Ремонт генераторов, стартеров и реле-регуляторов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ремонт генераторов, стартеров и реле-регуляторов.



Генераторы и стартеры перед ремонтом проверяют и испытывают на контрольно-испытательных стендах. Генераторы. К неисправностям генераторов переменного тока относятся обрыв или межвитковое замыкание обмоток статора, замыкание на массу изолированных выводов статора или ротора; обрыв или пробой диодов у генераторов со встроенными выпрямителями; износ поверхности контактных колец и плохой контакт их со щетками; износ подшипников, вала ротора и шкива. Обрыв в цепи обмоток возбуждения и обмоток статора определяют контрольной лампой, от аккумуляторной батареи, или омметром. При обрыве в цепи лампа не горит, а омметр показывает большое сопротивление. Замыкание обмоток на массу определяют при помощи контрольной лампы напряжением 220 В, соединяя один щуп с выводами обмоток (поочередно), а другой — на корпус. Замыкание обмотки возбуждения ротора на массу проверяют аналогично. Одним щупом касаются ротора, а другим поочередно контактных колец у генераторов Г-243, Г-250 или клеммы «Ш» обмотки возбуждения у генератора Г-305. Если в течение 1—2 мин лампа не загорится — изоляция обмотки хорошая. Межвитковое замыкание в фазовой обмотке и обмотке возбуждения определяют измерением сопротивления обмотки омметром, показание которого сравнивают с величиной сопротивления эталонной обмотки.

Если сопротивление проверяемой обмотки значительно меньше сопротивления эталонной, то в ней имеется межвитковое замыкание. Эту неисправность в обмотках определяют также индукционным способом. В витках проверяемой обмотки, помещенной в переменное магнитное поле, индуктируется э.д.с. Если в обмотке есть замкнутые витки, то под действием наведенного тока происходит ее нагрев. На приборе Э-202 для проверки якорей нагрев происходит за 3— 5 мин, даже если в замкнутом состоянии находится 1—2 витка (рис. 7.1). У обмоток статора межвитковое замыкание можно определить,\ не вынимая их из пазов, с помощью дефектоскопа КИ-959 (рис. 7.2). Дефектоскоп состоит из расположенных друг за другом в общем корпусе индукционного А и сигнального Б аппаратов. Прибор накладывают на зубцы пазов или вдоль проводников испытуемой обмотки одновременно сердечниками двух аппаратов. Обмотка аппарата А включается в сеть постоянного (или переменного) тока напряжением 12—18 В. При этом у испытуемой обмотки под действием магнитного поля индукционного

7.1. Определение межвиткового замыкания обмотки при помощи индукционного прибора:

7. Ремонт электрооборудования.

прибора будет наведена э.д.с., а при наличии виткового замыкания по ней потечет ток и вокруг проводников испытуемой обмотки возникнет собственное магнитное поле, под действием которого в обмотке аппарата Б возникнет э.д.с. и загорится неоновая лампа. Дефектоскоп КИ-959 применяют для проверки межвиткового замыкания в обмотке ротора (якоря), который накладывают вдоль пазов. В местах обрыва концы обмотки зачищают, протравливают в растворе хлористого цинка, облуживают, скручивают, пропаивают припоем ПОС-40 (в качестве флюса служит канифоль). Места пайки промывают в воде, обматывают хлопчатобумажной лентой, пропитывают лаком ГОР-95 или МЛ-92 и просушивают. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 Ом. Поврежденные концы выводов с наконечниками зачищают от изоляции на длину 8-10 мм, протравливают, облуживают, надевают на концы хлорвиниловые трубки и припаивают наконечники. Перед укладкой фазовых обмоток в пазы необходимо уложить изоляцию из картона марки ЭВ. Обмотку в пазах закрепляют текстолитовыми клиньями.

