Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придумай с каждым словом предложение.

Поиск

ЕЗДа                ЗЛОй                     ЗДОРОВый

ЕЗДок              ЗЛОБа                   ЗДОРОВье

ЕЗДовой          ЗЛОдей                 ЗДОРОВо

 про ЕЗДной        наЗЛО                       ЗДОРОВяк

объЕЗДной         оЗЛОБленный    выЗДОРОВеть

• Измени слова по образцу.

Пример: Дым от паровоза — паровозный дым.

Кольцо с алмазом —...                          Мука из кукурузы —...                Капли для глаз —...                    Узоры от мороза —...                    Корки от арбуза —...

Слова:алмазное, кукурузная, глазные, морозные, арбузные.

• Прочитай предложение и вставь пропущенные предлоги.

Грузовик заехал … дом.                                     за

Фазан вылетел … гнезда.                                   из

Лиза выглядывает … угла избы.                          из-за

Мама позвала Зою … ванной.                             из

Змея выползла … дивана.                                    из-под

Роза выходит … подъезда.                                   из

Глаза не видны … козырька кепки.                    из-под

Коза блеет … забора.                                           из-за

• Составь слова из слогов. Покажи линиями.

воз        зырь                                  брыз     зар            

гнез       дух                                    трез       роз

из        до                                      ба          вон

пу          ба                                      мо         ги

Занятие 21.

Конспект занятия по дифференциации звуков [З]- [З′] в слогах, словах.

Цель: познакомить с оппозиционными по твердости-мягкости звуками [з]-[з'], учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки, продолжать учить выполнять звуко-слоговой анализ слова. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение действовать слаженно в подгруппе, уважать, слушать товарищей, педагога.

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

Логопед показывает детям две шкатулки и сообщает, что там находятся картинки, которые необходимо назвать и постараться определить одинаковый звук в словах. Сначала дети называют картинки из первой шкатулки: зонт, зубр, замок, заяц. Определяют, что одинаковый во всех словах - звук [з]. Далее называют картинки из второй шкатулки: зима, зебра, корзина, газета. Дети определяют, что одинаковый в словах звук [з']. Логопед спрашивает у детей, с какими звуками на занятии они будут знакомиться? (Звуки [з, з']).

Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звуков [з]-[з′].

Работа с профилями артикуляций.

  Характеристика звуков Логопед просит произнести звук [з] и посмотреть на свою артикуляцию (работа с зеркалами). По наводящим вопросам педагога дети дают полную характеристику звуков [з, з']. Ребята рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы, язык. Сообщают о том, как звучит звук [з]. (Твердо). Каким цветом будет обозначаться звук [з]. (Синим) Какая мягкая пара у звука [з]? Каким цветом обозначается звук [з']? (Зеленым). Почему?

5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай цепочки слогов.

за-зя            за-зя-зя

зё-зо            зо-зо-зё

зю-зу           зю-зю-зу

зы-зи           зы-зи-зы

зе-зэ             зе-зэ-зе

• Повтори, прочитай слова.

зигзаг                занозить              зазеленеть

заземление        заразить              залезать

безобразие        разгрузить          развозить

размазня           заморозить         затормозить

• Прочитай, повтори слова. Выдели слова с мягким звуком ЗЬ зелёным карандашом, а слова с твёрдым звуком 3 —синим карандашом.

замок           музей              узел               гнездо

зубы            медуза            изюм             воздух

земля           газета             здание           обезьяна

зима            бальзам          бензин           позвонок

• Повтори, прочитай предложения.

• Изменяй предложения.

Я завязываю узел. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я ползу зигзагом, как змея.

Я забиваю гвозди в забор.

Я заморозил землянику в морозильнике.

• Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом предложение.

БЕРЁЗа                       ГРОЗа                          ГРУЗы

БЕРЁЗка                     ГРОЗить                            ГРУЗить

БЕРЁЗонька               ГРОЗный                  заГРУЗить

БЕРЁЗовый                ГРОЗовой                    ГРУЗовик

БЕРЕЗняк         предГРОЗовой                разГРУЗить

подБЕРЁЗовик              уГРОЗа                         ГРУЗовой

• «Назови ласково».

