Фирменный стиль: понятие и составляющие элементы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фирменный стиль: понятие и составляющие элементы



Фирменный стиль (с англ. «corporateidentifiti») – это часть деловой культуры организации, корпоративной культуры, которая обеспечивает визуальную и смысловую идентификацию организации, ее внутреннее и внешнее оформление, а также формирующее у социального окружения образ и лицо организации, ее дизайн, стандарты поведения, товарный знак и т.д. Фирменный стиль представляет собой внешний элемент деловой культуры организации, визуальный и вербальный маркер, по которому узнают и идентифицируют организацию. Как правило, к фирменному стилю относят такие его элементы, как логотип, цветовая гамма, шрифт, дизайн одежды, интерьеров. Фирменный стиль может использоваться не только в убранстве интерьеров или внешнем облике сотрудников, но также и в печатных материалах (конверты, буклеты, бланки, визитки и т.д.), в производстве сувенирной продукции, в дизайне интернет-сайта и т.д. С помощью набора визуальных и вербальных элементов образуется единое знаковое пространство, которое присутствует на предметах, продукции организации, а также исходящей от нее информации. Формирование фирменного стиля является задачей организации, ее руководства и сотрудников, а также службы PR.

   Фирменный стиль проявляется в поведении организации и ее сотрудников по отношению к субъектам внешней и внутренней среды. Элементы фирменного стиля постепенно перерастают в фирменные стандарты, которые постепенно определяют нормы поведения сотрудников. Поэтому фирменный стиль является одним из регуляторов поведения организации и ее сотрудников. Он включает элементы организационной культуры и отражает устойчиво воспроизводимые отличительные черты общения, уклада трудовой деятельности, манеры поведения, склонности, который свойственны организации и подчеркивающие ее своеобразие. 

    Фирменный стиль призван отражать основные идеи корпоративной культуры организации с помощью символики, цветовых решений, рекламных слоганов, дизайна, графики. Кроме того, фирменный стиль непосредственно связан с брендом и имиджем организации.

      Фирменный стиль – основное средство формирования имиджа, или образа фирмы, в котором участвуют все виды рекламы и PR, выполняет следующие функции:

 ‒ улучшает отношение потребителя к организации;

 ‒ воспринимается как гарантия качества предоставляемых услуг (товаров);

 ‒ помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения;

‒ повышает эффективность рекламы; ‒ позволяет экономить средства.

    Выполнение этих функций будет успешным в том случае, если фирменный стиль соответствует образу организации, является оригинальным и узнаваемым. В фирменный стиль организации могут в большей или меньшей мере входить следующие элементы:

‒ название организации и ее аббревиатура (чем благозвучнее и понятнее тем больше вероятность узнавания организации);

 ‒ цветовая гамма организации (каждый цвет, несет в себе символические ассоциации; цвет используется в логотипах, на продукции, в материалах информационного потока, в фирменной одежде, дизайне помещений и т.д.); 

‒ логотип или эмблема организации (форма логотипа может отражать название, основную идеи организации, ее название, аббревиатуру);

‒ девиз, слоган, лозунг организации (фразы, в которых кратко выражена миссия, отражается имидж и назначение, должны соответствовать целевой аудитории организации);  

 ‒ звуковой ряд организации (чаще всего это фирменная музыка, музыкальная символика, небольшая музыкальная тема, которая используется в телевизионных типах рекламы, а также в проведении корпоративных мероприятий).

    Для учреждений культуры наиболее актуальными являются название, выбор логотипа, а также цветовая гамма, которые бы активно использовались в печатных материалах организации. Фирменные знаки на письмах, брошюрах, бланках, буклетах будут создавать определенный имидж учреждения культуры, сделают его более заметным и узнаваемым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.004 с.)