Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие фонематического строя.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Развитие фонематического восприятия. Дети поднимают на звук [с] синий сигнал, а на звук [с′] зеленый сигнал. Игра «Бусы» Логопед называет слоги и слова: • Развитие фонематических представлений. Дети из предложенного ряда картинок выбирают и называют те, где изображены предметы, в названии которых есть звуки [с]-[с′]. Отделить картинки, в названии которых есть звук [с], от тех, в названии которых есть звук [с′]. При помощи светофорчиков и фишек определить место этих звуков в слове. 6. Автоматизация звуков [с]-[с′] в словах. • Повторение слов за логопедом или по картинкам. Вставь пропущенные буквы в слова. а—я о—ё у—ю ы—и с. д с. мга с. п с. ла с. нки с. к с. да с. ний с. дь С. ма с. мка с. н с. пог с. ль с. ндук с. пать • Отбор картинок, слова-названия в которых содержат звуки[с′] и [с] • Игра «Наоборот» СА- …СЯ Со - …СЁ СУ - …СЮ Сы – …Си • Перестановка слогов, чтение полученных слов: та-ся-гу - (гусята) ни-си-ца - (синица) вик-го-сне - (снеговик) си-ва-лек - (василек)* ний-сен-о - (осенний) сём-те-ка - (тесёмка) сед-бе-ка - (беседка) па-ка-се - (пасека) ся-ток-де - (десяток) на-си-о - (осина) се-нок-ли - (лисенок)* кун-се-да - (секунда) • Работа со сложными по звуковому составу и слоговой структуре словами (наличие обоих звуков, С твёрдого и С′ мягкого, и стечения согласных в словах) свист сесть система соседка спесивый басистый свисток сельский* смесь совесть спасибо таксист свистеть семьсот смеситель* совсем спасение теннисист освистанный сенокосный смести сосиска список голосистый* сеанс снасти соседский спасённый теннисистка велосипедист* и др. • Деление слов на слоги при помощи хлопков (игра «Телеграф»), с ладонью под подбородком, по гласным (со зрительным контролем и без него). Занятие 16. Конспект занятия по дифференциации и автоматизации звуков [С] – [С′] в словосочетаниях, предложениях, тексте. Цель: закрепление знаний о механизме образования звуков [с] – [с′] и их артикуляционных особенностях; совершенствование навыка использования звуков [с]-[с′]в речевом материале; уточнение и закрепление произносительной дифференцировки фонем; развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слогах, словах; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; коррекция личности ребёнка в целом. Оборудование: зеркала, слоговые таблицы, картинки, в названии которых есть звук [с′] в начале, середине и в конце слова, рабочий пенал, папка «Звуки С и Сь».
Ход занятия. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. 3. Уточнение произношения звуков [с]-[с′]. Работа с профилями артикуляций. 4. Автоматизация звуков [с]-[с′] в слогах и словах. 5. Работа над развитием фонематического и слогового синтеза. Развитие силы голоса воспроизведение чистоговорок, поговорок и загадок громко, умеренно и тихо; Произнесение слогов с ударением на последнем слоге. «Забиваем гвоздики» (та-та-та-так, га-га-га-га-гак, да-да-да-дак). • «Бусы» Логопед показывает картинку. Ребенок определяет, какой звук – С или – З в них присутствуют. Если С – желтую, З – фиолет. • Повтори, прочитай чистоговорки. Са — са — ся, испугались все гуся. Юс — юс — юсь, совсем я гуся не боюсь. Сю — сю — су, поесть я гусю принесу. Ее — ее — есь, готовлю вкусную я смесь. Ус — ус — усь, быстро съест всё это гусь. • Подбери пару. Корова — телёнок, гусь—... гусёнок, гусыня, лиса - … лисенок Трамвай — троллейбус, стол —... стул, книга, доска Самолёт — лётчик, пилот танк —..., колесо, танкист Птица — яйцо, растение —... росток, семена, вода Утро — день, зима —... осень, ночь, весна Одежда — голый, обувь —... босой, сапог, носки • Вставь букву ь в те слова, где она нужна. лос. нос. поднос. Вас.ка вос.ток гус. вые. кекс. пис. мо мае. ка • Развитие силы голоса воспроизведение чистоговорок, поговорок и загадок громко, умеренно и тихо; • Возьми картинки со звуками С и СЬ в названиях Положи символы звуков С и СЬ. Бери по одной картинке и клади рядом с символом. Называй звук, который спрятался в каждом слове. • Формирование навыков звукового анализа Глядя на картинки-символы назови звук, который спрятался в каждом слове, — С или СЬ. Четко проговори пары слов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.112.154 (0.006 с.) |