Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция изолированного звука.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет». 5. Автоматизация звука [с] в слогах. Повторение слоговых упражнений (см. предыдущие занятия). 6. Работа над звуком [с] в начале слова. • Дополни к слогам слово сок. ле… но… пе… ку… ча… поя… голо… коло… • Поиграй в игру «Один — много». (см. слова к. № 1) судья - судьи сапог - сапоги сырник - сырники сабля -... самолёт -... сарай -... сокол -... собака -... сорока -... сок -... сова -... сувенир -... сумка -... сундук -... сырок -... • Посчитай слова от 1 до 5. Пример: одна сабля, две сабли, три сабли, четыре сабли, пять сабель. Слова: сабля, самолёт, сумка, сова, соболь, сундук. • «Назови ласково». Измени слова по образцу. сом - сомик сыр - сырок салат -... сын -... солдат -... сахар -... самокат -... сугроб -... сухарь -... лес - лесок мыс - мысок пояс -... квас -... колос -... волос -... голос -... адрес -... • Замени первый звук в слове на звук с. дам – дом – мода – ноль – палки – мытый – бок – кон – бор – мало – Тоня – торт – лук – ранки – халат – морока – такнки – ком – жук – фон – хор – лайка – банки – майка – • Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова», «Паровоз») • Развитие слухового внимания и памяти. Повтори каждые 3 слова. Затем назови 5 слов самостоятельно по памяти. Сад – сок – сом. Суп – сук – сам. Совы – сода – сотня. Сыпать – сытный – сытый. Судак – сухой – сундук. Судно – сумка – судно. Сухо – сани – садик. Сапог – сынок – станок. • Игра «Исправь взрослого». Взрослый говорит, заменяя звук с на звуки га, с-межзубный, а ребенок исправляет. • Закончи предложение подходящим по смыслу словом. Лезет Ванечка на дуб – есть не хочет рыбный... (суп). После бани Витя мытый, после завтрака он... (сытый). Катя в лес одна пойдёт и цветочек там... (найдет). Шли солдаты на базар – Что купили? -...! (самовар) Кто не спит, тот выйдет вон. Кто уснул, увидит... (сон). Если в сыре много дыр, Значит, вкусным будет... (сыр) Зоркие глаза, круглая голова, ночью не спит и летает... (сова). Слова: суп, сытый, сорвёт, самовар, сон, сыр, сова. • Игра «Назови картинку», «Отгадай, какой рисунок я спрятала», «Отгадай, какой рисунок я задумала» Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [с] в начале слова. Дети называют эти предметы. • Игра «Добавь прилагательные к словам названия рисунков» Взрослый раскладывает 5-6 картинок, затем называет прилагательное, относящееся к картинке, а ребенок должен найти нужную картинку. Пример: Взрослый говорит: Детский Ребенок говорит и показывает картинку: самокат. • Игра «Ответь на вопрос» Чего или кого у вас нет? Дети должны дать полный ответ, используя картинки. «Са-са-са, са-са-са, начинается игра. Я прошу со слогом са мне сейчас назвать слова». Су-су-су, су-су-су, продолжаем мы игру. Я прошу со слогом су мне сейчас назвать слова. • «Мой, моя, мое, мои» Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям и проговаривание полученных словосочетаний. Буквенный анализ и синтез слова • Звуко-слоговой анализ и синтез слова сова Чтение слова сова. Составление слова сова из букв разрезной азбуки. Изменение слова сова (сову, совы, сове). Развитие фонематического восприятия. • Игра «Определи позицию звука [с] в слове». Игра проводится с помощью фишек, которыми отмечают позицию звука в слове. Слова: сапоги, Соня, атлас, судак, абрикос, сон, солдат, теннис, сабля, ананас, газ, пёс, солонка, совок, парус, соус, союз. • Игра «Определи наличие звука [с] в слове». Игра проводится с помощью фишек, которыми отмечают наличие звука в слове. Слова: свобода, телефон, чашка, свадьба, карандаш, девочка, дыня, странный, станок, оса, гусак, картофель, книга, посуда, кукла, фокусы, косынка, нос, роса, машина, мяч, морковь, блюдо, сокол, суета, суд. • Придумать слова к схемам: СА-... (санки) СО-...-... (собака) ...- СА-....... (колбаса) ...- СА (оса)
Занятие 9. Конспект занятия по автоматизации звука [С]. Автоматизация звука [с] в середине слова. Цель: обучение правильного произношения звука [с] в словах (звук в середине слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении. Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Карточка - звук [с] № 3. Картинки к игре «Деление слов на слоги». Картинки с изображением предметов со звуком [с]; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове». Картинки к игре «Пирамида». Мяч. Ход занятия. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.168 (0.007 с.) |