 

Нарушение контакта в щеточном узле устраняют заменой щеток, если их размер вы шел из допустимой величины. Незначительно изношенные контактные кольца и щетки зачищают стеклянной шкуркой и притирают друг к другу. При значительном неравномерном износе колец их обтачивают на токарном станке. Уменьшать диаметр колец более чем на 1 мм не допускается. Для проверки упругости пружины щетку, находящуюся в щеткодержателе, прижимают к чашке весов таким образом, чтобы щетка выступала на 2 мм. Усилие должно быть 1,8—2,6 Н. Неисправностями выпрямительного блока являются пробой диодов и нарушение контакта в перемычках. При проверке диода его поочередно подключают в прямом и обратном направлении к аккумуляторной батарее через последовательно включенную лампу мощностью 15 Вт. Если имеется пробой, лампа будет гореть при подключении диода в прямом и обратном направлении. При нарушении контакта в переходах лампа не будет гореть ни при прямом, ни при обратном направлении. Проверку диодов производят при отсоединенной обмотке статора. Пробитый диод заменяют новым, к которому припоем ПОС-ЗО припаивают провод фазовой обмотки статора. Пайка должна происходить в течение 5 с, чтобы диод в процессе пайки не нагрелся свыше 150‘С. Генератор собирают из новых и восстановленных деталей. У собранного генератора вал ротора должен вращаться легко от руки и не задевать за статор. Продольное перемещение ротора — не более 0,1 мм. Радиальное биение шкива допускается до 0,3 мм, а торцовые — до 0,5 мм. После сборки генератор обкатывают в течение 5—10 мин и испытывают без нагрузки, с номинальной нагрузкой и при максимальной частоте вращения ротора без нагрузки. Испытания проводят на стенде К-968. Обмотки возбуждения подключают к аккумуляторной батарее. Нагрузку генератора регулируют реостатом стенда. При испытании без нагрузки генератор устанавливают в крепежное устройство и соединяют муфтой ротор с приводом стенда. Увеличивая плавно частоту вращения, наблюдают за показанием вольтметра. При достижении 12,5 В фиксируют частоту вращения ротора генератора. У генераторов Г-250, Г-273, Г-305 она должна быть соответственно 900, 1050, 2900 мин-1.

Ремонт электрооборудования

Затем генератор испытывают под номинальной нагрузкой. Для этого реостатом стенда поддерживают номинальный ток и постепенно увеличивают частоту вращения ротора генератора, пока напряжение не достигнет 12,5 В. Частота вращения, при которой генераторы Г-250, Г-273 и Г-305 с номинальной нагрузкой соответственно 28, 20 и 32 А развивают напряжение 12,5 В, составляет 2100, 2100 и 5100 мин-1. После этого генератор испытывают без нагрузки и без возбуждения на максимально допустимой частоте вращения в течение 1 мин. При этом нагрев его не должен превышать 70’С, не допускаются стуки и шумы, не характерные для исправных генераторов. Стартеры. Неисправности стартеров имеют много общего с неисправностями генераторов. Их обнаруживают и устраняют аналогичными способами. Особенностью стартеров является наличие у них механизма передачи вращения на зубчатый венец маховика двигателя. Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках якоря определяют с помощью прибора Э-202. Якорь укладывают на призмы сердечника прибора и наводят э.д.с. в секции обмотки переменным по величине и направлению магнитным потоком, создаваемым первичной обмоткой.трансформатора прибора. При наличии межвиткового замыкания (обрыва) в проверяемой секции стрелка миллиамперметра, подключенного с помощью щупов к соседним пластинам коллектора, не отклоняется. Если вдоль паза проверяемой секции, имеющей межвитковое замыкание, наложить стальную пластину толщиной 0,2-0,4 мм, она будет вибрировать под действием местного переменного поля, создаваемого индуктируемым переменным током. Повреждение изоляции, отпайку концов секций от пластин коллектора, наружные обрывы устраняют заменой наружной изоляции и пайкой. Внутренние повреждения (замыкания на массу, межвитковые замыкания) устраняют перемоткой обмоток. При незначительном износе коллектора его шлифуют стеклянной шкуркой, пазы между пластинами прочищают. Значительный износ устраняют протачиванием коллектора с последующим шлифованием и углублением изоляции между пластинами специальной ножовкой на глубину 0,5-0,8 мм.

