Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. 2 материалы из программы «лето – это маленькая жизнь»

Поиск

МОУ ДОД «Сланцевский дом детского творчества»

В загородном стационарном оздоровительном лагере «САЛЮТ»

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

ЗАГОРОДНОГО СТАЦИОНАРНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «САЛЮТ»

       Каждый из нас знает, зачем нужен летний лагерь для детей: для здоровья, активности, приобретения нового социального опыта. Чрезвычайно высокий ритм современной жизни требует от человека быть сильным, выносливым, обладающим активной жизненной позицией.

Нет нужды говорить о хорошо всем известной неблагоприятной тенденции в области физического развития детей, актуальных проблемах дезадаптации детей. В связи с этим можно утверждать, что летний лагерь должен быть не просто «формой организации свободного времени детей», но и тем местом, где дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни в естественной природной среде, где отдых, развлечения и всевозможные хобби дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, приобрести новый социальный опыт.

       Особое значение имеет временный детский коллектив, где ребенок имеет возможность проявить себя нестандартно, в необычной для него обстановке и, к тому же, выбрать новую для себя деятельность. Сочетание разноплановой деятельности с особенностями жизни во временном детском коллективе дает одновременно возможность для оздоровительной и творческой деятельности детей.

       Радость активной жизни и вовлечённость в творческую деятельность создают эмоционально насыщенные массовые мероприятия, которые складываются в своеообразную цепочку: спортивные мероприятия, театрализации, конкурсы, олимпиады, познавательные игры различной тематики. Повседневные режимные моменты: зарядка, закаливающие процедуры, линейка и др., если подойти к ним с фантазией и юмором также доставляют детям много радости и смеха. 

       Запустить механизм детского интереса позволяет коллективная организаторская деятельность, которая становиться неиссякаемым источником творчества. Педагогу важно подать идею, а ребята, даже самые маленькие, будут ее обсуждать, модернизировать, готовить атрибуты, исполнять роли. Результаты совместного творчества педагога и детей, воплощённые в жизнь, создают в отряде атмосферу дружбы и взаимоподдержки, что позволяет в последующих делах раскрыться ещё сильнее.

 

 

 

 

 

 


  Миссия

Сохранение и улучшение психического, физического, нравственного здоровья детей, способствующего ведению активной жизни, успешному преодолению трудностей.

Цель

Организация интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха детей, способствующего их оздоровлению, развитию, приобретению детьми нового социального опыта в условиях временного коллектива.

Принципы:

1. Принцип демократичности и законности: педагог – это советчик, равноправный участник процесса. Следствием влияния этого принципа является сплоченность группы, возникающее у подростков чувство единения.

1. Принцип деятельного подхода означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной, ценностно – ориентировочной и свободного общения через взаимодействие педагога и ребенка.

2. Принцип информационной насыщенности предполагает не просто развлечение детей, а пополнение их знаний и практических навыков за счет богатства исторических, культурных и этических сведений.

3. Принцип оперативности: план является гибким, легко контролируемым, экономичным с точки зрения затраты времени и сил, учитывает социальную ситуацию планируемого периода.

4. Принцип эмоциональности основан на сущности культурно-досуговой деятельности, которая дает неординарные условия, когда ребенок ощущает другое состояние души, когда он свободен от всяких условностей.

5. Принцип массовости – привлечение к организации мероприятий всех участников лагеря. Этот принцип позволяет всем детям поверить в свои силы, не дает никому оставаться в стороне, т.к. он открывает широкое поле деятельности для проявления способностей – от оформления помещений до написания сценария.

Ценности

1. Уникальность личности, жизни и здоровья ребенка и каждого человека.

2. Права ребенка, которые признаются за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи: права на имя и гражданство, на здоровый рост и развитие, на любовь, понимание и помощь, право на защиту от жестокости, эксплуатации, небрежного отношения, другие права и свободы, предусмотренные Законодательством Российской Федерации.

3. Благополучие ребёнка: физическое благополучие (поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма), социальное благополучие (комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе), морально – нравственное благополучие (приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора), интеллектуальное благополучие (реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков), психоэмоциональное благополучие (благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере).

4. Культура как совокупность достигнутых в процессе освоения мира материальных и духовных ценностей, как фактор творческого жизнеустроения, социального развития.

       Данная программа в полном объёме включает шесть подпрограмм, для данного пособия были выбраны две, наиболее на взгляд составителей пособия, наиболее актуальные.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.009 с.)