Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие фонематического анализа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
• Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С], определить место звука в словах, разделить их на слоги найти самое длинное и самое короткое слово разложи картинки в слоговые «вагончики» посчитай кол-во слогов во всех совах. • Закрепление произношения звука 3 в начале и середине слов. Формирование навыков звукового анализа. Возьми схемы, обозначающие позицию звука в слове. Разложи все картинки и проговори слова, выделяя звук [3]. Затем положи каждую картинку под соответствующей схемой и объясни свой выбор. • Закрепление произношения звука 3 в цепочке слов. Развитие памяти и внимания Картинки разложи четырьмя рядами по 4 в каждом. После того как взрослый покажет на 4 картинки, назови их в том же порядке. При этом не забывай четко произносить звук [3].
Занятие 18. Конспект занятия по автоматизации звука [З] в интервокальной позиции (в середине слова). Цель: обучение правильного произношения звука [з] в словах (звук в интервокальной позиции); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении. Ход занятия. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Уточнение произношения звука [з]. Дети по очереди выполняют упражнение «Комарик» под наблюдением логопеда. 5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях. • Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов. аза за—аза аза—озо—изы озо зо—озо узу—аза—озо узу зу—узу изы—узу—аза изы зы—изы озо—изы—узу • Выполни слоговые упражнения, произноси выделенный слог дольше и громче (с ударением). за зу... зу зы... зы за... зу зо... за зу... зу зы... зы за... зу зо... заза зу... зузу зы... зызы за... зузу зо... • «Молоточек». Повтори ритм, который отстучит взрослый, на слогеза (зо, зу, зы). Пример: 1-2 — за-заза. Ритмы: 2—1,2—2, 1—3,3—1, 1—1—2, 1—2—1, 2—3 и т. д. • Повтори, прочитай слова. а) коза газон язык б) ваза вызов музыка польза грузовик пузырёк медуза изобретение козырёк мимоза подберёзовик изумруд кукуруза образование результат • Поиграй в игру «Один — много». газ — газы арбуз — арбузы глаз — глаза алмаз —... приказ —... тормоз —... отказ —... каприз —... карапуз —... девиз —... паровоз —... дикобраз —... • Посчитай слова от 1 до 5 и обратно. а) вокзал б) вязаный узор бизон закрытый рюкзак незабудка розовая хризантема • Изменяй предложения. Я зову Лизу. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... Я назову козу Егозой. Я вырезаю розу. • Повтори, прочитай предложения. Дети заходят в зал. На газоне много незабудок. Зоя показала язык. У Изабеллы вязаная блуза. У Лизы заболели глаза. Зою вызывают на вокзал. Коза привязана к забору. Лизу наказали за двойку. На базар везут арбузы. У Назара завтра экзамен. • Повтори, прочитай, выучи чистоговорки. За-за-за, за забор иди, коза. Зы-зы-зы, забот много у козы. Зу-зу-зу, у козы трава в тазу. Зы-зы-зы, это завтрак для козы. • Измени слова по образцу. Пример: Дрова из берёзы — берёзовые. Серьги из золота Кольцо с изумрудом Паста для зубов Запах розы Ветер с запада Бусы из бирюзы Трава для газона Лифт для грузов • Выучи стихотворение. Вокзал Мы заходим на вокзал, Входим мы в огромный зал. Быть в таком огромном зале Можно только на вокзале. Занятие 19. Конспект занятия по автоматизации звука [З] в слогах, словах Со стечением согласных. Цель: обучение правильного произношения звука [з] в словах (звук со стечением согласных); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении. Ход занятия. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Уточнение произношения звука [з]. Дети по очереди выполняют упражнение «Комарик» под наблюдением логопеда. 5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях. • Повтори, прочитай слоги по столбикам и строчкам. зна зма зва зда зга зла зра зно змо зво здо зго зло зро зну зму зву зду згу злу зру зны змы звы зды зги злы зры • Выполни слоговые упражнения. зна—зны—зну зму—зма—змы зво—звы—зва зно—зну—зна змы—змо—зму зву—зва—зво зды—здо—зда зла—злу—зло зры—зру—зро зду—зда—зды злу—злы—зла зра—зро—зру • Повтори, прочитай слова. знамя звание здание знак звук змея знание звонок злодей знаток звено здоровье знакомый зверь зрение • Посчитай слова от 1 до 5. злой бизон знакомое здание знаменитый музыкант
