимой

 

Ученикам, как пример, диктуются данные по Либерии. Остальные страны ученики заполняют сами. Таблица перерисовывается в тетрадь.

Практическая работа 23.

Тема: Характеристика страны.

Цель работы: Сформировать знания о стране.

Ход работы.

Задание 1. Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

План Ответ
1 Географическое положение «ГП»  (часть материка, соседи, столица);  
2  Народы страны (раса, языки, размещение по стране);  
3 Особенности природы: а) рельеф; б) полезные ископаемые; в) климат; г) реки, озера; д) природные комплексы  
4 Хозяйственная деятельность человека: а) виды занятий; б) крупные города  
5 Экологические проблемы  

Задание 2. Таблицу занести в тетрадь.

Практическая работа 24.

Тема: Работа с картами путешествий.

Цель работы: Сформировать знание о путешествиях по материку.

Ход работы.

Задание 1. Учеников делят на несколько групп. Каждой группе дается один из маршрутов путешествия по материку Африка. Ученики должны используя карты, учебники рассмотреть маршрут путешествия. Отметить его на карте. Задание 2.Правила путешествия по материку.

1.Внимательно изучите маршрут: где он начинается, в каком направлении продолжается, где и как направление меняется, каков конечный пункт.

2.Изучить легенду карты.

3.Определить природные зоны и выясним, через какие страныпроходят наш маршрут.

4.Вспомним, что мы можем сказать о природе и людях материка на основе уже имеющихся знаний.

5.Читая текст, не забываем следить за маршрутом по карте. Пытаемся мысленно представить те территории, о которых идет речь.

Задание 3. Заполнить таблицу.

Маршрут Начало маршрута Конец маршрута Какие объекты находились на пути исследователя.
От Касабланки до Триполи      
От Томбуки до Лагоса      
От Лагоса до озера Виктория      
От озера Виктория до Индийского океана      
Из Танзании к мысу Доброй Надежды      

По окончанию занятия выставляются оценки: 1- за оформление карты;

2- за оформление таблицы.

 

Практическая работа 25.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.008 с.)