Тема: «обозначение на к/к материков и океанов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «обозначение на к/к материков и океанов»



 Цель работы: научиться делать сообщение по заданной теме, обозначать на контурной карте материки и океаны планеты Земля.

Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, карандаши, линейки, контурные карты.

 

Ход работы:

Задание 1. Ученикам раздаются сообщения со следующими темами:

1.Космический адрес Земли.

2.Местоположение Солнечной системы во Вселенной.

3.Виды галактик во Вселенной.

Задание 2. На контурной карте отметить черным цветом материки, их площадь, имя путешественника, который его открыл.

Материки: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.

Синим цветом, подписать название океанов.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый.

ВЫВОД:

Практическая работа № 5.

Тема: Составление схемы «Тепловые пояса Земли»

Цель работы: научиться составлять различные схемы, используя контурные карты.

Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, набор цветных карандашей, линейки, контурные карты.

Ход работы:

Задание 1. На контурной карте полушарий:

1)Обозначить красным цветом – экватор; оранжевым цветом – северный и южный тропик; синим цветом- северный полярный и южный полярный круг;

2)Закрасьте желтым цветом жаркие пояса, зеленым цветом- умеренные теплые пояса, голубым цветом- холодные тепловые пояса и подпишите названия тепловых поясов;

3)Подпишите красным цветом материки, большая часть которых расположена в пределах теплового пояса, а черным цветом –расположенных преимущественно в умеренном тепловом поясе, а синим – в холодном тепловом поясе;

4)Красным цветом подчеркните самый жаркий материк Земли, а синим цветом – самый холодный.

ВЫВОД:

 

 

Практическая работа № 6.

Тема: «Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута».

Цель работы: научиться ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компас, бумага, ручка

 

Ход работы.

Задание 1. Заполнить таблицы, указав направления и расстояния на схемах. Определение расстояние и направление от конечного пункта 4 до места старта.

Основной пункт Направление движения Азимут(А) Расстояние (р), м
Пункт 1(старт)      
Пункт 2 (промежуточный)      
Пункт 3 (промежуточный)      
Пункт 4 (конечный)      

 

Наблюдаемый объект Расположение объекта по отношению к месту наблюдения Азимут движения к объекту Расстояние до объекта
школа      
магазин      
ОАО АПЗ      

 

ВЫВОД:

 

 

Учимся с «Полярной звездой (1)»

Практические работы № 8

Тема «Составление плана местности (проведение поляной съемки)»

Цель: научиться составлять простейший план местности;

Задание: составить план участка местности способом глазомерной полярной съёмки;

Оборудование: компас, планшет, карандаш, визирная линейка;

Перед работой учащиеся повторяют правила работы с компасом, понятие азимута и как его определить на местности, способы измерения расстояний на местности, понятие масштаба и определения его величины. Знакомятся с планом выполнения работы, подготавливают планшет. Делятся на группы и распределяются по точкам на местности. Учитель заранее определяет точки наблюдения и объекты для работы. Масштаб плана лучше определить заранее и подписать на листах (пример выполнения на стр. 39 задание 1, рис. 27А).

Ход работы:

1. По компасу определить направление на север, установить компас так, чтобы стрелка СЕВЕР совпадала с 0°, сориентировать план (стрелка компаса должна совпадать с направлением СЕВЕР на плане). Для этого по краю листа проведем линию север-юг и повернем планшет так, чтобы ее направление совпало с направлением С-Ю стрелки компаса (рис. 27Б в учебнике на стр. 39).

2. Отметить точку наблюдения в центре плана (листа бумаги, прикреплённого к планшету).

3. Определить расположение объектов по отношению к месту наблюдения (стороны горизонта на указанные объекты), данные занести в таблицу.

4. Определить азимуты объектов при помощи компаса и визирной линейки, данные занести в таблицу. На плане линиями обозначить направления на объекты (рис. 27В в учебнике на стр. 39).

5. Измерить шагами (2 шага = 1метр)  расстояния до объектов и с помощью масштаба отметить эти расстояния на плане.

6. Объекты изобразить с помощью условных знаков (рис. 27Г в учебнике на стр. 39).