Изношенные щетки притирают к коллектору с помощью стеклянной шкурки (допускается износ щетки до 1/3 ее первоначальной высоты). Площадь прилегания к коллектору должна быть не менее 80% от торцовой поверхности щетки. Давление пружины на щетку в момент отрыва ее от коллектора должно составлять 10-15 Н. В правильно собранном стартере якорь должен свободно проворачиваться от руки (осевой зазор вала якоря — не более 0,8 мм). При вращении шестерни рукой в одну сторону она должна свободно перемещаться на валу якоря, а в другую — вместе с валом. При вращении якоря привод должен перемещаться по шлицам вала без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием возвратной пружины. В собранном стартере следует отрегулировать положение шестерни в момент замыкания контактов в тяговом реле (момент включения шестерни).

\

7.3. Регулировка механизма привода стартера:

Ремонт электрооборудования

Положение шестерни регулируют при включенном стартере (рычаг нажат до отказа). Зазор между торцом шестерни со стороны маховика и упорной шайбой 2 (рис. 7.3) должен быть равен 1,5-3,5 мм в зависимости от марки стартера. У стартера СТ-142 зазор между втулкой шестерни и упорной шайбой должен быть 0,5-2,0 мм. Момент замыкания контактов определяют лампой, последовательно подключаемой с контактами реле к аккумуляторной батарее (рис. 7.3,в). Основные контакты включения должны включаться при наличии зазора между шестерней и упорной шайбой, а дополнительные (контакты шунтирования вариатора индукционной катушки) — одновременно или чуть раньше. При одновременном включении контактов контрольные лампы Н1 и Н2 загораются одновременно. Регулируют величину зазора у стартеров с непосредственным включением винтом 5 или винтом 3, ввернутым в тело сердечника у стартеров с электромагнитным включением. После замыкания основных контактов включателя его плунжер должен иметь дополнительный ход не менее 1 мм. После ремонта стартер испытывают в режимах холостого хода и полного торможения на стенде КИ-968. Аккумуляторная батарея должна быть соответствующей емкости и полностью заряженной. Включив стартер в сеть аккумуляторной батареи, через 30- 40 с определяют по амперметру стенда силу тока, потребляемую на холостом ходу, и частоту вращения якоря. Например, для стартеров СТ-130Б и СТ-212А сила тока холостого хода соответственно должна быть 80 и 120 А, а частота вращения якоря 3500 и 5000 мин-1. Если сила тока будет иметь большее значение, а частота вращения меньшее, то причиной может быть тугая посадка вала в подшипниках, перекос вала; замыкание обмоток якоря или обмоток возбуждения параметров указывает на замасливание коллектора или распайки секций обмоток в пластинах. Для испытания стартера в режиме полного торможения на шестерню привода устанавливают рычаг, второй конец которого соединяют с динамометром. Затем стартер включают на 4-5 с и записывают показания динамометра, вольтметра и амперметра при полном торможении якоря. Зная длину рычага и показания динамометра, определяют тормозной момент. Для стартеров СТ- 130Б и СТ-212А тормозной момент должен быть не менее 30 и 60Н*м, а потребляемый ток — не более 650 и 1300 А.

