Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная идея программы: мы учим, они учатся и учат насСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Направленность. Социально-педагогическая. Постановка проблемы. Для подавляющего большинства современных школьников характерны следующие негативные тенденции: - обособленность, низкий уровень участия в жизни детского коллектива; - установка на индивидуальное выживание или иждивенчество; - недостаточная информированность о назначении, возможностях и структуре детского самоуправления или отождествление с понятием вседозволенности. Указанные факты свидетельствуют о необходимости обучения детей основам самоуправления, чтобы способствовать формированию предпосылок для приобретения детьми таких компетенций, которые позволят им быть конкурентноспособными. Актуальность. Детское самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения, саморазвития и самовоспитания. Важным является не только результат совместной деятельности детей и взрослых, но и сам процесс. Принадлежность к органу детского самоуправления, объединѐнному общими целями, интересами, ценностями, возможность общения, которое является ведущим типом деятельности в этом возрасте, позволяет детям приобрести следующие качества: ü способность работать самостоятельно без постоянного руководства; ü готовность замечать проблемы и искать пути их решения; ü умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; ü способность уживаться с другими; способность осваивать знания по собственной инициативе. Овладевая навыками детского самоуправления, ребята не только имеют возможность удовлетворить индивидуальные потребности самореализации, но также защищать свои интересы, интересы своих сверстников, принимать участие в решении насущных проблем лагеря. Цель. Формирование социальной компетенции детей через организацию детского самоуправления. Задачи: Обучающие: Ø Привлекать детей в процесс самоуправления лагерем на разных уровнях. Ø Дать возможность открыть в себе, проявить и развить необходимые лидерские качества личности. Ø Создать необходимые условия для сплочения детского коллектива. Ø Познакомить детей с основными видами и структурой органов самоуправления. Ø Дать представление о приемах организации органов самоуправления. Ø Обучить основам групповой работы, умению вступать в творческое сотрудничество со сверстниками. Ø Познакомить с разнообразными формами массовых мероприятий и методикой их проведения. Развивающие: Ø Способствовать проявлению и развитию лидерских качеств личности. Ø Развивать организаторские способности. Ø Активизировать развитие познавательных качеств личности (мышление, память, внимание, восприятие). Ø Содействовать развитию эмоционально-волевой сферы. Ø Помогать в формировании адекватной самооценки. Воспитательные: Ø Оказывать содействие в воспитании коммуникативной культуры (вежливость, взаимопомощь, внимание к окружающим, доброжелательность, навыки разрешения конфликтов и другие) через организацию совместной деятельности. Ø Помогать в осознание детьми своих возможностей и способностей, путей их реализации в свободное время. Ø Содействовать сплочению коллектива. Прогнозируемые результаты
Тематическое планирование
ВСЕГО |
60 |
Содержание деятельности
1. Управляем сами. Значение и цели органов детского самоуправления. Виды и структура органов детского самоуправления. Практическое занятие по созданию органов самоуправления в отряде, лагере. Содержание функций каждого члена ведущего органа самоуправления. Как избежать ошибок. Планирование деятельности. Анализ деятельности. Организация шефской помощи.
2. Нам интересно и не скучно! Калейдоскоп творческих форм – отличительные особенности, правила подготовки. Составление плана, алгоритма мероприятий. Распределение обязанностей для подготовки и проведения мероприятий. Действие по плану. Анализ проводимых мероприятий. Организация и проведение мероприятий для отряда и для других отрядов.
3. Умей дружить. Культура общения. Фантазии характеров. Умение владеть собой. Понятие конфликта и пути выхода из него. Техники ведущего. Тренинговые упражнения на обучение сотрудничеству. Служба примирения. Система поощрений.
Уровни усвоения
1-й уровень (У1) – дети от 6 до 9 лет: знание вида работающего органа самоуправления, понимание функций его членов, проба сил в роли соведущего КТД в отряде, разработка идей по образцу.
2-й уровень (У2) – дети от 10 до 12 лет: знание и понимание структуры самоуправления, выполнение функций при помощи консультаций взрослых, организация КТД в отряде, участие в разрешении конфликтных ситуаций.
