Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция изолированного звука.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда. 5. Закрепление звука [с] на материале предыдущих занятий. Работа над предложением. Пример: со, ле, ко — колесо. яс, по - су, да, по - пас, ком - ло, по, са - __ кос, ко - ко, ка, сын - лос, во - ба, кол, са - • Определение кол-ва слов в предложении. Сколько слов в предложении? • Определение последовательности слов. Назови первое слово. Назови второе слово. Назови третье слово в предложении. • Определение места слова по отношению к другим словам. Между какими словами стоит слово...? • Называние первого, последнего или другого слова, соответствующего его расположению. Которое по счету слово...? Назови третье слово. • Показать при помощи карточек, палочек, квадратов кол-во слов в предложении. • Изобразить предложения графически (полосками). • Составление рассказа по схеме. • Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картинку. • О чем могут сказать эти слова? мой... твой... наш... его... моя... твоя... наша... ее... мои... твои... наши... их... • Прочитай, повтори предложения. Алиса входит в класс. Соня посадит кактус. Денис кусает кокос. Деликатес солёный на вкус. Дети несут поднос в класс. Надо написать плюс или минус. • Изменяй предложения. Я посолю суп и салат. Он... Она... Мы... Вы... Они... Работа над развитием фонематического восприятия. Логопед читает текст. Дети выкладывают счетные палочки по количеству звуков [с], затем составляют из них различные контурные изображения. 8. Автоматизация [с] в тексте. Игра «Дополни по картинкам». Логопед читает начала предложений, дети дополняют их словами, показанными на картинках. Составление коротких рассказов по сюжетным картинкам с помощью вопросов, по опорным словам, по данному началу или концу, по аналогии. 9. Пересказ. • Подготовить пересказ, отработав произношение звука [С]. • Выучи скороговорки. • Выучи стихотворение. • Закончи предложение. Листок слетел с головы Санки съехали... с Алисы Сарафан сняли... с куста Ветер сорвал кепку... со стола Киска спрыгнула... с горки Миска упала... со стула Работа над развитием фонематического восприятия. 8. Автоматизация звука [с] в самостоятельной речи. Прочитай вслух только те слова, в которых есть звук с. восток кухня бисквит автомобиль диван масло комната невеста минус место баскетбол выставка песок плита яблоко воспаление Дети получают картинки и составляют их описание. Занятие 15. Конспект занятия по дифференциации и автоматизации звуков [С] – [С′] в слогах и словах. Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [с] – [с′] и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков [с]-[с′]в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; коррекция личности ребёнка в целом. Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, картинки, в названии которых есть звук [с′] в начале, середине и в конце слова, рабочий пенал, папка «Звуки С и Сь». Ход занятия. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Уточнение различий в артикуляции [с]-[с′]. Сравнение профилей артикуляции. • Возьми картинки-символы звуков С и СЬ Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как свистит баллончик (СЬ). Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим С, звук резкий, твердый; когда произносим СЬ, звук ласковый, мягкий. Возьми символы твердого и мягкого звуков (домики с рожицами) и объясни, какой звук С или СЬ изображает домик с сердитой рожицей (твердый звук С), с веселой рожицей (мягкий звук СЬ). Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз. 4. Автоматизация звука [с′] в слове. • Повторение за логопедом слоговых таблиц.«Скажи наоборот»: са-ся, су-...; сы-ри, су-...; ас-ась, ус-...; усь-ус, ись-... Повторить за взрослым серию слогов: са-са-ся, ся-ся-са, са-ся-са, ся-са-ся, ся-са-са, са-ся-ся...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.28 (0.007 с.) |