Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) са–ца ца–ца–са б) ац–ас ас–ац–ац цо–со со–со–цо оц–ос оц–оц–ос цу–су цу–су–су ус–уц ус–уц–ус сы–цы сы–цы–сы ис–иц ис–ис–иц сэ–це це–сэ–це ец–ее ец–ее–ец в) сац сац–суц–сыц г) цас цас–цос–цус соц соц–сэц–сац цос цос–цус–цыс суц суц–сац–сэц цус цус–цыс–цес сыц сыц–соц–суц цыс цыс–цес–цас сэц сэц–сыц–соц цес цес–цас–цос • Выполни слоговые упражнения, произноси выделенный слог дольше и громче (с ударением). ца са... со цо... цу су... сы цы... це сэ... ца са... со цо... цу су... сы цы... це сэ... саса ца... цоцо со... цуцу су... цыцы сы... сэсэ це... • Повтори, прочитай слова. спица гусеница песец сцена станция лестница месяц бицепс синица пословица постоялец процесс ситуация бессонница ситец царство столица гостиница красавец принцесса солнце масленица иностранец нарцисс страница ресница скворец цистерна сердце устрица сорванец сценарий • «Назови ласково». масло – маслице строение – строеньице письмо –... кресло –... сало –... стихотворение –... • Посчитай слова от 1 до 10. а) синица б) высокая лестница гусеница медицинская консультация испанец письмо для постояльца нарцисс иностранная принцесса • Повтори, прочитай предложения. а) Светит солнце. б) Васе семнадцать лет. Светит месяц. Зоя будет специалистом по цветам. Выследили лисицу. Сегодня целый день светит солнце. Гостиница в столице. У синиц вылупились птенцы из яиц. У отца бессонница. Весной отец посадил лиственницу. Конец масленицы. Песец охотится на птиц и птенцов. Песня скворца. В столице много иностранцев. Стоится лестница. Принцессе дарят драгоценности. Исписали страницу. Нарциссы расцветают весной. Красавец на сцене. У Констанции красивые ресницы. • Изменяй предложения. Я остановлюсь в гостинице. Ты... Он... Она... Мы... Вы...Они... Я станцую испанский танец. Я сцепил пальцы вместе. Я снимаю ситцевое платьице. Я слеплю из пластилина месяц и солнце. Я нарисую лисицу и песца. Я раскрою раковину устрицы. Я расцелую сестрицу и братца. • Прочитай слова, вставив пропущенные буквы с или ц. а). ыган блюд. е кек. . винья о. енка по. тель китае. дик. ия фа. оль . вадьба ки. ель птене. б) ли. и. а . еан. пе. е. . пи. а . о. ед ле. тни. а пыле. о. . упни. а гу.ени.а .па.ибо .толи.а . пи.ок ме. я. .тан.ия ук.у. ма.лени.а • Прочитайте слова-родственники. Составь с каждым словом предложение. ГОСТЬ СПЕЦИАЛЬный ЦАРЬ ГОСТЬя СПЕЦИАЛЬно ЦАРица ГОСТить СПЕЦИАЛЬность ЦАРство ГОСТинец СПЕЦИАЛист ЦАРствовать ГОСТиница СПЕЦИАЛистка ЦАРский • Выучи скороговорки. Орёл — царь-птица, а сокола боится. Над сосной летит синица, под сосной сидит лисица. Сеня ест хлебец с сальцем, а Соня с маслицем.
