I Вожатому о воспитательном коллективе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I Вожатому о воспитательном коллективе



I. 1.Царёва Н.П. Общая характеристика признаков воспитательного коллектива………….6

I. 2. Царёва Н.П. Особенности временного детского коллектива  в летнем

оздоровительном лагере…………………………………………………………14

II.Методика организации жизнедеятельности временного  детского коллектива……22

II.1.Иванченко И.В. Как рождается микрогруппа?....................................................………… 22

II.2. Царёва Н.П. Организационная модель временного детского коллектива

                           в профильной смене школы актива …………………………………………… 2

II.3.Киреева А.А. Методика работы по коллективному целеполаганию

            и планированию деятельности… …………………………………………………. 36

II. 4.Можейко О.В.Организация аналитической работы с детьми в отряде..……………….. 43

II.5.Винокурова О.А.Методика организации и проведения отрядных «огоньков»…………..52

II.6.Иванов И.П. Методика применения коллективных творческих дел в летнем лагере.…. 58

III. Из опыта организации жизнедеятельности временного детского коллектива в летнем лагере…………………………………………………………………………….74

III..1.Методика организации временного детского коллектива в рамках авторской

Программы «Академия Приключений» - смена «Твоё Время!»…………………….74

 

III..2. Материалы из программы «Лето – это маленькая жизнь»

 МОУ ДОД «Сланцевский дом детского творчества»

 в загородном стационарном лагере «Салют»…………………………………………85

 

III. 3 Программа Страна «Мульти-Пульти»……………………………………………97

 

Литература……………………………………………………………………………………….117

 

Уважаемые вожатые и воспитатели!

 Перед вами третий выпуск методических рекомендаций по организации работы в летний оздоровительный период. При всей самостоятельности каждого издания, они дополняют друг друга и могут служить вам верными помощниками. В предыдущих изданиях рассматривались теоретические основы организации летней работы в оздоровительном лагере, раскрывались подходы к проектированию программного обеспечения, специфика профильных и тематических смен. В этом выпуске мы сосредоточили внимание на одном из самых сложных вопросов, связанных с  организацией жизнедеятельности временного детского коллектива в период лагерной смены.

Работая с материалами пособия, вы сможете целостно выстроить в своём сознании важнейшие признаки коллектива, о которых говорит педагогическая наука. Опора на научные знания поможет вам увидеть специфику временного детского коллектива. Одним из ведущих его признаков является коллективная организация жизнедеятельности, система самоуправления. Для того чтобы разобраться с этими вопросами в пособии даны разные модели организационного строения отряда и смены в целом, варианты программ, где самоуправление является органической составляющей жизни ребят в течение всей смены.

Мы считаем важным напомнить вам, что все модификации методики организации творческой жизнедеятельности детей во временном детском коллективе имеют общий источник. Они являются творческим продолжением концепции коллективного творческого воспитания (коллективной творческой деятельности), основателем которой является академик И.П. Иванов. В зависимости от полноты владения концепцией коллективного творческого воспитания выстраивается определённый уровень методической системы организации процесса, где взрослые и дети в творческом содружестве строят интересную совместную работу.

Воспитательный потенциал этой методики таков, что каждый педагог её применяющий, становится творцом, соавтором, создающим новый вариант творческого дела в копилку вожатого летнего лагеря. Ключом к успешному применению данных рекомендаций является  позиция педагога как старшего товарища, который действует, совместно с ребятами выстраивая перспективы общей творческой жизни в ходе смены.

 Каким бы ни был возраст детей, всегда найдутся приёмы коллективной организации деятельности, которые позволят ребёнку активно и творчески включаться в разработку перспектив жизни в лагере и вкладывать максимум духовных и интеллектуальных усилий для воплощения их в реальную жизнь.

Данные рекомендации помогут одним педагогам уйти от чрезмерной мелочной опеки, от привычки развлекать, «пасти» детей, придумывая за них и для них формы проведения досуга. Другие, поверив в силу инициативы и самостоятельности, смогут раскрыть организаторские способности детей, убедятся в огромном потенциале самоуправления в жизни временного детского коллектива. Третьи захотят больше узнать об опыте работы лагерей, опыт которых представлен в пособии.

Мы выражаем глубокую благодарность сотрудникам учебно-методического центра ВДЦ «Орлёнок», предоставившим возможность использовать их разработки в данном пособии.

Традиционно в пособие включены материалы из опыта лагерей Ленинградской области:  

- Организационная модель лагеря школы актива/ из программы «Регата -2012»: - Всеволожский район – начальник лагеря Свирин Н.Н.;

- Программа «Лето это маленькая жизнь»: - Сланцевский район, МОУ ДОД «Сланцевский дом детского творчества»  в загородном стационарном лагере «Салют» - начальник лагеря Перфильева С.В.

- Программа «Страна «Мульти-Пульти»: - Тихвинский район, начальник ДОЛДП «Романтик» Куванова Н. И.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.004 с.)