3-й уровень (У3) – дети от 13 до 15 лет: совместная деятельность по всем её направлениям, организация творческих групп и мероприятий, разработка сценариев, участие в проведении тренингов, организация и проведение КТД в отряде и для младших детей, разрешение конфликтных ситуаций.
ДЛИТЕЛЬНАЯ ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «РОМАНТИК» |
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ... 3
II. ДОСУГОВАЯ ПРОГРАММА «В СТРАНЕ МУЛЬТИ- ПУЛЬТИ» ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «РОМАНТИК». 6
1. Пояснительная записка. 6
2. Содержание программы.. 8
3. Педагогические технологии, формы и методы работы по программе. 10
4. Ресурсное обеспечение программы.. 11
5. Ожидаемые результаты освоения программы.. 12
III. ПРИЛОЖЕНИЯ.. 14
Приложение № 1. Устав Страны «Мульти – пульти». 14
Приложение № 2. Законы и правила Страны «Мульти – пульти». 15
Приложение № 3. Режим дня. 16
Приложение № 4. Календарный план работы лагеря. 17
Приложение № 5. Методики дианостики результатов освоения программы.. 24
Список использованной литературы.. 27
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
основания для разработки программы | - Закон РФ “Об образовании”; - Конвенция о правах ребенка; - «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ № 2688 от 13 июля 2001г; - "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул": постановление N 25 об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10, 19 апреля 2010 г. - Письмо комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16 мая 2013 года № 19 - 2545 / 13 «О проведении детской летней оздоровительной кампании 2013 года в Ленинградской области»; - Приказ директора МОУДОД «Тихвинский ЦДТ» «Об организации летнего отдыха учащихся» от 15 мая 2013 г.; - Программа работы МОУДОД «Тихвинский ЦДТ» в каникулярное время. |
Заказчик программы | Комитет по образованию администрации Тихвинского района |
Сроки реализации программы | Летний период (3 июня - 2 июля 2013г.) - 21 день. |
Полное название программы | «В Стране Мульти - пульти» |
Количество детей | 80 человек |
Возраст участников программы | 6-12 лет |
Форма проведения | Длительная досуговая тематическая программа организации работы детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей |
Направленность программы | Социально-педагогическая направленность |
Технологии реализации программы | Игровые технологии, технология организации коллективных творческих дел (КТД), технология ТАД (творчество, активность, действие), предметные технологии реализации программ дополнительного образования по направлениям деятельности (физкультурно-спортивное, техническое, художественно- эстетическое и др.). |
Игровой сюжет программы | Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры «В Стране Мульти - пульти» по страницам русских сказок и мультфильмов. Дети путешествуют по городам, участвуя в тематических конкурсах и мероприятиях. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В процессе игровой деятельности закрепляются позитивные нравственные ценности, формируются моральные установки. Игра становится фактором социального развития участников программы. Кульминацией программы является общий праздник «Мы жители страны Мульти - пульти». На итоговом празднике участники программы демонстрируют лидерские качества, навыки командной работы, предъявляют индивидуальные результаты творческой работы, полученные входе занятий в объединениях лагеря. |
Цель программы | Обеспечение средствами досуга физического оздоровления, творческого и социального развития детей |
Основные задачи программы | 1. Развитие у детей навыков охраны и укрепления здоровья, приобщение участников программы к ценностям здорового образа жизни. 2. Освоение участниками программы норм и правил социального взаимодействия, приобретение опыта самоуправления. 3. Воспитание у детей чувства коллективизма и товарищества, формирование опыта организации коллективных творческих дел. 4. Удовлетворение потребностей детей в сфере организованного досуга (организация объединений по интересам, проведение праздников, игр, соревнований). 5. Развитие познавательных интересов и склонностей детей 6. Выявление и развитие творческого потенциала участников программы, их включение в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность. |
Планируемые результаты освоения программы | 1. Оздоровление детей, овладение участниками программы здоровье сберегающими технологиями. 2. Овладение участниками программы технологиями социального взаимодействия. 3. Формирование культуры досуговой деятельности. 4. Развитие индивидуальных способностей и склонностей детей. 5. Творческая самореализация детей. |