• Повтори, прочитай предложения. Звук 3 — звонкий звук. Лиза звала знакомых в дом. Звонок зовёт детей на занятия. За этим зданием будет вокзал. У Захара здоровые зубы. Злата знает много зверей. • Изменяй предложения. Я звоню знакомым. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... Я звал петь Злату. Я сдаю экзамен. • Повтори, прочитай слова-родственники. Придумай с каждым словом предложение. ЗНАть ЗВОН ЗОВ ЗНАние ЗВОНок выЗОВ ЗНАток ЗВОНить ЗВАть уЗНАть треЗВОН поЗВАть уЗНАвание поЗВОНить наЗЫВать поЗНАние переЗВОНить наЗВАние • Прочитай слова наоборот. Какое слово получилось? кувз —______________ яманз —________________ новз —______________ коновз —_______________ яемз —____________________ еинадз —_______________ оневз —___________________ еинанз —_______________ • Прочитай предложения и вставь пропущенные предлоги. Вова убегает … змеи. от Зоя входит … здание. в Звонок зовёт … занятие. на Зубы болят … Лизы. у Злата идёт … зонтом. под Звери находят еду … запаху. по • Доскажи слово в рифму. Не боится Рая лая — На цепи собака... М. Лепилина Дед Серёжа, посмотри, Мы пускаем...! Е. Благинина Речки светлая струя Изогнулась, как... Л. Квитко Со стола упал бидон И устроил страшный... Г. Витез Телефон у нас висит, Телефон весь день... С.Баруздин Хорошо в лесу таком — Каждый кустик нам... А. Прокофьев Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось... В. Волина Слова:злая, пузыри, змея, звон, звонит, знаком, зверей. Занятие 20. Конспект занятия по автоматизации звука [З] со стечением согласных в середине слова. Цель: обучение правильного произношения звука [з] в словах (звук в середине слова); развитие артикуляционных движений, развитие голоса, коррекция речевого дыхания; упражнение в определении наличия звука в слове; развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы; воспитание потребности в речевом общении. Ход занятия. Организационный момент. 2. Сообщение цели занятия. Артикуляционные упражнения. Повторение и закрепление артикуляционных упражнений, отработанных на предыдущих занятиях. 4. Уточнение произношения звука [з]. Дети по очереди выполняют упражнение «Комарик» под наблюдением логопеда. 5. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, предложениях. • Повтори, прочитай слоги по столбикам и строчкам. азна азма азва азга азб азда азла азра озно озмо озво озго озбо оздо озло озро узну узму узву узгу узбу узду узлу узру изны измы извы изги избы изды излы изры • Повтори, прочитай слова. • Поиграй в игру «Один — много». фазанье гнездо — фазаньи гнёзда закрытая изба —... звонкий дрозд —... забавный призрак —... • Посчитай слова от 1 до 5 и обратно. лезвие знакомое название позвонок разворот у забора • Повтори, прочитай предложения. • Изменяй предложения. Я позвал на занятие Лизу. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они... • Продолжи предложение по образцу. Здесь одинаковые замки, а там — разные замки. Курение — вредное занятие, а плавание —... Коля уснул рано, а Вова —... Маша идёт вперёд, а Даша —... У Тани послушная коза, а у Лизы —... У Вадима чистый грузовик, а у Ромы —... Слова:полезное, поздно, назад, внизу, капризная, здоровые, грязный. • Повтори, прочитай слова-родственники.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.134 (0.008 с.) |