Если стартер развивает крутящий момент меньше указанного в технической характеристике и потребляет ток больше номинального, это свидетельствует о неисправностях в коллекторе или полюсных обмотках. Реле-регуляторы. Поступившие в ремонт реле-регуляторы проверяют внешним осмотром. Если нет явных дефектов (обрывов проводов и наконечников, нарушения их изоляции, полного об- горания поверхностей контактов, повреждений обмоток и резисторов), реле-регуляторы перед разборкой проверяют на стенде КИ-968. Обгоревшие контакты зачищают надфилем или абразивной V шкуркой зернистостью 140—170. Неисправность резисторов выявляют с помощью омметра. Отсутствие обрывов и состояние изоляции обмоток контролируют лампой мощностью 60 Вт при напряжении 220 В. Состояние транзисторов в реле-регуляторе РР-362Б проверяют по схеме (рис. 7.4). Клемму Ш реле-регулятора через контрольную лампу 12 В соединяют с массой, клемму В — с плюсом 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Лампа горит при исправном и пробитом транзисторе, но не горит при обрыве в цепи транзистора. Если нажать поочередно на якоря реле напряжения и реле защиты, лампа погаснет при исправном транзисторе и не изменит накала при пробитом транзисторе. Транзисторы проверяют измерением сопротивления переходов база—эмиттер и база—коллектор в прямом и обратном направлении. Для этого к базе транзистора типа п—р—п подключают плюсовой провод омметра (минусовой — для транзисторов р—п—р) и измеряют сопротивление в прямом направлении, подключая вто

Ремонт электрооборудования

рой вывод омметра к коллектору и эмиттеру. Прямое сопротивление перехода исправного транзистора обычно достигает значения десятков или сотен ом (Ом), обратное — сотен килоом (кОм). Если сопротивление переходов существенно отличается от указанных пределов, транзистор неисправен. При проверке мощных транзисторов с помощью контрольной лампы пользуются схемой, приведенной на рис. 7.5. Если лампа горит только при включении.£41, транзистор пробит. Когда включены 5/11 и SA2 и лампа не горит, в транзисторе обрыв цепи. Если лампа горит при включении S/11 и SA2 и гаснет при выключении SA2, то транзистор исправен. Опорные диоды (стабилизаторы) проверяют только омметром, измеряя сопротивление в прямом и обратном направлении. В отремонтированных реле-регуляторах проверяют и регулируют зазоры между сердечниками и якорями, а также между контактами. Зазор между якорем и сердечником регулируют перемещением стойки неподвижных контактов, а зазор между контактами — отгибанием ограничителя или держателя верхнего контакта. Работу реле защиты проверяют по схеме (рис. 7.6). Клемму Ш реле-регулятора соединяют с минусом аккумуляторной батареи (масса стенда), а клемму В через амперметр и реостат — с плюсом аккумулятора. Измеряя реостатом силу тока, определяют значение, при котором происходит притягивание якоря (слышен щелчок). Если значение силы тока срабатывания реле не соответствует техническим требованиям, то реле регулируют изменением натяжения пружины. Работу реле-регулятора проверяют на испытательном стенде в комплекте с исправным генератором, с которым его будут использовать на машине. Для проверки реле

Плавно увеличивают частоту вращения вала генератора до 3000 мин-1, устанавливают ток нагрузки, равный 0,5 номинальной силы тока генератора, и наблюдают за показаниями вольтметра. Если напряжение не соответствует техническим требованиям, то измеряют натяжение пружины регулятора, отогнув рычаг крепления.

Ремонт электрооборудования

У бесконтактных регуляторов напряжения заменяют подстроенные резисторы в верхнем и нижнем плечах делителя напряжения. Исправность интегрального регулятора Я112А проверяют по схеме, показанной на рис. 7.8. Интегральные регуляторы напряжения не подлежат разборке и регулировке. При изменении их параметров от установленных значений регуляторы заменяют.

