Организационная и корпоративная культура: понятие и составляющие элементы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная и корпоративная культура: понятие и составляющие элементы



Организационная культура – неотъемлемый компонент деловой культуры организации. Организационная культура формируется вокруг принятых в организации стилей руководства, осуществления деловых контактов, норм поведения и внутреннего распорядка, традиций проведения различных мероприятий. Организационная культура представляет собой, прежде всего, набор наиболее важных предположений, принимаемых сотрудниками организации, получающих выражение в ценностях организации и задающих определенные нормы поведения.

Организационная культура включает в себя нормы ведения бизнеса, хозяйствования, администрирования (отчетность, увольнение, выплата премий и пр.), структуру организации и стили делового общения (стиль руководства, деловой переписки и пр.). Следовательно, организационная культура – это специфическая, характерная для данной организации система связей, действий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной деловой активности, способа и постановки бизнеса.

Среди организационных ценностей учреждений культуры можно выделить следующие: стремление к успешности и признанию, поддержание творческой атмосферы и деловой дисциплины, ориентация на достижение целей, значимость потребительского спроса на культурные услуги, ориентация на социальные партнерства и пр. Носителями организационной культуры являются работники организации.

В сфере услуг от организационной культуры и принятого в ней стиля делового общения, зависит характер партнерств, контактов с потребителями культурных услуг. Для того, чтобы посетитель вновь пришел в учреждение культуры, сотрудники должны быть доброжелательны, приветливы, ответственны, быть заинтересованными в своем деле. Деловой стиль поведения определяет и правила отношений сотрудников, их поступки, характер контактов с посетителями учреждения культуры. Важной частью организационной культуры учреждения культуры является нормативная и ценностная сторона процесса реализации культурных услуг.

С организационной культуры тесно связана и та культура, которую принято называть корпоративной.

Термин «корпоративная культура» происходит от слова «corpus» – туловище, основная часть тела, что предполагает сплоченность, единство некоторой общности. Такого рода сплоченность обеспечивается не ведомственностью или общим местом работы, а скорее духовным единством, общим корпоративным духом, отражающимся в общности взглядов, оценок, идей и установок

   Корпоративная культура – это общие ценности и представления о том, что считается значимым, важным, что приемлемо или нет в различных ситуациях, что принято предпринимать и что является недостойным для сотрудника данной организации. Она является важным регулятором межличностных отношений внутри коллектива организации. Среди важных функций корпоративной культуры является ее способность создать внутреннюю атмосферу общности интересов в коллективе, ощущения «мы» среди сотрудников организации.

     Среди ценностей корпоративной культуры чаще всего выделяют: коллективизм, дух команды, креативность, компромиссность.

  В наши дни корпоративная культура становится стратегическим направлением сглаживания трудовых отношений.

  Корпоративная культура позволяет решать многочисленные вопросы, регулирует различные проблемы как внутри коллектива, так и в отношениях между организацией и внешней средой. Это воплощается в следующем.

       Корпоративная культура:

‒ формирует культуру сплоченности организации, принципы соучастия в общем деле;

‒ повышает заинтересованность сотрудников в выполнении своих обязанностей, стимулирует и повышает мотивацию персонала;

 ‒ способствует развитию творческого потенциала сотрудников, росту их креативности, интеллектуальных и духовных сил;  

‒ благотворно влияет на формирование команды, укрепляет сплоченность коллектива на основе команды единомышленников;

 ‒ способствует росту доверия и формирует благоприятный климат внутри коллектива;

‒ позитивно влияет на восприятие организации со стороны внешней среды (в сфере культуры – это и мнение общественности, и потребителей реализуемых услуг);

‒ формирует фирменный стиль, уникальность организации, которая выражается в имидже и способствует целостной идентификации организации на данном сегменте рынка.  

   По мнению некоторых специалистов, корпоративная культура основана на следующих элементах:

          а) Декларация миссия. Декларирование миссии позволяет отвечать на вопросы о том, для чего и как работает организация, к чему она стремиться, каких целей хочет достигнуть и с помощью какой стратегии, а также опирается на ключевые идеи организации.

          б) Корпоративная философия, которая формируется исходя из миссии организации и ее ключевых принципов деятельности. 

в) Корпоративный дух. Иными словами это душа и вера организации, которые позволяют объединить всех сотрудников вокруг миссии.

          г) Стиль руководства и лидерства. Среди этих стилей наиболее приемлемым является демократический, который позволяет выстроить стратегию организации с акцентом на развитии человеческих ресурсов, творческого потенциала, на том, что люди являются главной ценностью корпорации.

          д) Корпоративная этика. Такая этика представляет собой систему норм нравственного корпоративного поведения руководства, менеджмента и персонала внутри корпорации и во взаимодействии с внешней средой

        е) Управление человеческими ресурсами. Речь идет о переходе на новую философию управления, где главным ресурсом признается человек и его таланты.

         ж) Корпоративный имидж и репутация. Имидж и репутация организации, которые формируются постепенно, основываются на образах в сознании общества, а также на мнениях и стереотипах.

          з) Культура качества. В рамках культуры качества проявляется корпоративной ответственность организации перед обществом за качество и безопасность своих товаров и услуг. 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.007 с.)