Техническое обслуживание и ремонт машин.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и ремонт машин.



Нагар с гаек распылителя снимают деревянными чистиками, а с торцовых поверхностей нажимной гайки, корпуса распылителя, донышка и иглы его удаляют при трении поверхности о доску из мягкого дерева. Нагар можно частично размягчить бензолом, эфиром, ацетоном. В зависимости от толщины нагара детали в растворителе выдерживают от 1 до 12 ч, а затем очищают механическим способом. Очищенные детали распылителя тщательно промывают в дизельном топливе. Все детали топливной аппаратуры, кроме прецизионных пар, дефектуют так же, как и другие детали: внешним осмотром, измерением рабочих поверхностей и т. п. Износ прецизионных пар определяют на специальных приборах относительным способом по потере гидравлической плотности, т. е. утечке жидкости под определенным давлением. Утечка жидкости будет зависеть не только от зазоров в соединении деталей, но и от ее температуры и вязкости. Поэтому проверку ведут при постоянной температуре 20±2°С и определенной вязкости жидкости. Гидравлическую плотность плунжерных пар проверяют на приборе КИ-759 (КП- 1640А) или КИ-3369. В качестве жидкости используют смесь дизельного топлива и веретенного масла вязкостью 9,9-10,9 мм2/с. Можно использовать смесь топлива с моторным маслом. Прибор КИ-3369 позволяет измерять активный ход плунжера. Схема проверки состояния плунжерной пары показана на рис. 6.10. Установленную в прибор втулку плунжера заполняют жидкостью. Вставляют во втулку плунжер и нагружают рычагом 3. По мере просачивания топлива через зазор между плунжером и втулкой плунжер будет опускаться, а когда косая кромка сравняется с отсечным отверстием, он резко провалится. Время в секундах от начала нагружения плунжера до его проваливания является характеристикой гидравлической плотности плунжерной пары. Пары считаются годными, если время просачивания жидкости — не менее 3 с (у новой плунжерной пары оно находится в пределах 45-90 с). Гидравлическую плотность нагнетательных клапанов проверяют на приборе КИ-1086 (рис. 6.11) по разгрузочному пояску и запорному конусу. Для этого нагнетательный клапан в сборе с седлом и прокладкой устанавливают на упорный подшипник 13, поднимают его рукояткой 17 вместе с втулкой 12 и винтом.

6. Технология ремонта двигателей.

6.10. Схема прибора КИ-759 для проверки состояния плунжерной пары: / — втулка; 2 — плунжер; 3 — рычаг; 4 — зажимная гайка; 5 — канал для заполнения прибора жидкостью; 6 — корпус прибора; 7 — впускное отверстие гильзы. 15; запирают поворотом рукоятки в горизонтальный паз до упора и затем дополнительно прижимают вращением винта за рукоятку 1„ Рукояткой 6 подкачивающего насоса нагнетают дизельное топливо (вязкость 3,5±0,1 мм2/с) до давления 0,83 МПа и определяют суммарную герметичность клапана (по запорному конусу и разгрузочному пояску) по времени падения давления (от 0,8 до 0,7 МПа). Время падения должно быть не менее 30 с. После этого вращают головку 16 и поворачивают винт 14 на два деления, что соответствует подъему клапана на 0,2 мм. Нагнетая топливо, поднимают давление до 0,25 МПа и определяют герметичность клапана по разгрузочному пояску по падению давления от 0,2 до 0,1 МПа. Время падения должно быть не менее 2 с. Гидравлическую плотность распылителей проверяют на приборах КИ-562, КИ-15706, КИ-15703 или КИ-ЗЗЗЗА (рис. 6.12) по запорному конусу и зазору между корпусом и цилиндрической частью иглы распылителя.

Техническое обслуживание и ремонт машин.

6.11. Прибор КИ-1086 для испытания нагнетательных клапанов: 1, 6, 1 7 — рукоятки; 2 — устройство для установки нагнетательного клапана; 3 — трубопровод; 4 — гидравлический аккумулятор; 5 — манометр; 7 — подкачивающий насос; 8 — корпус; 5 — пружина; 10 — поршень; 11 — испытуемый клапан с прокладкой; 12 — втулка; 13 — упорный шарикоподшипник; 1 4, 1 5 — винты; 16 — головка. / Для проверки гидравлической плотности собирают форсунку и закрепляют ее на кронштейне 3 прибора. Регулируют форсунку на повышенное давление начала впрыска (для штифтовых форсунок не менее 25 МПа), рукояткой 13 насоса создают давление в форсунке, несколько превышающее давление впрыска, и, не производя впрыска, осматривают форсунку. Подтекание топлива или потение сопла указывает на плохую герметичность запорного конуса. Одновременно по продолжительности падения давления в форсунке от 20 до 18 МПа проверяют зазор между корпусом и цилиндрической частью иглы распылителя. У штифтовых и бес- штифтовых распылителей с диаметром корпуса менее 17 мм время падения давления должно быть не менее 5 с. У бес штифтовых

6. Технология ремонта двигателей.

6.12.Прибор КИ-3333 для испытания и регулировки форсунок:

1 — штуцер;

2 — указатель уровня топлива;

3 — кронштейн;

4 — камера впрыска с подсветкой распыла топлива; 5 — выключатель освещения; 6 — отсасывающее устройство; 7 — мономегр; 8 — секундомер; 9 — ручки управления клапанной коробкой; 10 — крышка; 11 — кран; 12 — корпус; 13 — рукоятка; 14 — заливная горловина.

распылителей с диаметром корпуса более 17 мм время падения давления от 35 до 30 МПа — не менее 15 с. Изношенные плунжерные пары, нагнетательные клапаны и распылители выбраковывают и направляют на специализированные предприятия для восстановления. Восстановление прецизионных деталей. Прецизионные пары топливной аппаратуры восстанавливают двумя способами: пере- комплектовкой; увеличением диаметра рабочей части плунжера или уменьшением внутреннего диаметра гильзы обжатием. В первом случае плунжерные пары раскомплектовывают, промывают в бензине и притирают на специальных доводочных станках чугунными притирами и оправками (втулками) до выведения следов износа. Для притирки используют пасты ГОИ и НЗТА или алмазные типа АП. После притирки овальность, Бочко образность и граненость допускается не более 1 мкм, конусообразность — не более 1,5 мкм.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.038 с.)