• «Он — она». писатель — писательница спутник — спутница воспитатель —... первоклассник —... всадник—... ровесник—... странник —... скромник —... красавец —... мастер —... • Выучи стихотворение. Сорванцы Однажды на концерте Сидели сорванцы, Со свистом и со смаком Сосали леденцы. Э. Огнецвет Занятие 28. Конспект занятия по дифференциации звуков [Ц]-[С]-[З] В слогах, в словах, предложениях. Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [ц]-[с]-[з] и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; коррекция личности ребёнка в целом Ход занятия. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Уточнение произношения звуков [ц]-[с]-[з]. Работа с профилями артикуляции. 5. Дифференциация звуков [Ц]-[С] - [З] в слогах, словах, предложениях. • Повтори, прочитай цепочки слогов. за—за—ца са—за—ца сва—зва—цва цо—цо—зо зо—со—цо змы—смы—цмы зу—цу—зу цу—зу—су цно—сно—зно цы—зы—цы зы—цы—сы слу—цлу—злу • Повтори, прочитай слова. заяц кавказец зацепка сигнализация кузнец мизинец безделица заусеница близнец незнакомец разница самозванец образец француз заграница знаменосец • «Назови ласково». здание — зданьице каша — кашица зеркало —... кожа—... задание —... лужа —... озеро —... украшение —... • Повтори, прочитай предложения. Лисицы охотятся на зайцев. На улице завыла сигнализация. У Зины от солнца слезятся глаза. Модница носит кольцо на мизинце. У соседки родились близнецы. Свете сегодня нездоровится. У сестрицы много заусениц на пальцах. Детям нельзя разговаривать с незнакомцами на улице. • Изменяй предложения. 1) Я зажмурю глаза от солнца. Ты... Он... Она... Мы... Вы... 2) Я познакомлюсь с соседом в поезде. 3) Я посажу шесть саженцев берёзы. 4) Я съездил во Францию и Турцию. • Выучи скороговорку. Все обезьяны — такие проказницы: Громко смеются и весело дразнятся. По Л.Парамоновой • Продолжи предложение по образцу. У Сони серые глаза — она сероглазая. У Зои зелёные глаза — она... У Сани светлые волосы — он... У Кузьмы рыжие волосы — он... У Лизы круглое лицо — она... У слона толстая кожа — он... У зайца короткий хвост — он... • Прочитай, повтори слова. Назови всё одним-двумя словами. Пример: двойка, пятёрка, единица — оценки. стрекоза, оса, гусеница —... цапля, зяблик, синица —... нарцисс, гладиолус, роза —... сыроежка, подберёзовик, подосиновик—... кукуруза, лиственница, пшеница —... заяц, лисица, лось —... маслёнка, супница, блюдце —... скрипка, саксофон, гусли —... грузовик, самолёт, мотоцикл —... дзюдо, бокс, теннис —... певец, сапожник, кузнец—... Слова: насекомые, дикие птицы, садовые цветы, съедобные грибы, растения, звери, посуда, музыкальные инструменты, транспорт, виды спорта, профессии. • На каких языках говорят в разных странах? Пример: В Италии говорят на итальянском языке. Во Франции говорят на... В Японии говорят на... В России говорят на... В Китае говорят на... В Англии говорят на... В Германии говорят на... В Испании говорят на... В Дании говорят на... В Грузии говорят на... В Швеции говорят на...
Используемая литература Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.:СПб. 2007. Азова Е.А., Чернова О.О. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Учим звуки Р, Рь. Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» - М. 2010. Азова Е.А., Чернова О.О. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет. Учим звуки [Р], [Р’] [Л], [Л’]. Издательство ООО «ТЦ СФЕРА» - М. 2010. Баскакина, И. В. Логопедические игры. Приключения Р. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Р / И. В. Баскакина, М. И. Лынская. — М.: Айрис-пресс, 2007. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков [р] и [л] на лексическом материале. СПб.: КАРО, 2009. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р,: Пособие для детей с нарушениями речи / Н. В. Гальская; Мн.: «Аверсэв», 2003. Комарова,Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. —М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей: дидактический материал для логопедов/ Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. – 2-е изд., ипр. и доп. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006 – 48с.: ил. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей в девяти выпусках. Выпуск 3. Звук Р. – М, 2004. Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей в девяти выпусках. Выпуск 4. Звук Рь. – М, 2004. Перегудова Т.С., Османова Г.А. Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков Р, Рь. Логопедам-практикам и заботливым родителям. С-П. 2008. Соколова Н.В. Логопедическая тетрадь. Дифференциация звуков в речи до школьника. — М.: Школьная Пресса, 2006. Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.242.22 (0.008 с.) |