7.2. Ремонт аккумуляторных батарей Своевременным устранением неисправностей аккумуляторных батарей (АКБ) можно значительно продлить срок их службы. Основные неисправности АКБ: коробление электродов; сульфа- тация электродов; ускоренный саморазряд; нарушение контакта в полюсных выводах и перемычках; трещины в моноблоках (банках) и крышках; износ полюсных выводов; отстающие аккумуляторы. Короткое замыкание в АКБ. Короткое замыкание внутри АКБ возникает между разноименными-электродами из-за накопления на дне банки выпавшего активного вещества, образования на кромках отрицательных электродов свинцового мостика (губки) и в результате разрушения сепараторов. Эти явления возможны при длительном перезаряде батареи, заряде и разряде токами большой силы, загрязнении и замерзании электролита. Внешние признаки короткого замыкания: очень малая величина э.д.с.; быстрое повышение температуры при заряде; медленное повышение напряжения при заряде и быстрое его падение при выключении зарядного тока; понижение плотности электролита. Для устранения короткого замыкания АКБ разбирают, заменяют поврежденные сепараторы и электроды, удаляют осадок и губку с кромок электродов. После сборки АКБ заряжают с одной перезарядкой. Коробление электродов. Коробятся электроды из-за большой силы зарядного и разрядного тока, повышенной температуры электролита, нарушения правил пуска двигателей стартером (частые и длительные его включения). Признаками коробления являются изменения внешней их формы и уменьшение емкости АКБ из-за сокращения количества активного вещества вследствие его выпадения. Покоробленные электроды при ремонте АКБ заменяют.

Ускоренный саморазряд АКБ. Саморазряд батареи, превышающий 1% в сутки, считается ускоренным. Он происходит в результате загрязнения поверхности АКБ и попадания примеси в электролит. Для уменьшения саморазряда необходимо содержать в чистоте поверхность батареи (загрязнения образуют между клеммами токопроводящий мостик), не допускать «прорастания* сепараторов. Если электролит загрязнен, то батарею нужно разрядить током 0,1 от ее емкости до напряжения 1,1-1,2 В на каждый аккумулятор. При этом посторонние металлы и окислы с электродов переходят в электролит. Затем вылить электролит, промыть батарею дистиллированной водой, залить свежий электролит прежней плотности и полностью зарядить. Сульфитация электродов. Сульфитация (образование на поверхности активного вещества электродов кристаллов сульфата свинца) возникает при длительных и глубоких разрядах и ускоряется при снижении уровня электролита (оголение верхней части электродов), наличии в электролите органических примесей, повышении плотности и температуры электролита, наличии ускоренного саморазряда. Признаки сульфитации электродов АКБ: уменьшение емкости батареи; снижение плотности электролита, быстрое повышение при заряде напряжения батареи и температуры; преждевременное бурное газа выделение; при запуске двигателя резкий спад напряжения вследствие малой емкости батареи. Существует несколько способов восстановления емкости за- сульфатированных АКБ: длительный заряд малыми токами; заряд на дистиллированной воде, разряды малыми токами; кратковременный (1—2 ч) заряд батареи током, в 10—20 раз превышающим ток обычного заряда, и др. Если процесс сульфитации не слишком глубок, электроды аккумулятора можно восстановить, разрядив батарею током 0,05 от ее емкости до напряжения 1,7 В. После этого слить электролит, валить дистиллированную воду и заряжать током 0,03 от емкости. При достижении плотности электролита 1,09 г/см3 напряжение каждого аккумулятора должно быть 2,3—2,4 В. Если оно ниже, то заряд прекращают, часть электролита заменяют дистиллированной водой и после 2-часового перерыва продолжают заряд тем же током до достижения плотности 1,09 г/см3 и напряжения 2,3—2,4 В. После этого плотность доводят до нормальной и заряжают батарею током 0,1 от емкости.