Узкие рейтузы — узенькие рейтузики                                        Низкий паровоз —...                                                                    

Зелёный зонт—...                                                                         

Розовый пузырь —...                                                                         Грязный козёл —...

• Выучи скороговорки.

1) У хозяина — козёл, у хозяйки — коза.
Коза — дереза, зелёные глаза.

2) Ползёт зелёная змея,
Вблизи неё дремать нельзя.

• Ответь полным ответом на вопросы.

Пример: Лошадь скачет, а что делает змея? — Змея ползает.

1) Когда замерзает озеро?

2) Что возят грузовики?

3) Куда приходят поезда?

4) Чем закладывают страницы книги?

Слова:зима, разные грузы, вокзал, закладка.

• Выучи стихотворение.

• Звуковой анализ слов. Логопед просит посмотреть на картину (зима) и догадаться, что это за слово? Подсказка – в этом слове слышится один из звуков, с которыми сегодня познакомились ребята. Дети делят слово на слоги, называют первый, второй слоги, выполняют звуковой анализ слова ЗИМА. Один ребенок работает у доски и дает полную характеристику звуков в слове.

Занятие 22.

Конспект занятия по дифференциации звуков [С]-[Сь]-[З]-[Зь]

В словах, предложениях.

Цель:Цель: познакомить с оппозиционными по твердости-мягкости звуками [с]-[с'], [з]-[з'], учить различать их, закреплять умение характеризовать звуки, продолжать учить выполнять звуко-слоговой анализ слова. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение действовать слаженно в подгруппе, уважать, слушать товарищей, педагога.

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

3. Уточнение произношения звуков [с]-[с′]-[з]-[з′].

Работа с профилями артикуляций.

5. Автоматизация звука [с]-[з]  в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай цепочки слогов.

а) са—за—за                      б) ся—ся—зя

зо—зо—со                          зё—сё—сё

су—су—зу                            сю—зю—сю

зы—сы—зы                           зи—зи—си

в) зас зас—зус—зыс        г) зясь   зясь—зёсь—зись

зос   зус—зас—зос             зёсь  зёсь—зись—зюсь

зус зыс—зэс—зас             зись  зись—зюсь—зёсь

зыс зэс—зос—зус             зюсь зюсь—зёсь—зясь

• Повтори, прочитай слова. (см. слова к. 36)

• Поиграй в игру «Один — много».

союз — союзы                        запас — запасы

связь —...                               занос —...

рассказ —...                           съезд —...

сервиз —...                             сюрприз —...

• Повтори, прочитай слова. Поставь ударение в каждом слове.

Сима — зима           лиса — Лиза           бузина — бусина

Захар — сахар           роза — роса         коса — коза

• Замени в словах букву с на букву з. Какое новое слово получилось?

суп — зуб                   слой —__________________

соя —____________ слить — __________________

сев —_____________ сайка —_________________

• Посчитай слова от 1 до 10.

а) записка                     б) заказное письмо

возглас                           сайка с изюмом

состязание                      записанное задание

• Повтори, прочитай предложения.

• Изменяй предложения.

Я смазываю полозья санок мазью. Ты... Он... Она...
Мы... Вы... Они...

Я записываю задание по музыке.

Я съездил в соседнее село.

Я пойду в лес за спелой земляникой.

Я поставлю васильки в вазу.

Я позову гостей на праздник.

• Прочитай слова-родственники. Составь с каждым словом предложение.

МАЗЬ                        сВЯЗЬ                     ВЕСТЬ

МАЗать                   сВЯЗать               ВЕСТник

заМАЗка                         заВЯЗка                  изВЕСТие

сМАЗка                     переВЯЗка            изВЕСТный

сМАЗанный              разВЯЗка           изВЕСТность

 наМАЗать                   ВЯЗание            изВЕСТно

 наМАЗанный            сВЯЗанный     неизВЕСТность

 проМАЗать                сВЯЗной            изВЕСТить

МАЗила                 сВЯЗист             опоВЕСТить

• Ответь полным ответом на вопросы.

Пример: Когда улетают дрозды на юг? — Дрозды улетают на юг осенью.

1) Что учат наизусть?

2) Что капает из глаз?

