Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «обозначение на к/к материков и океанов»
Цель работы: научиться делать сообщение по заданной теме, обозначать на контурной карте материки и океаны планеты Земля. Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, карандаши, линейки, контурные карты.
Ход работы: Задание 1. Ученикам раздаются сообщения со следующими темами: 1.Космический адрес Земли. 2.Местоположение Солнечной системы во Вселенной. 3.Виды галактик во Вселенной. Задание 2. На контурной карте отметить черным цветом материки, их площадь, имя путешественника, который его открыл. Материки: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. Синим цветом, подписать название океанов. Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый. ВЫВОД: Практическая работа № 5. Тема: Составление схемы «Тепловые пояса Земли» Цель работы: научиться составлять различные схемы, используя контурные карты. Оборудование: географические атласы, учебник «Полярная Звезда», презентация, мультимедийное оборудование, набор цветных карандашей, линейки, контурные карты. Ход работы: Задание 1. На контурной карте полушарий: 1)Обозначить красным цветом – экватор; оранжевым цветом – северный и южный тропик; синим цветом- северный полярный и южный полярный круг; 2)Закрасьте желтым цветом жаркие пояса, зеленым цветом- умеренные теплые пояса, голубым цветом- холодные тепловые пояса и подпишите названия тепловых поясов; 3)Подпишите красным цветом материки, большая часть которых расположена в пределах теплового пояса, а черным цветом –расположенных преимущественно в умеренном тепловом поясе, а синим – в холодном тепловом поясе; 4)Красным цветом подчеркните самый жаркий материк Земли, а синим цветом – самый холодный. ВЫВОД:
Практическая работа № 6. Тема: «Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута». Цель работы: научиться ориентироваться на местности с помощью компаса. Оборудование: компас, бумага, ручка
Ход работы. Задание 1. Заполнить таблицы, указав направления и расстояния на схемах. Определение расстояние и направление от конечного пункта 4 до места старта.
ВЫВОД:
Учимся с «Полярной звездой (1)» Практические работы № 8 Тема «Составление плана местности (проведение поляной съемки)» Цель: научиться составлять простейший план местности; Задание: составить план участка местности способом глазомерной полярной съёмки; Оборудование: компас, планшет, карандаш, визирная линейка; Перед работой учащиеся повторяют правила работы с компасом, понятие азимута и как его определить на местности, способы измерения расстояний на местности, понятие масштаба и определения его величины. Знакомятся с планом выполнения работы, подготавливают планшет. Делятся на группы и распределяются по точкам на местности. Учитель заранее определяет точки наблюдения и объекты для работы. Масштаб плана лучше определить заранее и подписать на листах (пример выполнения на стр. 39 задание 1, рис. 27А). Ход работы: 1. По компасу определить направление на север, установить компас так, чтобы стрелка СЕВЕР совпадала с 0°, сориентировать план (стрелка компаса должна совпадать с направлением СЕВЕР на плане). Для этого по краю листа проведем линию север-юг и повернем планшет так, чтобы ее направление совпало с направлением С-Ю стрелки компаса (рис. 27Б в учебнике на стр. 39). 2. Отметить точку наблюдения в центре плана (листа бумаги, прикреплённого к планшету). 3. Определить расположение объектов по отношению к месту наблюдения (стороны горизонта на указанные объекты), данные занести в таблицу. 4. Определить азимуты объектов при помощи компаса и визирной линейки, данные занести в таблицу. На плане линиями обозначить направления на объекты (рис. 27В в учебнике на стр. 39). 5. Измерить шагами (2 шага = 1метр) расстояния до объектов и с помощью масштаба отметить эти расстояния на плане.
6. Объекты изобразить с помощью условных знаков (рис. 27Г в учебнике на стр. 39).
Возможно выполнение работы, когда на местности заполняется таблица, а план оформляется в классе, для определения азимутов в данном случае можно использовать транспортир. Оценивается правильность определения сторон горизонта, азимутов, расстояний на местности (таблица); правильность перенесения направлений и расстояний на план; аккуратность выполнения работы.
Практическая работа № 8. Тема «Составление плана местности» Цель работы: научиться составлять и читать план простейший план местности. Оборудование: компас, планшет, карандаш, визирная линейка.
Ход работы. Задание № 1: До реки учащиеся шли по азимуту 270º, 225º, 180º. Назовите направления их движения и путь следования. Задание № 2: Используя рисунок 19 на странице 30. Постройте «Схему движения по маршруту», отмечая объекты местности движения условными знаками. Масштаб 1:10000, в 1 см-100м.
Карта маршрута участника
Задание № 3: Составьте план местности в масштабе: в 1 см 100м. В центре страницы тетради условным знаком обозначьте ваш дом. На расстоянии в 450м от дома в направлении северо-восток – фруктовые сады, в 560м на юг – овраг, в 400м на восток – озеро, в 350м на север –хвойные леса. Задание № 4 1 вариант. Мы отправляемся в поход от отдельно стоящего лиственного дерева. 1. Идем на северо-восток 800м. по лугу. Подошли к озеру. 2. От точки 2 идем на северо-запад 800 м. по кустарнику. Подошли к болоту. От точки 3 идем на юг 550 м. по пашне. Справа на середине пути - озеро. Подошли к роднику (точка 4). 4. От точки 4 идем на запад 550м. по фруктовому саду. Подошли к хвойному дереву. (точка 5). 5. От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по вырубленному лесу.
2 вариант. Мы отправляемся в поход от отдельно стоящего лиственного дерева. 1 От точки 1 идем на северо-запад 800м. по вырубленному лесу. Подошли к хвойному дереву (точка 2). 2. От точки 2 идем на восток 550м. по фруктовому саду. Подошли к роднику (точка 3). 3. От точки 3 идем на север 550м. по пашне. Слева, на середине пути озеро. Подошли к болоту (точка 4). 4. От точки 4 идем на юго-восток 800м. по кустарнику. Подошли к озеру (точка 5). 5. От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу. 3 вариант. Мы отправляемся в поход от дома лесника. 1. Идем на восток 600м. по лугу. Подошли к колодцу у отдельно стоящего дерева (точка 2). 2. От точки 2 идем на северо-запад 800 м. по вырубленному лесу. Подошли к лиственному дереву (точка 3). 3. От точки 3 идем на север 650 м. по кустарнику. Подошли к деревянному мосту через реку Казым (точка 4). 4. От точки 4 идем на юго - запад 900м. по фруктовому саду. Подошли к озеру (точка 5).
5. От точки 5 возвращаемся к точке 1. Идем по тропинке через смешанный лес. 4 вариант. Мы отправляемся в поход от дома лесника. 1 От точки 1 идем на северо-запад 800м. по тропинке через смешанный лес. Подошли к озеру (точка 2). 2. От точки 2 идем на северо – восток 900м. по фруктовому саду. Подошли к деревянному мосту через реку Волга (точка 3). 3. От точки 3 идем на юг 650м. по кустарнику. Подошли к лиственному дереву (точка 4). 4. От точки 4 идем на юго-восток 800м. по вырубленному лесу. Подошли к колодцу у лиственного дерева (точка 5). 5. От точки 5 возвращаемся к точке 1 по лугу. Практическая работа № 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.014 с.) |