Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, принципы и функции маркетинга
Термин «маркетинг» происходит от англ. Market (рынок). Родоначальницей маркетинга являются США. Там он применяется с 20 столетия. В результате столетних исследований учёные сделали вывод о том, сто единых, универсальных, пригодных на все случаи жизни правил для организации работы предприятий в рамках системы маркетинга не существует. Однако приопределения сущности маркетинга все они пришли к единому мнению, что маркетинг самым тесным образом связан с рынком, рыночными процессами, рыночной деятельностью. Американская ассоциация маркетинга считает, что маркетинг – это выполнение различных видов хоз. Деятельности, направляющих поток товаров от производителя к потребителю. По определению Филиппа Котлера: маркетинг – это система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров. Из этих двух определений можно видеть, что система маркетинга очень похожа на систему сбыта товара. Поэтому маркетинг часто отождествляется со сбытом. Однако между ними имеется существенное различие. Сбытовая система управления – это сосредоточенность на нуждах продавца. Маркетинговая система - это сосредоточенность на нуждах покупателя. С помощью системы сбыта пытаются заставить потребителя покупать то, что ему может предложить производитель, а с помощью системы маркетинга заставляют производителя изготавливать ту продукцию, в которой нуждается потребитель. Маркетинг выполнят следующие функции: 1. Выявляет необходимость и потребность покупателей; 2. Разрабатывает и изготавливает такой продукт, который необходим потребителю 3. Устанавливает цены, приемлемые для потребителя и обеспечивающие достаточную прибыль производителю 4. Доставляет произведённые товары в приемлемое для покупателя время и место и обеспечивает послепродажное обслуживание; 5. Продвигает товар, включая рекламу, пропаганду, организацию выставок, создаёт более благоприятные впечатления о товаре и фирме.
Ценность этих видов деятельности имеет наибольшее значение тогда, когда они осуществляются в комплексе. В таком случае говорят о реализации концепции маркетинга. Используя концепцию маркетинга, фирма производит и продаёт то, что нужно людям, а не навязывает то, что уже произведено. Свои интересы в получении определённой прибыли фирма удовлетворят за счёт обеспечения потребностей покупателя. Значит, маркетинг как рыночная концепция управления – эта такая организация управления, когда в основе принятия хоз. решений лежат не столько возможности производства и обеспеченность ресурсами, сколько требования рынка и существующие потенциальные запросы потребителей.
Принципы маркетинга Основные принципы маркетинга вытекают из сущности его концепции и заключаются в следующем: 1. Производить только то, что нужно потребителю 2. Выходить на рынок не с предложением товаров и услуг, а с решениями проблем потребителя 3. Организовать производство товаров после исследования потребностей и спроса 4. Концентрировать усилия на достижение конечного результата производственно- экспортной деятельности фирмы 5. Использовать комплексный подход для достижения поставленных целей 6. Применять технику и стратегию активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него 7. Ориентировать деятельность предприятия не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу 8. Помнить о первичности рынка по отношению к планам организации и отраслей 9. Придерживаться взаимодействия и межотраслевой координации планов в целях сбалансированности спроса и предложения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.) |