3) Где видны позвонки?

4) Что смазывают мазью?

5) Что делают зимой стрекозы?

6) Где смотрят картины и статуи?

7) Кто из зверей не спит зимой?

8) Что издают в издательстве?

• Повтори, прочитай слова. Найди лишнее слово и зачерк­ни его. Объясни, почему оно лишнее.

собака, свинья, козёл, зубр

обезьяна, зяблик, сова, дрозд

селёдка, медуза, сом, карась

сумка, рюкзак, сундук, корзина

земляника, смородина, брусника, апельсин

роза, берёза, сосна, бузина

подберёзовик, подосиновик, кукуруза, груздь

грузовик, паровоз, автобус, такси

изба, сарай, здание, гнездо

весна, осень, сентябрь, зима

• Прочитайте слова, вставив пропущенные буквы с или з.

а). обака     га.он              б). има          ко. тюм

. апах      мо. оль                  . етка          пи. ьмо

. ундук    па. та                     гу. ёнок       нае. дник

. атылок  ко. ынка               хо. яин       обе. ьяна

в). лё. ы     . апи. ка     . а. едание        ра. пи. ание

. апа.       . анаве. ка   хо. яй. тво      . треко. а

. вя. ь      . ави. ть       пыле. о.           бе. обра. ие

. ано.а      . апи.ь         . а.емление       во.ра.т

  Собери два слова в одно. Напиши, какое слово получилось.

Пример: в воду лазит — водолаз.

воду возит —________         звёзды падают —_____________

мёд ведает —_____________ до звёзд летает —_____________

зверей ловит —_________    земля трясётся —_____________

змей ловит —_____________ везде ходит —________________

всё знает —______________ на пару возит —______________

• Прочитай, повтори, выучи стихотворение. Найди и под­черкни предлоги.

Ваза стоит на столе,              Есть они сели за стол,

Люстра висит над столом,     А выйдут из-за стола.

Стулья стоят у стола,            Нож уронили под стол,

Дети сидят за столом.            Достали из-под стола.

Л. Парамонова

• «Чей хвост?». Назови животных. Подбери каждому животному его хвост. Проговори, чей это хвост: лисий, козий...

• Послушай слова определила какой звук С или 3 спрятался в каждом слове. Замени звук на противоположный и назови новое слово.

Розы (росы).        Зуб – (суп).

Соя – (Зоя).             Лиза – (лиса).

Захар – (сахар).      Косы – (козы).

Зайка – (сайка).       Смей – (змей).

Сверь – (зверь).      Собор – (забор).

• Дифференциация звуков 3 — ЗЬ в разных словах.

Формирование навыков звукового анализа.

Глядя на картинки-символы   определи, какой звук 3 или ЗЬ спрятался в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение.

Зал – взял.                       Хозяйка – зайка.

Назад - озяб.          Коза – грозят.

Зол – козел.            Заяц – зяблик.

Внизу – визит.        Узоры – озера.

Гвозди – грозы.               Везет – вазон.  

• Дифференциация звуков 3 — ЗЬ в наборе слов.

Формирование навыков звукового анализа, развитие слуховой памяти и логического мышления.

Послушай каждые 3 слова. Глядя на картинки-символы определи какой звук 3 или ЗЬ спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.

Например: Зеленьзимазнамя. Лишнее словознамя, потому что в нем слышим твердый звук 3, а в остальных словахмягкий звук ЗЬ.

Зелень – зима – знамя.

Озимь – азбука – разный.

Возы – визит – бензин.

Зябнуть – зяблик – завтрак.

Грузы – арбузы – грузить.

Изюм – фазаны – озера.

Газета – музей – музыка.

Березы – низина – морозы.

Роза – лозунг – зелень.

Показать – возить – наказать.

Розетка – язык – дозор.

Польза – ползи – вези.

 

Занятие 23.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ц]

 в слогах, словах, предложениях (звук в конце слова).

Цель: обучение правильного произношения звука [ц] в словах (звук в конце слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звука [ц].

Дети по очереди выполняют упражнение «Кузнечик» под наблюдением логопеда.

5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.

• «Сверчок» — произноси многократно звук ц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.240.209 (0.007 с.)