Информационная база маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная база маркетинга



Этапы маркетинговых исследований

Виды маркетинговых стратегий

Маркетинговые исследования в Интернете

Критерии и виды сегментации рынков товаров и услуг

Маркетинговая деятельность и выбор гастрольного репертуара

Содержание и сущность понятий «менеджмент», «руководство» и «управление»

 Менеджмент - из английского языка, означает управление. Управление (процесс управления) - организация воздействий, направленных на достижение целей. Менеджмент - сфера человеческой деятельности и соответствующая область знаний, включающая в себя в качестве обязательного элемента управление людьми, социальными организациями или структурами. Как наука М. Появилась 100 лет назад.
За рубежом употребляется для обозначения 1) деятельности, связанной с руководством людьми; 2) специалистов, профессионально занимающихся этой деятельностью; 3) подразделений в организации, занимающихся руководством (администрация); 4) особой области знаний.

Менеджмент - один из способов организации совместной деятельности людей в условиях рыночной экономики. Современный менеджмент - такой способ руководства, который позволяет наиболее гуманным образом направлять интеллектуальные и физические силы людей к достижению каких-то общих целей.

Главная особенность менеджмента в сфере культуры состоит в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно в результате привлечения средств различных доноров: органов власти, ведающих бюджетными средствами,спонсоров, благотворительных организаций и др., а не коммерческой деятельности. Даже в шоу- бизнесе, самом коммерциализированном секторе сферы культуры, доходы от продажи билетов составляют обычно около 15 % бюджета гастроли. Остальное — средства спонсоров. Да и сама гастроль чаще всего является лишь частью рекламной кампании нового диска или альбома

В сфере культуры менеджмент появился относительно недавно.. В культурной деятельности, осуществляемой в музеях, театрах, выставочных залах фольклорными коллективами, творческими людьми возник вакуум, связанный с отсутствием организационных, управленческих технологий, координационных и проективных практик, маркетинговых решений. Появление менеджеров искусства и культуры - это адаптация к новым условиям существования культуры.

Менеджмент в сфере культуры - это деятельность личности, группы людей с целью эффективного использования финансовых, креативных, символических, материальных, социальных, интеллектуальных и прочих ресурсов культуры, основанная на системе методов и функций управления организациями, проектами, структурами и т.д.

Функции менеджмента: 1) выработка и принятие управленческих решений; 2) организация выполнения решений; 3) учёт и анализ хода выполнения решений; 4) контроль за деятельностью и результатами и регулирование; 5) мотивация исполнителей, направленная на повышение заинтересованности в исполнении управленческих решений.

Руководство – это механизм, направляющий усилия коллектива или личности на выполнение общих задач. Оно побуждает людей к достижению поставленной цели посредством влияния на их потребности. Это способность влиять на поведение группы людей или отдельных индивидуумов, позволяющая побудить их работать для достижения общих целей.

Руководство требует умения прогнозировать ситуации и выдвигать соответствующие программы.

Руководство должно быть гибким. Надо научиться менять свои суждения в зависимости от конкретных ситуаций. Нельзя в сложных ситуациях гнуть палку в одну сторону – она сломается.

Руководству не нужно фанатизма и не нужно железной руки. Нужно проявлять терпимость и спокойствие. Нужно уметь идти на компромисс. Нужно уметь разделять власть.

Если прежде руководство полагалось на силу власти и издания приказов, то теперь оно действует на основе согласия и сотрудничества людей, работающих под началом руководителя. Власть не отделена от руководителя, но отношения жесткого подчинения ушли в прошлое.

Современное производство – это сложный, динамичный организм, основу которого составляет трудовой коллектив. Его успехи зависят в основном от сознательного отношения к труду рядовых членов коллектива, от морального климата в коллективе, от степени развития демократических начал в управлении и от умения руководителя управлять поведением людей.

В обобщенном виде руководство может быть сведено к трем следующим аспектам:

4. выдача директив относительно того, что нужно сделать;

5. налаживание сотрудничества между людьми;

6. обеспечение энергии, необходимой для достижения поставленных целей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.004 с.)