Ремонт электрооборудования

Для восстановления электродов с глубокой, но не застарелой, сульфитацией из разряженных до 1,7 В сливают электролит и заливают в них дистиллированную воду. Через час аккумуляторы заряжают, установив зарядный ток с таким расчетом, чтобы напряжение на выводах 12-вольтовой батареи было 13,8 В. Когда плотность электролита повысится до 1,12 г/см3, устанавливают зарядный ток, соответствующий 0,2 от емкости батареи. Зарядку ведут до начала газовыделенил во всех аккумуляторах и прекращения увеличения плотности электролита. Затем АКБ включают на 1,5—2-часовую разрядку примерно таким же током. Разрядку и зарядку продолжает до тех пор, пока повышается плотность электролита. Отстающие аккумуляторы. Если в АКБ хотя бы один аккумулятор разряжается раньше остальных, то работоспособность батареи будет определяться именно этим аккумулятором, который при дальнейшем разряде пере плюсуется и будет заряжать обратным током остальные аккумуляторы, что приведет к значительному снижению напряжения АКБ. У отстающих аккумуляторов плотность электролита при заряде растет значительно медленнее, а температура быстрее, чем у остальных аккумуляторов. Батарея с такими аккумуляторами должна быть подвергнута 2—3-разовому контрольно-тренировочному циклу (заряд—разряд). Трещины в моноблоках. Трещины в стенках и перегородках моноблока (банки) заделывают композицией на основе эпоксидной смолы или расплавленным хлорвинилом. Перед заделкой трещину обрабатывают по всему контуру. Снимают фаски под углом 45~60°на глубину, равную 2/3 толщины стенки. Поверхность вокруг трещины зачищают и обезжиривают ацетоном. Приготовление электролита и зарядка АКБ. Электролит готовят из аккумуляторной серной кислоты (плотность 1,83 г/см3) и дистиллированной воды (табл. 7.1). В пластмассовый, керамический, эбонитовый или свинцовый сосуд сначала наливают воду, затем при непрерывном перемешивании кислоту. Аккумуляторы, собранные после ремонта из разряженных пластин (электродов), заливают электролитом плотностью 1,12 г/см3 после охлаждения до температуры 25°С. Залитую АКБ выдерживают в течение 2—4 ч. В качестве источника тока для зарядки АКБ используют выпрямители типа ВСА или специальные зарядные агрегаты. Заряд ку ведут током, равным 0,1 от емкости батареи.

Напряжение на каждом аккумуляторе должно быть 2,7-3,0 В. Во время зарядки контролируют температуру электролита. Она не должна подниматься выше 45°С. Если температура окажется выше, уменьшают зарядный ток или прекращают зарядку на некоторое время. Заканчивают зарядку после того, как начнется обильное газа выделение, а плотность электролита стабилизируется и не будет меняться в течение 2 ч. После 30 мин выдержки проверяют плотность электролита. Если она не соответствует установленной для данной зоны эксплуатации, то доливают в аккумулятор дистиллированную воду (когда плотность выше нормы) или электролит плотностью 1,4 г/см3 (если плотность ниже нормы). После корректировки необходимо продолжить зарядку в течение 30 мин для перемешивания электролита.

7.3. Ремонт элементов системы зажигания Магнето высокого напряжения. Пусковые двигатели, установленные на дизелях, имеют автономный источник высокого напряжения — магнето, который вырабатывает ток низкого напряжения, преобразует его в ток высокого напряжения и подает в определенный момент к свечам зажигания. Основными неисправностями магнето являются: размагничивание ротора; повреждение обмоток трансформатора; износ контактов прерывателя, трещина в деталях токоведущих устройств, пробой конденсатора, нарушение угла абриса магнето.

Ремонт электрооборудования

Намагниченность ротора проверяют магнитометром МД-4 (рис. 7.9). Если она ниже 220 мкВб, тогда ротор намагничивают на аппарате НА-5-ВИМ (рис. 7.10) от 12-вольтной АКБ 2-3-разовым включением аппарата на 1-2 с. Работоспособность трансформатора проверяют на стенде КИ- 968 током 1,5-2,5 А, который пропускают через его первичную обмотку и прерыватель стенда. При частоте вращения кулачкового вала прерывателя 500 мин-1 на трехэлектродном разряднике стенда должна появиться устойчивая искра голубого цвета. Неисправный трансформатор заменяют. В собранном магнето ротор должен плавно вращаться от руки и само устанавливаться в нейтральное положение, будучи отведенным от него на угол 15—20°. Продольное перемещение ротора допускается до 0,06 мм. Зазор между разомкнутыми контактами прерывателя должен быть в пределах 0,25-0,35 мм. Давление пружины в момент размыкания контактов 5—7 Н. На собранном магнето проверяется абрис — угол между нейтральным положением ротора (магниты ротора находятся в вертикальной плоскости) и положением ротора, когда в первичной обмотке трансформатора будет максимальный по величине ток; в этот момент должны размыкаться контакты прерывателя.

