Внутренняя среда маркетинга на предприятиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя среда маркетинга на предприятиях



Внутренняя среда является составляющей маркетинговой среды, что расположена внутри фирмы и её контролем занимается руководство. В неё входят структурные подразделения компании и возникающие между ними взаимоотношения, сотрудники, ресурсы, корпоративная культура. Состояние внутренней среды компании напрямую имеет отношение к постоянству функционирования этой же компании, а, следовательно, и на выживание в конкурентном состязании.

Внутренняя среда определяет потенциал компании, её производственные и маркетинговые ресурсы. Все составляющие внутренней среды практически управляемы руководством фирмы. Положение внутренней среды в компании вполне возможно может привести её к эффективной деятельности, а может стать и источником множественных проблем, что в свою очередь способны стать причиной ликвидации фирмы.

Анализ внутренней среды

Анализ внутренней среды — нелёгкая задача. Как показывает практика, большинство руководителей предприятий этому мероприятию уделяют недостаточно времени и внимания. Цель, поставленная перед изучением внутренней среды, заключается в выявлении слабых и сильных сторон компании.

Службы и отделы компании должны придерживаться единой стратегии, иметь заинтересованность в реализации общих задач маркетинга и только благодаря комплексному подходу компания в целом может рассчитывать на успех. А руководство фирмы не должно уделять время и возможности лишь текущим проблемам, оставляя без внимания стратегические задачи.

Суть маркетингового управления фирмой состоит в адаптации фирмы к переменам во внешних условиях, учитывая наличие внутренних возможностей.

Основные факторы внутренней среды маркетинга:

  • основные фонды компании;
  • состав и профессионализм сотрудников фирмы;
  • финансовое состояние;
  • знания и квалификация руководства;
  • внедрение технологий;
  • имидж компании;
  • опыт работы компании на рынке.

Практически самой главной частью внутренней среды является объективность маркетинговых возможностей, которые напрямую зависят от организованного специального маркетингового отдела в компании, равно как и от опыта и компетентности его работников.

Содержание понятий руководства и лидерства

Руководство может осуществляться с помощью самых разных направлений, стилей, используя те или иные методики. Стиль руководства в управлении – это устоявшийся стиль поведения руководителя по отношению к подчиненным, который используется для достижения целей организации. Стиль руководства – это манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Чаще всего специалисты в области управления персоналом выделяют такие стили руководства, как автократический, демократичный и либеральный.

 

Руководитель автократического стиля обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям. Автократы привержены единоначалию, централизации власти, они предпочитают использовать жесткий контроль и угрозу наказания для того, чтобы заставить людей трудиться, он централизует полномочия, структурирует работу подчиненных, дает им немного свободы в принятии решений, иногда оказывает психологическое давление на исполнителей. При автократическом стиле управления преобладает администрирование, пропагандируется соблюдение правил, руководитель контролирует выполнение заданий. Данный стиль управления позволяет быстро принять решение, он эффективен при низкой квалификации персонала, но следует принимать во внимание, что он лишает сотрудников инициативы, деморализует, а также не гарантирует полного контроля за исполнителями.

 

Руководитель демократического стиля, как правило, не навязывает свою волю подчиненным, решения принимаются коллегиально. Этот руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые не связаны с жесткой регламентацией, он предпочитает поощрение и избегает навязывание своей воли подчиненным. Подчиненные в этом случае относительно автономны, имеют достаточную долю самостоятельности, определенную свободу действий и самовыражения, могут принимать творческие решения. Подчиненных привлекают к обсуждению целей организации, решений, оценки работы. Демократичный стиль характеризуется высокой степенью децентрализации полномочий. Несмотря на очевидные преимущества, все же данный стиль руководства также имеет минусы, в частности, медлительность в принятии решений. 

 

Либеральный стиль руководства характеризуется невмешательством руководителя в деятельность коллектива, предоставлением подчиненным полной свободы в определении целей, выборе средств их достижения и осуществлении самоконтроля. Такой руководитель достаточно вежлив и готов отменить ранее принятое решение, если это угрожает его популярности. Отличает руководителей-либералов безынициативность, неосмысленное исполнение вышестоящих директив. Мягкость в отношениях с людьми мешает ему приобрести реальный авторитет, что снижает результативность и эффективность управленческой деятельности либерального руководителя.

 

   Существуют также и подходы к стилям руководства.

Личностный подход. С позиции этого подхода руководители должны обладать определенным набором качеств: высоким уровнем интеллекта и знаний, инициативностью, уверенностью в себе, соответствующей внешностью и способностями.

Поведенческий подход. В данном случае эффективность определяется не личностными качествами руководителя, а его поведением по отношению к подчиненным. Руководитель своим поведением, рядом мер может побудить людей на достижение целей организации. 

Ситуационный подход. Такой подход основан на положении о том, что для эффективного управления стили поведения и личностные качества руководителя должны соответствовать конкретной ситуации. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.004 с.)