Технология ремонта рабочих органов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология ремонта рабочих органов



9.1. Схема укладки

У сплошностенных сварных стрел прямых и обратных лопат возможны трещины в листах, уголках, косынках и других элементах, прогиб, износ рабочих поверхностей седловьц подшипников, пяты и отверстий. Ремонт стрел проводят с соблюдением всех правил ремонта ответственных металлоконструкций. Несквозные трещины в листах, швеллерах и других элементах заваривают электродом типа Э-42 или Э-42А. Для усиления швов устанавливают накладки, при этом избегают наносить поперечные швы. Применяют косые или ромбовидные накладки (рис. 9.2). В некоторых случаях устанавливают общие усиливающие накладки из листовой стали. При наличии трещин в седловых подшипниках их заваривают, седловой подшипник усиливают постановкой хомутов, изготовленных из стальной полосы. Хомуты устанавливают в горячем состоянии и приваривают по всему контуру к корпусу седлового подшипника. При наличии трещин в зоне седлового подшипника и напорного механизма заменяют поврежденные участки швеллеров и нижних листов. Одновременно устанавливают усиливающие на

кладки к швеллерам и боковинам стрелы. Для этого газовым резаком срезают сварные швы а нижних листах и вырезают поврежденные участки швеллеров. Затем новые нижние швеллеры, нижние полосы и усиливающие накладки к швеллерам и боковинам лодгоняют по месту и приваривают к стреле. Сначала приваривают нижний лист, затем боковые листы и нижние швеллеры. Вновь установленные детали приваривают только продольными швами. При стыковании вновь изготовленной и оставшейся части стрелы необходимо добиться рассредоточения (ступенчатого расположения1) стыковых швов (рие. 9.2% Это позволит уменьшить концентрацию внутренних напряжений. Прямолинейность стрелы и ее элементов проверяют с помощью линеек и шнура. Если стрела имеет изгиб в вертикальной плоскости бояее 15 мм, в горизонтальной более 6 мм, ее разбирают и правит вогнутые балки и другие элементы. С помощью газового резака срезают сварочные швы. Отдельные элементы стрелы правят при помощи прессов или специальных приспособлений. Собирают стрелы из выправленных элементов с помощью специальных приспособлений и схваток. Сварку стрелы ведут продольными швами электродами Э-42. Изношенные вкладыши седлового подшипника, втулки напорного вала и осей барабанов заменяют. Балки рукоятей прямой и обратной лоиат воспринимают большие динамические нагрузки. Поэтому их ремонтируют так же, как сплошное тенны«сварные стрелы, с соблюдением правил ремонта ответственных металлоконструкций. При сборке двух- балочкых рукоятей обращают особое внимание на установку кремальерных реек на балках,.которые должны располагаться друг против друга и параллельно между собой.

9. Технология ремонт* рабочих органов

У решетчатых стрел драглайнов часто образуются трещины в местах резких переходов сечений и а сварных швах, возникает деформация отдельных элементов. Ремонт решетчатых стрел сводится к замене поврежденных раскосов, участков поясов и других деталей, восстановлению сварных швов и замене «кошеных втулок и пят. Детали рабочих органов многоковшовых экскаваторов-дрена- укладчиков. Характерные дефекты рабочих органов: износ я повреждение деталей ковшей, шарнирных н втулочно-роликовых целей, рам, транспортеров, натяжных механизмов, заметных башмаков, откос образователей, ковшей, трубоукладчиков, опорных лыж, поддерживающих и направляющих роликов. Дефекты деталей ковшей, направляющих и поддерживающих роликов втулочно-роликовых и шарнирно-литых цепей устраняют одним из ранее рассмотренных способов. Ремонт ковшовых рам и рам транспортеров сводится к замене поврежденных раскосов, участков стоек и других деталей, правке погнутых элементов рам и восстановлению дефектных сварных швов. Эти неисправности устраняют так же, как и аналогичные дефекты у решетчатых стрел одноковшовых экскаваторов. На верхних рамах многоковшовых экскаваторов изнашиваются полки направляющих балок. При ремонте их восстанавливают постановкой накладок из стали толщиной 6—8 мм. Накладки приваривают к полкам сплошным швом электродом 3-42. Перед сваркой «х выгибают оо профилю восстанавливаемой дорожки балки и прихватывают короткими швами. Основными дефектами транспортера являются: повреждение механических соединений стыков лент; вытяжка, повреждение и износ полотна; износ и повреждение уплотнительных волос; износ рабочих поверхностей ведущих и ведомых барабанов, опорных роликов, износ и повреждение деталей метателей. Для соединения концов ленты транспортера применяют специальные металлические скобы и накладки на болтах. При повреждении соединений лент их заменяют. Новые шарнирные соединения изготавливают из листовой стали, а скобы — из проволоки по образцам. После установки шарнирных соединений их вместе с полотном обжимают.

Вытянутые полотна транспортеров укорачивают. Полотно, имеющее небольшие повреждения, восстанавливают постановкой заплат из прорезиненной ткани соответствующего сечения. Заплаты пришивают вручную швом «елочкой». Изношенные и значительно поврежденные ленту и уплотнительные полосы заменяют. Новые уплотнительные полосы вырезают из прорезиненной ткани толщиной 5-7 мм и крепят заклепками к полосам ограждения. У метателей изнашиваются лопасти барабанов и стенки кожухов. Деформированные попасти и стенки кожухов правят. Изношенные лопасти срезают газовым резаком (одновременно все). Новые лопасти изготавливают из листовой стали по шаблонам и приваривают к стойкам барабанов электродом Э-42. После ремонта барабаны метателей подвергают статической балансировке. Статическая неуравновешенность допускается не более 1,0 Н • см. Дефектами механизмов натяжения ковшовых цепей и лент транспортеров, зачистных башмаков и очистителей ковшей являются износ рабочих поверхностей ползунов, режущих граней ножей и очистительных пластин, деформация стоек и распорных планок. Изношенные ползуны натяжных механизмов наплавляют электродами ОЗН-ЗООУ или ОЗН-Э50У с последующим фрезерованием до требуемых размеров. Ножи зачистных башмаков восстанавливают так же, как ножи бульдозеров. Очистительные пластины заменяют новыми. Деформированные стойки и другие детали правят в холодном состоянии или после нагрева пламенем газовой горелки до температуры 500—600°С. У откос образователей часто изнашиваются резцы и цепи. Изношенные и поврежденные резцы заменяют. Для этого срубают сварные швы, удаляют из звена цепи дефектный резец, зачищают внутреннюю поверхность звена, устанавливают новый резец и приваривают электродом Э-42. Новые резцы изготавливают из стали 50. Поврежденные цепи заменяют. Основными дефектами трубоукладчиков являются износ опорной части и деформация стенок. Изношенную опорную часть восстанавливают приваркой сплошных пластин, изготовленных по профилю опорной части из листовой стали толщиной 4-5 мм. При значительном износе опорную часть трубоукладчика отрезают газовым резаком и на ее место приваривают новую.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.005 с.)