Условия реализации программы | Лагерь организуется на базе МОУДОД «Тихвинский ЦДТ». Материально-техническое обеспечение программы: спортивная и игровая площадки, театральный и актовый залы, игровые комнаты, кабинеты для занятий, футбольная и волейбольная площадки; инвентарь и оборудование для коллективных и индивидуальных занятий, организации мероприятий. Кадровое обеспечение: старшая вожатая, воспитатели; - инструктор по физической культуре, звукооператор; педагоги дополнительного образования, медицинские работники. Сетевые ресурсы, используемые для реализации программы: детская библиотека, районный дом культуры, учебно-методический центр «Автогородок». Руководитель программы: начальник лагеря. |
Контроль исполнения программы | Контроль исполнения программы осуществляется начальником лагеря. |
Составители программы | Окунева Жанна Михайловна-директор МОУДОД «Тихвинский ЦДТ» Куванова Наталья Ивановна - начальник ДОЛДП «Романтик» Веселова Людмила Викторовна - старшая вожатая ДОЛДП «Романтик» |
Место реализации программы, адрес | МОУ ДОД «Тихвинский ЦДТ» 187553, Ленинградская область, г. Тихвин, 1 микрорайон, д.30 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей дошкольного и младшего школьного возраста (6-12 лет) в количестве 80 человек, в условиях лагеря с дневным пребыванием на территории МОУДОД «Тихвинский ЦДТ».
Цели и задачи программы
Цель: создание воспитательного пространства для интеллектуального развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.
Задачи:
1. Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.
2. Создание педагогической воспитательной среды на основе отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.
3. Раскрытие способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных).
4. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту, участие в самоуправлении и организации разнообразных общественно значимых дел.
5. Укрепление здоровья, закаливание организма детей.
5. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
Реализация программы возможна при условии ее обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования.
Программа основана на следующих педагогических принципах и методических приемах:
1. Принципы индивидуализации, развития творческой и социальной активности личности.
2. Принципы культуросообразности, опоры на культурный опыт.
3. Принципы социализации, гражданской самоидентификации.
Программа опирается на личностно-деятельностный подход к развитию личности средствами досуга. Система мероприятий направлена на формирование культуры досуговой деятельности, освоение различных форм организации свободного времени.
Реализация программы включает коммуникативные, творческие, развивающие и подвижные игры коллективные творческие дела, режимные мероприятия, предусматривающие выполнение физических упражнений по закаливанию организма.
Программа включает в себя обязательный организационный (вводный) период 1 —2 дня, основной тематический период — 17 днейи двухдневный итоговый период. Программа завершается итоговым мероприятием, в котором задействован весь педагогический и детский коллектив лагеря.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа строится по сюжетному принципу и предусматривает модульную организацию мероприятий различной целевой направленности.
Сюжет программы
Программа организована в форме сюжетно-ролевой игры «В Стране «Мульти - пульти» по страницам русских сказок и мультфильмов.
Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей смены участники и организаторы программы живут согласно традициям героев мультфильмов. Образ выбранного ребенком героя мультипликации способствует созданию ситуации успеха; реализации принципа личностного «Я».
Кульминацией воспитательной программы является общий праздник «Мы жители страны «Мульти - пульти».
Содержание тематических модулей программ.
1. Оздоровительный модуль.
Формы работы:
- беседы о вредных привычках;
- подвижные игры;
- спортивные праздники;
- мероприятия по закаливанию;
- пешие прогулки на природу;
2. Творческий модуль
Формы работы:
- ролевые, деловые, сюжетные игры;
- коллективные творческие дела;
- экскурсии в библиотеку, Зимний сад;
- творческие конкурсы;
- викторины;
- мастер-классы различной тематической и функциональной направленности творческие мастерские.
3. Патриотический модуль
Формы работы:
- творческая мастерская «Моя Родина - Россия»;
- линейка Памяти;
- конкурс рисунков «Нет войне!»
- беседы.
4. Нравственно-экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии в природу;
- беседы о нравственности;
- викторины, конкурсы;
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.008 с.)