Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция изолированного звука.

Поиск

Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда.

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

Повторение слоговых упражнений.

6. Проверка домашнего задания.

7. Автоматизация звука [с] в интервокальной позиции.

• Повторение Игра «Придумай слова со звуком [с] в начале слова» (игровой материал со звуком [с] в начале слова).

8. Работа над звуком [с] в середине слова.

• Подбор последнего слога к данному началу слов по образцу:

капуста           кусок           поясок         тесто         вкусный

неве...              пе...             ба...              ме...          опа...

па...                 но...             ква...            гу...           те...

мангу...           ви...             туе..             пу...          отве...

 

• Образование существительных, обозначающих лиц по их занятиям.

фокус - фокусник     пианино - пианист      хоккеист – хоккеистка

хоккей - хоккеист    лес - лесник*               пианист - пианистка

танк - танкист          гимнастика - гимнаст гимнаст - гимнастка

баян - баянист          сад - садовник             баянист - баянистка

• Образование именительного и родительного падежа мн. числа существительных

мост - мосты - много мостов        фикус - фикусы - много фикусов

куст - кусты - много кустов           автобус - автобусы - много автобусов

аист - аисты - много аистов            поднос - подносы - много подносов

хвост - хвосты - много хвостов     стакан - стаканы - много стаканов

лист - листья - много листьев        скамейка - скамейки - много скамеек

миска - миски - много мисок          доска - доски - много досок

носок - носки - много носков         сова - совы - много сов

каска - каски - много касок            сын - сыновья - много сыновей

касса - кассы - много касс              оса - осы - много ос

• Определение позиции звука в слове.

(Дид. игра «Домики звуков»)

• Игра с мячом «Изменяй-ка!»

Я намочил носок. (Ты, вы, он, она, они)

Я верю в чудеса. (Ты, вы, он, она, они)

У меня в пакете колбаса (У тебя, у вас, у нас, у них)

У меняновый поясок. (У тебя, у вас, у нас, у них)

• Назови согласные твердые звуки, которые есть в этом словах: сок, лиса, роса, сумка.

• Составление слова из «рассыпанных» звуков. Собери звуки в слово. Собери «рассыпанные» звуки в слово. Собери слово из звуков [с], [м], [к], [у], [а]. Составление слова из первых звуков названных слов. Например, возьми первый звук из слов сумка, осень, мох. Составь новое слово из этих звуков.

 • «Один — много».

а) кусок – куски            б) пустая миска – пустые миски
маска –...               плоская каска –...

леска –...                    вкусная паста –...

аист –...                       спелый колосок –...

куст –...                      интересная выставка –...

краска –...                  красная коляска –...

оса – осы             ус – усы                      лес – леса

коса –...               нос –...                        колесо –...

лиса –...              волос –...                   голос –...

полоса –...           кокос –...                    пояс –...

касса –...             ананас –...                  парус –...

пьеса –...             фокус –...                   адрес –...

 

• Повтори, прочитай слова. Игра «Исправь взрослого»

• «Мой, моя, мое, мои»

 Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям и проговаривание полученных словосочетаний.

•  «Назови ласково».

а) колбаса - колбаска                 б) остров - островок
полоса -...                            пистолет -...

искра -...                                бисквит -...

капуста -...                             кроссворд -...

кастрюля...                              пескарь -...

лес – лесок                              мыс - мысок

пояс -...                                     квас -...

колос -...                                  волос -...

голос -...                                  адрес -...

• Игра «Назови картинку» Логопед показывает детям предметные картинки, в названии которых есть звук [с] в середине слова. Дети называют эти предметы.

• Какой звук проглотил злой волшебник. Звукоед в словах.

Но…ок, ри…унок, капу…та, ква…, бу…ы?

Повтори эти слова.

•   «Пирамида». Перед каждым ребенком рисунок пирамиды. В основании пирамиды — пять квадратов, выше — четыре, потом — три. Заканчивается пирамида треугольной верхушкой. Логопед раздает детям предметные картинки и предлагает их разложить в пирамиде соответственно количеству звуков в слове: в основании пирамиды должны быть картинки, названия которых состоят из пяти звуков, выше — из четырех и, наконец, — из трех.

Предметные картинки: миска, носок, сумка, каска, слива; лиса, весы, мост, стул; сыр, нос, суп.

• Игра «Ответь на вопрос» Чего или кого у вас нет?

Дети должны дать полный ответ, используя картинки.
• Игра «Весёлый поезд» (см. Комарову) – деление слов на слоги.

Слова: собака, стрекоза, слон, сон, носорог, лиса, сова, снегурочка.

Упражнение «Составь звуковую схему». (см. Комарову)   Используя цветные карандаши, закрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки. Назови слова, схемы которых одинаковы.

Слова: сом, осы, бусы, косы, стул, санки.

Занятие 10.

Конспект занятия по автоматизации звука [С].

Автоматизация звука [с] в слогах со стечением согласных.

Цель: обучение правильного произношения звука [с] в слогах со стечением согласных; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Карточка - звук [с] № 3. Картинки к игре «Деление слов на слоги». Картинки с изображением предметов со звуком [с]; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове». Картинки к игре «Пирамида». Мяч, шарики.

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.52 (0.007 с.)