Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

Поиск

ца                 ца—цу—цо

цо                 цо—цы—ца

цу                 цу—це—цы

цы                цы—ца—це

це                 це—цо—'цу

• Выполни слоговые упражнения, произноси выделен­ный слог дольше и громче (с ударением).

ца ца...     цо цо,..   цу цу...    цы цы...     це це...                                                                        ца ца...     цо цо...   цу цу...    цы цы...     це це...                                                           цаца ца... цоцо цо... цуцу цу... цыцы цы... цеце це...

• Поиграй в игру «Один — много».

цель — цели         цапля — цапли         царь — цари

цепь —...              цыганка —...            цифра —...

цех —...               цыплёнок —...          центр —...

циклон —...         циклоп —...              циферблат —...

• Замени первый звук в слове на звук ц. Какое новое слово получилось?

мель — цель                            белый —_____________

мех —_____________________ вари —_______________

ларь —______________          капля —______________

вены —____________________ дукат —______________

• «Мы и он». Продолжи предложения по образцу.

Мы целимся в цель, и он целится в цель.                            Мы цепляемся пальцами, и он...                                          Мы царапаемся, как коты, и он...                                  

Мы целуемся с отцом, и он...

• Посчитай слова от 1 до 5.

а) яйцо                 б) немецкий боцман
индеец                младенец с леденцом

певец                       детская порция

клёцка                     поцарапанный палец

• Изменяй предложения.

1) Я ем цветные цукаты. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я целую цыпленка.

3) Я цепляю цепь к цилиндру.

4) Я царапаю цифру циркулем.

• Повтори, прочитай предложения.

(см. слова к. № 46)

• Что из чего? Скажи, какое.

Пакет из целлофана — целлофановый.

Плита из цемента —...

Музыка для церкви —...

Конь из цирка—...

Улица в центре —...

Крыша из цинка —...

Картинки в цвете —...

• Доскажи слово в рифму.

1) Капают, капают на болото капли.
Бегают, бегают по болоту... В. Лунин

2) За кошкой бежит котёнок,
За курицей —...

3) Я хочу вплести в венок
Яркий маленький...

Слова:цапли, цыплёнок, цветок.

• Продолжи предложение подходящим по смыслу словом.
Покажи правильные варианты линиями.

Цыганка                                   Циркуль

целует...         цветы           царапает...           цифра
цыплёнок                                    цирк

                                   цемент                                        циферблат

царь                                               цыплёнок

цыган                                             церковь

Упражнение «Подбери слова на слоги». Прочитай слоги. Найди картинки, названия которых заканчиваются на эти слоги. Назови эти картинки. Тебе помогут стрелки. Сколько стрелок идет от слога, столько и картинок заканчивается на данный слог. Образец: ца — пуговица, мельница, лестница, овца. Подумай, какие еще слова заканчиваются на эти слоги?

Занятие 25.

Конспект занятия по автоматизации звука [Ц]

в слогах, словах, предложениях (звук в середине слова).

Цель: обучение правильного произношения звука [ц] в словах (звук в середине слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

4. Уточнение произношения звука [з].

Дети по очереди выполняют упражнение «Кузнечик» под наблюдением логопеда.

5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях.

• Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

аца            ца – аца  аца – оцо – уцу

оцо         цо – оцо  оцо – уцу – мцы

уцу         цу – уцу  уцу – ицы – эце

ицы       цы – ицы     ицы – эце – аца

эце        це – эце        эце – аца – оцо

• Выполни слоговые упражнения, произноси выделен­ный слог дольше и громче (с ударением).

ца цу...     цу цы...     цы це...    цу цо...      це ца...                                                                   ца цу...     цу цы...     цы це...    цу цо...      це ца...                                                             цаца цу... цуцу цы... цыцы це... цуцу цо...  цеце ца...

• Повтори, прочитай слова.

• Посчитай слова от 1 до 5 и обратно.

а) оценка         б) квитанция в милицию
пинцет            лекция по медицине

мотоцикл            официант с блюдцем

офицер               концерт в больнице

• «Он — она». Изменяй слова по образцу.

умник  –  умница   работник  –  работница  лев  –  львица

модник  –...           певец  –...                        орёл  –...

ленивец  –  ...         преподаватель –  ...        петух  –  ...

баловник  –  ...      герцог –  ...                      медведь –  ...

• Игра «Доскажи словечко» Логопед начинает, а дети договаривают слова, добавляя последний слог. Затем проговаривают слово полностью.

лукови…

певи…

умни…             ЦА

грани…

пщени…

пятни…

• Повтори, прочитай предложения.

• «Что куда кладут?»

Продолжи предложение. Покажи правильные варианты линиями.

Мыло кладут в...                                пепельница

Хлеб кладут в...                                   вафельница

Пепел стряхивают в...                         мыльница

Конфеты кладут в...                            хлебница

Вафли готовят в...                               пудреница

Пудру хранят в...                                конфетница

• Изменяй предложения.

1) Я подцепил инфекцию. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

2) Я оцениваю ответ на единицу.

3) Я поцарапал лицо ветками акации.

4) Я прицеплю прицеп в конце концов.

• Прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом предложение.

ЦЕПЬ                           ЦЕНа

ЦЕПной                        ЦЕНный

ЦЕПкий                    оЦЕНить

               ЦЕПлять                   оЦЕНка

         подЦЕПить                 оЦЕНённый

         приЦЕПить                     уЦЕНка

         приЦЕП                       уЦЕНённый

            отЦЕПить               драгоЦЕНный

• Выучи скороговорки.

1) Из колодца водица льётся.

2) У кольца нет конца.

3) Идёт молодица на улицу по водицу.

4) У овцы — ягнёнок, у курицы — цыплёнок.

• Выучи стихотворение.

• Прочитай, повтори слова. Найди в строке «лишнее» слово.
Объясни, почему оно лишнее.

курица, цыплёнок, овца, львица                                   орлица, медведица, львица, куница                                    танцор, официант, цыган, милиционер                      хлебница, конфетница, вафельница, яйцо

• Подумай, как связаны между собой слова в паре.


Подбери второе слово, подходящее по смыслу.

Школьник  –  школа,      больной  –  больница.             Профессор  –  лекция,             певица  –  ...                       Медведица  –  медвежонок, курица  –  ...                          

Зверь  –  морда,                       человек  –  ...                                              

Уши  –  серёжки,                      пальцы  –  ...                                          Мыло  –  мыльница,       хлеб  –  ...                                          Кузнец  –  кузница,         мельник  –  ...                                   Росток  –  зерно,             цыплёнок  –  ...                                    

Халат  –  дом,                 рукавицы  –  ...                                         Умник  –  умница,           модник  –  ...

Слова:концерт, цыплёнок, лицо, кольца, хлебница, мельница, яйцо, улица, модница.

Упражнение «Весёлый поезд» См. Комарову.

Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ц. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (коли­чество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи линию-дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

Упражнение «Найди слово». См. Комарову. Назови картинки,

выделяя звук Ц. Найди слова, в кото­рых звук Ц находится в начале (в

середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей

схемой. Составь предложение с каждым словом. Придумай свои примеры

слов для каждой схемы.

Упражнение «Раскрась звуковую схему». Используя цветные карандаши, раскрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки.

• Игра «Эрудит»

– Назови первый звук в слове... – Назови последний звук в слове...

– Назови неживой предмет со звуком [ц].

– Назови живой предмет со звуком [ц].

– Назови пять слов, начинающихся на звук [ц].

Занятие 26.

Конспект занятия по дифференциации звуков [Ц]-[Т′]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.196 (0.008 с.)