Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление сопротивления нововведению. Виды нововведений.
Под изменениями и нововведениями в организационном поведении понимается процесс обновления (преобразования) организации, основанный на внедрении инноваций в организационные процессы. Актуальность изменений и нововведений обусловлена необходимостью адаптации организации к требованиям внешней и внутренней среды, к овладению новыми знаниями и технологиями, что особенно важно в условиях рыночной экономики. Объем знаний, которыми владеет человечество, удваивается примерно каждые пять-семь лет, соответственно этому удваивается и количество новых ситуаций, требующих адекватного решения. Это приводит к возрастанию важности задач управления преобразованиями. Незначительные корректировки основных параметров организационной среды (структура, задачи, процессы, персонал и др.) рекомендуется проводить в организации регулярно, крупные — с периодичностью один раз в четыре-пять лет. Цель изменений — осуществление прогрессивных преобразований для перевода организации в высокоэффективное состояние. Изменения и нововедения — это крайне трудный и болезненный процесс. Чем более глубокие и радикальные изменения происходят в организации, тем выше вероятность сопротивления им. Причины сопротивления могут быть экономическими, организационными, личностными, социальными, политическими и др. Причины сопротивления изменениям: § чувство неопределенности будущего положения вследствие недостатка информации, пессимистичной оценки перспектив; § ощущение угрозы социальным отношениям; § нежелание изменять сложившиеся трудовые навыки. Формы сопротивления изменениям могут быть различны, например, неприкрытая оппозиция и возмущение, жалобы, равнодушие, снижение интенсивности труда, уход с работы и др.
Преодоление сопротивления изменениям Для преодоления сопротивления организационным изменениям и нововведениям менеджеру рекомендуется использовать следующие принципы управления: § следует максимально привлекать к управлению изменениями всю лояльно настроенную часть персонала; § необходимо любым способом заинтересовать в изменениях лидеров неформальных групп; § изменения нельзя начинать при временной напряженности в работе;
§ изменения не должны быть неожиданными для персонала; § первая информация об изменениях обязательно должна исходить от авторитетного источника; § изменениями не должны руководить лица, лично материально в них заинтересованные (или полностью незаинтересованные); § персонал должен знать все выгоды от изменений; § следует открыто обсуждать идеи и направления изменений; § менеджер должен любым путем облегчить персоналу тяготы изменений (трудоустраивать, направлять на переподготовку, давать дополнительное время для отдыха и т.п.); § в разумных размерах необходимо использовать «подкуп», т.е. обещать материальные выгоды, замораживание сокращения штатов и др.; § в состав инициативных рабочих групп следует вводить авторитетных, но скептически настроенных лиц; § следует составлять и оглашать жесткие графики действий, формируя у персонала установку на неизбежность организационных изменений; § в отдельных случаях следует огласить санкции за сопротивление изменениям. Большое влияние на то, в какой мере руководству удается устранить сопротивление организационным изменениям, оказывают методы преодоления сопротивления. Набор этих методов варьируется от мягких (косвенное воздействие на сотрудников) до жестких (принуждение). В практическом менеджменте применение каждого метода требует анализа конкретной ситуации с учетом целей, задач, сроков, характера изменений, сложившегося в организации баланса сил. Проведение изменений должно завершиться установлением статус-кво в организации. Поэтому важно не только устранить сопротивление изменениям, но и добиться, чтобы оно было поддержано сотрудниками организации и стало реальностью. Одним из основных методов снижения уровня и распространенности сопротивления изменениям со стороны сотрудников организации считается привлечение их к процессу изменений на самом раннем этапе — при подготовке и принятии решений о них.
Нововведения можно разделить на 3 группы: § технико-технологические (новые оборудования, приборы, технологические схемы и т.д.); § продуктные (переход на выпуск новых изделий, материалов);
§ социальные, к которым относятся: - экономические (новые материальные стимулы, показатели системы оплаты труда) - организационно-управленческие (новые организационные структуры, формы организации труда, выработки решений, контроля за их выполнением и т.д.) - собственно социальные, то есть целенаправленные изменения внутриколлективных отношений (выборность бригадиров, мастеров, новые формы гласности, воспитательной работы, как, например, наставничество, создание новых общественных органов и т.д.) - правовые, главным образом выступающие как изменения в трудовом и хозяйственном законодательстве. Иногда экономические, организационные, правовые нововведения объединяются понятием «управленческие».
Классификация изменений и нововведений: По организации проведения: § запланированные § незапланированные; По срокам: § краткосрочные § долгосрочные; По отношению персонала: § повышающие эффективность работы персонала; § повышающие квалификацию работников; § направленные на улучшение климата, повышение удовлетворенности трудом и др. По способу осуществления следует различать нововведения: § экспериментальные, то есть проходящие стадию апробации, проверки; § прямые, реализуемые без экспериментов. По объему: § точечные (правила); § системные (технологические и организационные системы); § стратегические (принципы производства и управления). По назначению: § направленные на: эффективность производства; § улучшение условий труда; § обогащение содержания труда; § повышение управляемости организации; § повышение качества продукции.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.009 с.) |