Методы менеджмента, их краткая характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы менеджмента, их краткая характеристика



Методы менеджмента – это способы воздействия на объекты управления; приемы осуществления управленческой деятельности. В переводе с греческого слово «метод» означает «путь к чему-либо». С помощью различных методов управления реализуются функции менеджмента, достигаются цели организации. Можно также сказать, что методы управления – это комплекс методов «целенаправленного воздействия на работников, группы, коллективы.

2.          Методы управления – это способы, приемы практических действий, направленные на достижение целей, задач, основанные на анализе информации и выбранные из возможных вариантов. 

3. На сегодняшний день существует множество взглядов на классификацию методов менеджмента. Так, авторы одного из учебных пособий полагают, что методы менеджмента различаются по следующим основаниям:

4.  ‒ по содержанию методов управления: экономические, организационно-административные, социально-психологические, правовые (юридические);

5. ‒ по мотивации воздействия: материальная мотивация, моральная мотивация, принудительная (властная) мотивация;

6. ‒ по организационной форме: единоличные (индивидуальные), коллективные, коллегиальные;

7. ‒ по сфере применения: общие (применяемые по всей системе управления), локальные (применяемые к отдельным частям системы управления);

8.  ‒ по объекту управления: управление производством, управление людьми, управление организацией, управление внешними связями.

9.         Существуют как общенаучные методы, используемые в различных отраслях знания, так и специфические.

10.        К общенаучным методам относятся, например, системный, комплексный, исторический метод, а также использование принципов моделирования, социологических исследований и т.д.

11. Специфические методы менеджмента весьма разнообразны, что обусловлено многогранностью задач, принципов и функций управленческой деятельности. Перед выполнением тех иных задач менеджеру необходимо произвести оценку условий, ресурсов, проанализировать сущность проблемы, чтобы выбор методов управления был наиболее оптимальным. Следует учитывать, что множественность методов управления создает определенные препятствия для выбора наиболее эффективных из них и приемлемых для конкретной ситуации. При этом методы управления должны находиться в тесной взаимосвязи, органично дополнять друг друга. 


2. Этапы развития менеджмента (характерные черты четвертого, пятого этапов и совр.периода)

Четвертый этап – маркетинговый. Начало данного этапа ознаменовал кризис перепроизводства, уплотнения рынка в 1930-х годах. Стимулирование спроса на товары и услуги стало необходимым компонентом любого бизнеса. Удачные маркетинговые решения (как следствия появления теории маркетинга) могли обеспечить успех любому производству. В этот период появляются многочисленные маркетинговые службы, изучающие спрос, потребительское поведение, организующие сбыт и предлагающие средства стимулирования продаж. Появление маркетинга было весьма значимым для дальнейшего развития технологий менеджмента. В связи с этим последующие стадии эволюции менеджмента следует рассматривать как эволюцию маркетинговых технологий. Кроме того, с появлением теории маркетинга отчетливо проявилась социально-культурная наполненность бизнеса, его зависимость от культурных и социальных факторов.

Пятый этап – брендовый. С начала 1960-х годов тенденции предыдущего этапа стали заметно усиливаться. В бизнесе появились проблемы экологии, дефицита сырья, квалифицированных кадров, требования защиты прав потребителей. От товаров и услуг потребители стали ждать не только качества. Важным стал имидж фирмы, репутация ее первых лиц. Необходимость диалога с обществом, управления информационными потоками об организации привели к интенсивному развитию технологии PR (publicrelations). Из рыночной среды конкуренция сместилась в символическую, социокультурную среду. В этот период получают популярность спонсорство, благотворительность, патронаж. Предприятия и фирмы заинтересовались созданием репутации, позитивного имиджа, созданием и продвижением брендов (брендинг), формированием корпоративной культуры. Подобная ситуация стала существенным образом менять стратегии бизнеса: увеличение затрат на рекламу, на формирование имиджа, поиск оснований для мотивации сотрудников, привлечение лучших специалистов, развитие технологий стимулирования продаж и т.д. 

Современный этап развития менеджмента и условий для бизнеса характеризуется не только чертами последних, рассмотренных выше этапов. К ним прибавились также и такие факторы, как глобализация рынков и нарастающие тенденции информационного общества. Глобализация рынков вызывает в наши дни тотальную конкуренцию всех со всеми, что актуализирует на данном этапе способность занять свое уникальное место на рынке путем максимального привлечения внимания к производству или предприятию, организации, фирме. Вместе с тем в наши дни бурными темпами идет развитие информационных и компьютерных технологий, активизация использования Интернета в рекламе, в PR-деятельности, в маркетинге и в различных технологиях менеджмента.

Современный бизнес все больше ориентирован на использование символических ресурсов в своей деятельности, что сближает его с социально-культурной сферой. Креативный потенциал, творческое мышление, неповторимое лицо фирмы, аутентичная система управления, нестандартные решения в производстве товаров и услуг являются неотъемлемыми компонентами успешной деятельности на рынке. Для бизнеса сегодняшнего дня большое значение имеют также и учет глобального пространства в своей деятельности, и ориентация на будущее, что предполагает постоянную поддержку заинтересованности в своем существовании со стороны целевой группы, инвесторов, общества. В условиях информационного общества, когда основным товаром является информация, а большинство людей занято созданием, обработкой и хранением информации, технологии менеджмента приобретают все новые черты. Управляя процессами производства на предприятии, в организации менеджеры ориентируются скорее на ценностные характеристики производимых товаров и услуг. Потребители вместе с изделием приобретают яркий образ, мечту, частицу мифа, эмоцию, возможность для собственной реализации. Усилия менеджеров теперь сосредоточены в работе с информационно-символическим полем, с информационными сетями, способными наделить долей эксклюзивности результаты работы коллектива организации, донести до каждого потребителя уникальное лицо товара или услуги. Существует весьма обоснованное мнение, что современный бизнес производит не продукты, не товары и услуги, и даже уже не бренды, а собственно потребителей, определенные типы личности и их образ жизни, культуру и ее носителей17. В связи с этим основными направлениями технологий современного менеджмента являются технологии маркетинга, PR, имиджа, рекламы, грамотная работа с персоналом, которые в итоге сводятся к управлению коммуникативными процессами, информационными потоками, к использованию ресурсов ценностного, символического характера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.006 с.)