Формирование целей и эффективное их достижение – основное назначение руководства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование целей и эффективное их достижение – основное назначение руководства.



Основными средствами руководства являются следующие:

1. требования (разумные, реальные);

2. контроль (обязательно личный);

3. поощрения, наказания (быть справедливым);

4. организация общественного мнения.

 

В самом широком смысле управление представляет собой целенаправленное воздействие на определенный объект с целью стабилизации или изменения его состояния таким образом, чтобы достичь поставленной цели. Необходимость в управлении возникла с развитием специализации производства, увеличения его масштабов. Оно позволяет упорядочить и согласовать деятельность многих людей, занятых в производстве.

Управление – это труд людей, направленный на организацию и координацию деятельности трудовых коллективов и отдельных работников в процессе производства продукции, оказания услуг.

Цель управления заключается в эффективном использовании рабочей силы и ограниченных ресурсов для достижения желаемого и возможного состояния производства. При управлении всегда возникают вопросы: что, кому, где, когда, сколько, из чего? Число таких вопросов все время растет. Растет и плата за ошибку.

Управление предприятием призвано решать две основных задачи:

1. Поддерживать нормальный ход производства, обеспечивать его цикличность и стабильность;

2. Обеспечивать развитие производства, совершенствование продукции, введение технических и технологических новшеств.

Суть управления заключается в следующем:

1. Сбор, хранение, обработка и передача информации.

2. Разработка и принятие управленческих решений.

3. Выработка управляющих воздействий и выдача их объекту управления.

4. Контроль исполнения принятых решений.

Труд управленцев заключается в том, чтобы собирать, хранить и обрабатывать информацию; вырабатывать и принимать управленческие решения; выдавать воздействия на объект управления; контролировать исполнение управленческих решений.

При рассмотрении понятия управления можно выделить три основных аспекта: содержание, организация и технология управления.

1. Содержание управления заключается в выявлении и разработке основных закономерностей управления, его принципов, методов и путей, позволяющих наилучшим образом достигать поставленных целей.

2. Организация управления характеризуется построением рациональной системы управления путем выделения взаимосвязанных уровней, функций и стадий управления.

Разрабатывается иерархическая структура органов управления, которые специализируются на выполнении определенных управленческих функций и наделяются правами и полномочиями для их выполнения.

3. Технология управления представляет процесс, который включает процедуры и действия, связанные с выполнением основных управленческих операций.

Технологические процедуры управления можно разделить на формализуемые, которые можно выполнять по установленным правилам (алгоритмам) на компьютере, и на творческие, которые выполняются людьми (управленцами). Увязка всех элементов технологии управления обеспечивается с помощью автоматизированной системы управления.

Все три аспекта управления должны комплексно использоваться в зависимости от конкретных особенностей управления.


Менеджмент в музейном деле

Музеи выполняют весьма важные культурные и социальные функции, позволяя сохранить и приумножить культурное наследие того или иного коллектива людей. Между тем на современном этапе развития музейного дела все большую значимость приобретают новые тенденции социума, науки, экономики и культуры (повышения значимости инноваций, информационных технологий, развитие туризма, культуры масс-медиа, рост образования людей и т.д.).

    Менеджмент музейного дела, возникший в мире во второй половине XX века, стал новым витком в развитии музеев, которые, в свою очередь, стали частью экономической отрасли культуры. В рамках современного музейного маркетинга особое значение приобретает изучение потребителей, их целей, предпочтений и запросов, что предполагает развитие музейной инфраструктуры и превращение музея в культурный центр. Музейный менеджмент сформировался в условиях острой нехватки бюджетных средств, барьеров ведомственной принадлежности, а также зависимости от позиции региональных властей.

Сложности, встающие ныне перед музейными учреждениями, обуславливают необходимость включения в концепции их развития специальной системы мер по организационному и экономическому обеспечению предстоящих мероприятий и проектов.
  Главным содержанием такого обеспечения становится на современном этапе поиск путей оптимизации системы управления и организации музейной работы («музейный менеджмента»), а также освоение музеями дополнительных источников финансирования («музейный маркетинг»).
  В чем же состоит организационно-управленческий и рыночный аспект концепции развития музеев? Или, иначе, какой должна быть концепция его менеджмента и маркетинга?
  Концепция может быть выражена в перечне задач, которые стоят на повестке дня развития данного направления музейной деятельности, а также - в перечне принципов и методов решения этих задач.   Задачи в области музейного менеджмента и маркетинга могут быть сформулированы следующим образом:
1. Задача совершенствования организационной структуры музеев как основы для рационального использования финансовых, интеллектуальных и др. ресурсов музейной деятельности. Связанная с этим необходимость оптимизации системы оплаты труда и стимулирования творческой активности персонала музея.
2. Задача формирования и повышения спроса на результаты музейной деятельности и услуги музеев, расширение контингента потенциальных посетителей, творческих и деловых партнеров музея. Оптимизации форм сотрудничества и кооперации музея с его творческими и деловыми партнерами.
3. Задача увеличения объема финансирования музеев:
   а) за счет освоения альтернативных госбюджетных источников;
  б) за счет расширения круга негосударственных источников финансирования (субсидий общественных фондов, частных фирм и меценатов) разработки и реализации конкретных проектов;
  в) за счет увеличения доходов музеев в результате собственной деятельности по оказанию платных услуг населению, предприятиям и организациям.
4. Задача формирования и активной реализации ценовой политики музеев на рынке культурной продукции, информации и услуг.
5. Задача приведения нормативной базы музейной деятельности в соответствие требованиям обеспечения эффективности реализации социальных функций музеев.

В условиях перехода большинства музеев на новые условия хозяйствования главными объектами внимания менеджмента и маркетинга становятся: конкурентноспособность печатной продукции или товарного изделия, его продвижение от производителя к потребителю, реализация товаров или дополнительных услуг».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.008 с.)