Технологии бизнес-процессов кампании «Юничел» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии бизнес-процессов кампании «Юничел»



 

Процессный подход, разработанный Робертом Капланом и Робином Купером, базируется на том, что ценность компании складывается на основе протекающих в нем бизнес-процессов, которые представлены следующей совокупностью в соответствии с методологией:

 

 

 
 

 


 

Схема 1 – Совокупность блоков бизнес-процессов компании

Изложенные ниже бизнес-процессы компании «Юничел» позволяют определить «жизнеспособность» целей компании (в данном случае: Цель «Создание высококачественной и доступной обуви в соответствии с запросами и потребностями потребителя»; Задача предприятия – «Придерживаться стратегии минимизации издержек, а также стратегии быстрого реагирования»; Миссия компании - «Обеспечить соотечественников удобной, качественной, современной и недорогой обувью»; «Мы работаем больше, для того, чтобы вам платить меньше»).

Определим основные бизнес-процессы, выделяющие данную компанию среди аналогов и являющиеся наиболее важными с точки зрения потребительной ценности для клиентов.

Ранее считалось, что операционный менеджмент - это процессы производства и доставки товаров и услуг до потребителей. На самом деле основные бизнес-процессы операционной деятельности несколько шире: это развитие и поддержание взаимоотношений с поставщиками, производство и доставка товаров клиентам, управление рисками.

Производство товаров

В 2010 году было произведено крупное вложение в оборудование, что позволило модернизировать производственную базу на ряде производственных площадок и запустить новую линию производства. За последние году не одно предприятия обувной промышленности не делало столь крупных вложений в оборудование.[9]

Три года назад был запущен собственный колодочный цех, поэтому теперь производство обуви осуществляется не по неопределенным западноевропейским меркам, а с учетом особенностей «отечественной стопы».[10]

Взаимоотношение с поставщиками

Вообще компания нацелена на долгосрочное сотрудничество с поставщиками материалов, такая политика полностью оправдала себя с началом экономических неурядиц: когда импортное сырье (как, впрочем, и готовая обувь) подорожало из-за колебаний валют, на «Юничеле», наоборот, основательно «поджали» импортных поставщиков, выбив для себя самые выгодные условия поставки и цены. «Мы оперировали серьезными объемами, рассчитывая, что наши партнеры не захотят терять крупного покупателя, — поясняет Денисенко. — И оказались правы». Взаимоотношение с контрагентами.

Производится организация так называемых семинаров, на которых представители руководящих подразделений (региональные директора) присутствуют на презентации новой коллекции, затем формируют предпочтения и ассортимент для своей подотчетной отрасли.

Освоение новых географических рынков

За последние несколько лет южноуральские обувщики не только укрепили свои позиции там, где компания успешно работала и прежде, но и зашли в несколько новых для себя регионов. И тем самым сформировали фундамент для дальнейшего развития. Если раньше компания ориентировалась в основном на Урал и Сибирь, то сейчас вдобавок к этим направлениям начали активно осваивать европейскую часть России. Закрепились в Нижнем Новгороде, открылись в Воронеже, Пензе и Рязани, серьезно усилили свои позиции в Самаре. По мнению руководства. самый экономически обоснованный вариант — продолжать развитие, то есть разворачивать полноценную сеть в этих областных центрах и соседних городах, организовывать полноценное рекламное продвижение, формировать региональные склады.

Управление бизнес-процессами, ориентированными на высокую эффективность и производительность, позволяет предприятию сделать клиентам привлекательное предложение потребительной ценности: конкурентные цены, превосходное качество, своевременная покупка, отличный выбор.

Конкурентные цены.

У многих предприятий (в том числе и обувной отрасли) возникает проблема – нехватка оборотных средств для финансирования закупок, и на фоне этого отмеченная тенденция к смещению спроса к более низким ценовым сегментам. В отрасли проработан следующий производственный путь, который позволяет снизить стоимость выходного продукта, путем пошива обуви из синтетического материала (это позволяет значительно снизить покупную стоимость). В свою очередь компания «Юничел» также ведет работу над снижением стоимости обуви, но в направлении сокращения размера торговой надбавки до минимальной (60-70%), проведения тотального снижения цент на 5%и т.п.[11] Подобное решение компании соответствует ее основной цели – создание высококачественной и доступной обуви. Реализация подобной методики осуществляется в силу того, что большой объем реализации позволяет удерживать цены на уровне ниже импортной и отечественной продукции.

Выбрана стратегия минимизации издержек.

Для того, чтобы иметь устойчивое конкурентное преимущество, компания не останавливается на достигнутом, а постоянно работает над инновациями товаров, услуг, технологий, процессов. Удачные инновации способствуют привлечению покупателей, расширению клиентской базы и росту прибыли.

Основные инновационные бизнес-процессы:

· Выявление возможностей для создания новых товаров и услуг

· Проектирование и создание новых товаров и услуг

· Продвижение новых товаров и услуг на рынок

Управление ассортиментом

Наблюдается не только постоянное обновление ассортимента, но и расширение ассортиментного ряда на треть от предыдущей коллекции. Привлечение новых потребителей путем введения обувного ряда спортивных моделей и расширение ассортимента повседневных моделей.

С учетом менталитета отечественного потребителя (непременно следовать за тенденциями моды) в компании сохранена тенденция кардинально менять модельный ряд от коллекции к коллекции. Правилу этому в компании «Юничел» следуют неукоснительно: 60 – 70% моделей в каждой сезонной коллекции — совершенно новые разработки челябинских дизайнеров. Впрочем, опираются они в своем творчестве в основном на зарубежные образчики и активно используют как современные силуэты и подошвы, так и материалы — цветные кожи, замшу в комбинации с мехом и т.д.[12]

Отметим, что у большинства отечественных производителей обуви в ассортиментом ряде преобладает обувь черного цвета. На данное цветовое решение в большей мере не влияет «отсутствие креатива» у дизайнеров, а опять же пресловутая «отечественная ментальность». Отечественный покупатель традиционно предпочитает обувь черного цвета. По словам Денисенко, генерального директора ЗАО «Юничел»: «Коллекция крупной обувной фирмы на Западе может больше чем наполовину состоять из цветных моделей. У нас же пока около 80% — черные. Однако постепенно мы воспитываем своего покупателя, разбавляя цветовую гамму».

У многих производственных обувных компаний присутствует некая тенденция реализации производства некоторых моделей обуви, которые долгое время были в тренде. После исследования содержания отзывов постоянных покупателей обуви компании «Юничел», опубликованных в официальной группе компании, можно сделать вывод о том, что сохранение определенного костяка некоторых моделей, было бы весьма дальновидным и перспективным.

Бизнес-процессы управления отношениями с клиентами в современной конкурентной среде не менее важны, чем бизнес-процессы операционного менеджмента.

Основные бизнес-процессы взаимоотношений с клиентами:

· Выбор клиентов

· Привлечение клиентов

· Сохранение клиентской базы

· Развитие взаимоотношений с клиентами

Каждый из основных бизнес-процессов управления взаимоотношений с клиентами также делится на множество подпроцессов. Так, например, бизнес-процесс «выбор клиентов» означает процесс определения наиболее выгодных для предприятия клиентов, процесс разработки предложения потребительной ценности, процессы создания имиджа товаров и услуг, привлекательных именно для этих клиентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.117.191 (0.011 с.)