Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекция изолированного звука.

Поиск

Дети по очереди   выполняют упражнение «Водичка течет»под наблюдением логопеда.

5. Проверка домашнего задания.

6. Работа над звуком, [с] в звукосочетаниях.                           

Можно произносить звукосочетания с помощью знакомой мелодии.

• Повторение слоговых упражнений.

а – С – а         о – С – а         у – С – а          ы – С – ы 

а – С – у         о – С – о        у – С – о          ы – С – о

а – С – о         о – С – у        у – С – у          ы – С - у    

а – С – ы        о – С – ы        у – С – ы         ы – С – ы   

• «Мимические упражнения». Использовать мимические картинки для автоматизации звука.

• «Этот пальчик».

Этот пальчик – дедушка. (Разгибают большой палец.)

Этот пальчик – бабушка. (Разгибают указательный палец.)

Этот пальчик – папочка. (Разгибают средний палец.)

Этот пальчик – мамочка. (Разгибают безымянный палец.)

Этот пальчик – я. (Разгибают мизинец)

Вот и вся моя семья. (Сжать пальцы в кулак и разжать.)

 

• Расставь картинки на рейки. «Раассели картинки по этажам»

На верхнюю рейку поставь картинки, в названии которых звук [с] слышится в начале слова, на нижнюю — со звуком [с] в конце слова.

Развитие фонематического восприятия и представлений.

• Игра «Найди свою картинку».

Детям предлагается ряд картинок. Среди них надо выбрать те, в названии которых есть буква [С].

• Игра «Определи позицию звука [с] в слоге» Игра проводится с помощью фишек, которые отмечают позицию звука в слове.

• Выбери картинки, в словах-названиях которых имеется звук [с], из ряда других.

Фонетическая гимнастика, ритмика.

  Уточнить артикуляцию гласных звуков. Знакомство с символами гласных звуков.

  Упражнения по развитию высоты голоса. Повышение и понижение голоса при произнесении звуков «Укачивание», «Ступеньки», «Самолет».

Упражнения по развитию ритма.

 Отстучать по подражанию.

  Придумать слог к схеме: СГ, ГС, СГС, ССГ, ГСС;

Занятие 7.

Конспект занятия по автоматизации звука [С].

Автоматизация звука [с] в конце слова.

Цель: обучение правильного произношения звука [с] в словах (звук в конце слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;  воспитание потребности в речевом общении.

Оборудование: картинки с изображением артик. гимнастики для свистящих, образ звука [С]. Рабочий пенал. Слоговые таблицы. Зрительные опоры гласных звуков. Карточка - звук [с] № 2. Картинки к игре «Деление слов на слоги». Картинки с изображением предметов со звуком [с]; картинки для игры «Определи позицию звука [с] в слове»;

Ход занятия.

Организационный момент.

2. Сообщение цели занятия.

Артикуляционные упражнения.

Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях.

Коррекция изолированного звука.

Дети по очереди выполняют упражнение «Водичка течет» под наблюдением логопеда.

5. Автоматизация звука [с] в слогах.

Работа со слоговыми таблицами.

6. Проверка домашнего задания.

7. Работа над звуком [с] в конце слова.

• Повтори, прочитай слова.

• «Мой, моя, мое, мои»

 Подбор предметов (слов) к притяжательным местоимениям и проговаривание полученных словосочетаний.

• Игра «Ответь на вопрос» Чего или кого у вас нет?

Дети должны дать полный ответ, используя картинки.
• Деление слов на слоги («Телеграф», «Прошагаем слова»)

    • Какое новое слово получилось? Замени последний звук в слове на звук [с]. Пример: Век – вес

пек –                   лик –              бак –               лев –

бег –                    нож –              голод –           покои –

квак –                  рот –              ответ –            таран –

Рим –                  Труд –

• Доскажи слово в рифму.

Ас-ас-ас, пьёт Никита сладкий...             Ас-ас-ас, идёт Володя в первый...

Ос-ос-ос, отморозил Ваня...                   Ос-ос-ос, ставим чашки на...

Ус-ус-ус, сладкий у арбуза...                 Ес-ес-ес, улетели совы в...

Слова: квас, класс, нос, поднос, вкус, лес.

• Прочитай слова, вставляя слоги: ас, ос, ус, ис, ес.

Ас              ос              ус                  ис               ес

кв..        н..            мин..            ред..         л..

кл..        подн..      фок..            тенн..        адр..

комп..   кок..        какт..          р..             нав..

анан..    вопр..      автоб..        кипар..     интер..

• Прочитай слова, соединив правильно первый и второй слоги. Соедини эти слоги линиями.

ми - нос           фо - пас                тер - мос

как - нус           ком - люс     ре - лос

под - тус          по - кус                во - бус

• Прочитай предложения, вставив пропущенные слова.

Пример: Катя входит в... автобус. — Катя входит в первый автобус.

Петя купил... ананас.            Митя поднял... колос.

Нина идёт в... лес.                  Оля гладит... пояс.

Ваня отгадывает... ребус.       Дима видит... парус.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.188 (0.005 с.)