 

Наблюдаемый объект Расположение объекта по отношению к месту наблюдения Азимут объекта Расстояние до объекта (м)
1.        
2.        
3.        

                                     

Возможно выполнение работы, когда на местности заполняется таблица, а план оформляется в классе, для определения азимутов в данном случае можно использовать транспортир.

Оценивается правильность определения сторон горизонта, азимутов, расстояний на местности (таблица); правильность перенесения направлений и расстояний на план; аккуратность выполнения работы.

 

 

Практическая работа № 8.

Тема «Составление плана местности»

Цель работы: научиться составлять и читать план простейший план местности.

Оборудование: компас, планшет, карандаш, визирная линейка.

 

Ход работы.

Задание № 1: До реки учащиеся шли по азимуту 270º, 225º, 180º. Назовите направления их движения и путь следования.

Задание № 2: Используя рисунок 19 на странице 30. Постройте «Схему движения по маршруту», отмечая объекты местности движения условными знаками. Масштаб 1:10000, в 1 см-100м.

 

Карта маршрута участника

Основные пункты Направления движения Азимут (А),º Расстояние (Р), м Объект местности
Пункт 1 (старт) На северо-восток 45 500 Отдельно стоящее дерево
Пункт 2 (промежуточный) На юг 180 550 школа
Пункт 3             (промежуточный) На запад 270 200 кустарники
Пункт 4 (конечный) На северо-запад 315 250 ?

Задание № 3: Составьте план местности в масштабе: в 1 см 100м. В центре страницы тетради условным знаком обозначьте ваш дом. На расстоянии в 450м от дома в направлении северо-восток – фруктовые сады, в 560м на юг – овраг, в 400м на восток – озеро, в 350м на север –хвойные леса.

Задание № 4

1 вариант.

Мы отправляемся в поход от отдельно стоящего лиственного дерева.

1. Идем на северо-восток 800м. по лугу. Подошли к озеру.

2. От точки 2 идем на северо-запад 800 м. по кустарнику. Подошли к болоту.

От точки 3 идем на юг 550 м. по пашне. Справа на середине пути - озеро. Подошли к роднику (точка 4).

4. От точки 4 идем на запад 550м. по фруктовому саду. Подошли к хвойному дереву. (точка 5).

5. От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по вырубленному лесу.

 

 

2 вариант.

Мы отправляемся в поход от отдельно стоящего лиственного дерева.

1 От точки 1 идем на северо-запад 800м. по вырубленному лесу. Подошли к хвойному дереву (точка 2).

2. От точки 2 идем на восток 550м. по фруктовому саду. Подошли к роднику

(точка 3).

3. От точки 3 идем на север 550м. по пашне. Слева, на середине пути озеро. Подошли к болоту (точка 4).

4. От точки 4 идем на юго-восток 800м. по кустарнику.

Подошли к озеру (точка 5).

5. От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу.

3 вариант.

Мы отправляемся в поход от дома лесника.

1. Идем на восток 600м. по лугу. Подошли к колодцу у отдельно стоящего дерева (точка 2).

2. От точки 2 идем на северо-запад 800 м. по вырубленному лесу. Подошли к лиственному дереву (точка 3).

3. От точки 3 идем на север 650 м. по кустарнику. Подошли к деревянному мосту через реку Казым (точка 4).

4. От точки 4 идем на юго - запад 900м. по фруктовому саду. Подошли к озеру (точка 5).

5. От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по тропинке через смешанный лес.

4 вариант.

Мы отправляемся в поход от дома лесника.

1 От точки 1 идем на северо-запад 800м. по тропинке через смешанный лес. Подошли к озеру (точка 2).

2. От точки 2 идем на северо – восток 900м. по фруктовому саду. Подошли к деревянному мосту через реку Волга (точка 3).

3. От точки 3 идем на юг 650м. по кустарнику. Подошли к лиственному дереву (точка 4).

4. От точки 4 идем на юго-восток 800м. по вырубленному лесу. Подошли к колодцу у лиственного дерева (точка 5).

5. От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу.

Практическая работа  № 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.014 с.)