Величина абриса должна быть равна 8-12°. Нарушение установки абриса приводит к снижению или к полному прекращению искрообразования из-за уменьшения тока в первичной обмотке трансформатора и напряжения во вторичной. Для проверки величины абриса магнето устанавливают на стенд КИ-968, соединяют с приводом, устанавливают ротор в нейтральное положение, а стрелку разрядника вращением переводят на нуль. Плавно поворачивая рукой привод магнето в направлении рабочего вращения, фиксируют момент размыкания контактов прерывателя (используют прибор ИУК стенда или контрольную лампу). Абрис определяют по шкале разрядника. Устанавливают абрис поворотом кулачка на шейке ротора. Собранное магнето испытывают на бесперебойность искрообразования при частоте вращения 2000-4500 мин-1 в течение 5 мин при зазоре 7 мм на разряднике. Высоковольтную изоляцию магнето проверяют при частоте вращения 2400-3000 мин-1 и зазоре на разряднике 9-11 мм в течение 15 с. В процессе испытания искрообразование должно быть бесперебойным. Прерыватель-распределитель. Основными неисправностями являются: износ и обгорание контактов, уменьшение упругости пружин, износ текстолитовой втулки и пятки рычажка прерывателя, трещины или сквозной искровой пробой деталей (крышка, ротор). Обгоревшие контакты зачищают стеклянной шкуркой или специальным надфилем с последующей протиркой ветошью, смоченной в бензине. При высоте контактов менее 0,6 мм заменяют рычаг прерывателя или контактную стойку в сборе. Вместо изношенных контактов припоем ПСр-70 припаивают новые. Натяжение пружины проверяют с помощью динамометра. Усилие пружины по оси контактов в момент их разрыва должно составлять не менее 4,9 Н. Момент разрыва контактов определяют по контрольной лампе. В случае ослабления пружины рычаг прерывателя в сборе заменяют. В регуляторах опережения зажигания поврежденные пружины, диафрагму, прокладку под штуцер, текстолитовые детали заменяют новыми.

Ремонт электрооборудования

В собранном прерывателе-распределителе валик должен вращаться легко, его продольное перемещение не должно превышать 0,25 мм. Собранный прерыватель-распределитель регулируют и испытывают на стенде КИ-968. Его соединяют с индукционной катушкой и АКБ стенда (рис. 7.11). Среднее значение силы тока, проходящего через контакты прерывателя, при прочих равных условиях зависит от угла замкнутого состояния контактов, т. е. от угла поворота кулачка прерывателя, в пределах которого контакты находятся в замкнутом состоянии. На стенде его контролируют с помощью прибора ИУК. Угол проверяют при частоте вращения кулачка 1500 мин-1 и регулируют изменением зазора между контактами. Пригодность конденсатора определяют методом сравнения с эталонным по качеству искрообразования. Если при включении в цепь испытуемого конденсатора интенсивность искрообразования уменьшается, конденсатор неисправен. В собранном прерывателе-распределителе проверяют бесперебойность искрообразования. При постепенном повышении частоты вращения валика распределителя до заданных техническими требованиями значений не должно быть заметных на глаз и слух перебоев в искрообразовании на трехэлектродных разрядниках с искровым промежутком 7-10 мм.

Правильность чередования искрообразование в распределителе проверяют при подаче высокого напряжения от индукционной катушки на неоновую лампу синхроноскопа стенда. Угол7 чередования вспышек лампы, измеряемый по шкале градуированного диска при частоте вращения валика распределителя 100— 150 мин-1, должен составлять 90° для кулачков с четырьмя выступами, 60° — с шестью и 45° — с восьмью выступами. Отклонение не должно превышать ±1°. Большая неравномерность свидетельствует об износе кулачка. Работу центробежного регулятора опережения зажигания проверяют также с помощью синхроноскопа. Плавно увеличивая частоту вращения валика распределителя, по тахометру определяют, при какой частоте вращения началось и закончилось смещение светящейся риски относительно нулевого деления шкалы, и устанавливают величину угла смещения риски. Полученные данные сравнивают с техническими требованиями. Регулируют работу центробежного регулятора изменением натяжения пружины грузиков или заменой пружин. Вакуумный регулятор опережения зажигания проверяют после подсоединения к штуцеру вакуумного насоса и вакуумметра (рис. 7.11). Характеристики вакуумного регулятора изменяют с помощью регулировочных шайб, устанавливаемых под его пробкой. При испытании электрической прочности крышки и ротора распределителя высокое напряжение от индукционной катушки стенда подают на центральное гнездо крышки, а выводные провода высокого напряжения соединяют с разрядниками, выдерживая искровой промежуток 10 мм. Устанавливают частоту вращения вала распределителя 500-700 мин-1 и наблюдают искрообразование на разряднике. Ротор и крышка считаются исправными, если искрообразование на разряднике бесперебойное. Транзисторный коммутатор ТК-102. Коммутатор выполняет функцию усилителя в контактно-транзисторной ‘системе зажигания. Он может иметь следующие неисправности: обрыв в цепи, пробой транзистора, стабилизатора, импульсного трансформатора и др. Проверку транзисторного коммутатора, проверку транзистора в ключевом режиме выполняют по схеме (рис. 7.12). При замыкании выключателя 3 наблюдают за показаниями амперметров: амперметр 2, регистрирующий ток в цепи управления

7. Ремонт электрооборудования

транзистором, должен показать 0,5-0,6 А, а амперметр 6, регистрирующий ток в первичной обмотке катушки зажигания, — 6— 7 А. При размыкании выключателя 3 амперметр 6 должен зарегистрировать прекращение тока. Катушка зажигания (индукционная катушка). Работоспособность катушки определяют испытанием на стендах КИ-968, Э-208 и др. На стенд устанавливают исправный распределитель и к нему подключают первичную обмотку проверяемой катушки и аккумуляторную батарею или используют прерыватель и конденсатор стенда. Вывод катушки соединяют с разрядником, установив зазор между его иглами 7 мм для катушек, работающих в контактной системе зажигания, и 10 мм — для транзисторных. Индукционные катушки контактно-транзисторной системы зажигания (Б-114) следует испытывать со своим прерывателем-распределителем (Р-137, Р-133, Р4-Д) и транзисторным коммутатором при максимальной частоте вращения вала распределителя. Заметные на глаз и слух перебои в искрообразовании не допускаются. Свечи зажигания. Характерные неисправности свечей зажигания: электроэрозионный и химический износ электродов, отложение нагара, повреждение изолятора центрального электрода. Нагар очищают скребками или пескоструйной обработкой на приборе Э-203-0. Зазор между электродами регулируют подгибанием бокового электрода. Для свечей различных двигателей он дол жен быть в пределах 0,4-0,8 мм.

Очищенные свечи испытывают на бесперебойность искрообразования при давлении 0,8 МПа и герметичность при давлении 1,0 МПа на приборе Э-203П или М514-2. Если падение давления превышает 0,05 МПа за 1 мин для свечей со стекло-герметикам и за 10 с с герметикам из терм цемента, то свечи считаются неисправными. У исправных свечей искрообразование должно быть бесперебойным. Работу испытуемой свечи можно проверить сравнением с эталонной.

Глава 8

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ШАССИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.21.86 (0.03 с.)