Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы влияния идеологии общественных организаций на пищевые предпочтения населенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы уже проследили тенденцию перехода к вегетарианству внутри исследуемых общественных организаций. Участники не замыкались в них, а активно выходили в социум и распространяли свои идеи. При этом они встречались с разным отношением к своим идеям - от неготовности принять их до следования и подражания. Рассмотрим способы влияния идеологии пищевых предпочтений общественных организаций на население. Более 2/3 респондентов распространяли идеи в индивидуальных беседах среди родных и друзей, многие - своим примером, некоторые через распространение литературы («даю почитать книгу»), через наглядные материалы, многие - выступали с лекциями, беседами. Из интервью и участвующего наблюдения выяснились некоторые другие действенные способы распространения идей. При «Общине Духовного Возрождения» работало вегетарианское кафе. Респондент об этом рассказывал так: «К нам ходят не только члены Общины, а и из соседних организаций. Есть льготная система питания - мы выдаем благотворительные талоны неимущим. Еще их выдают тем, кто активен, кто нам помогает. Появились постоянные посетители из других учреждений. Людям нравится наша кухня. Постепенно привыкают к вегетарианскому питанию. На витрине есть рецепты, как готовить, их раздавали желающим. Многие люди заинтересовались». Члены «Братства Иванов Стотысячных» распространяли соевые продукты в посёлке Вырица на предприятиях, среди населения: «Для всего люда вырицкого по 4, по 5, по 10 мешков мы туда возим, и народ разбирает быстро сою». В «Макробиотике» ежемесячно устраивались не менее трёх открытых семинаров по макробиотическому питанию. В помещении организации продавались разнообразные и редкие макробиотические продукты. Многие Санкт-Петербургские вегетарианцы пополняли свой стол продуктами макробиотики. Также «Братство Иванов Стотысячных», «Макробиотика», «Община Духовного Возрождения» выпускали литературу по «правильному» питанию. Об отношении семьи к переходу на вегетарианское питание респонденты высказывали разные мнения: «Пока семья моя меня не понимает», «По вопросу питания вражды в настоящее время не наблюдается, хотя внутренние пожелания имеются. Другие родственники относятся к растительному питанию крайне отрицательно, все разговоры при встрече сводятся к тому самому наболевшему вопросу: «А не съесть ли вам кусочек мяса?»; «Мои родные любят мясо, я же имею к нему отвращение»; «Нет ни одной семьи, где мне было бы известно, чтобы проблем не происходило. Самые милые, самые воспитанные, самые интеллигентные люди не находят общего языка с теми, кто уходит от обычного питания»; «У нас так - кто что приготовил, все потом едят», «Если я готовлю, то у меня есть возможность выбора», «Мама, папа и я придерживаемся одних принципов в питании. Напряжений в семье в связи с вегетарианским питанием не возникает». Удалось выделить также скептическое («Родные относятся скептически») и ироническое отношение («Посмеиваются, но не перечат, не мешают», «В семье подшучивают, при ухудшении самочувствия считают, что причина в ограничении употребления мясных продуктов»). Участникам общественных организаций также задавался вопрос о влиянии их пищевых предпочтений на взаимоотношения в семье. Часть респондентов отрицает такое влияние, так как, либо живут одни, либо готовят отдельно, либо в семье признается право на выбор. Другие респонденты отмечали, что изменение пищевых предпочтений привело к разделению в семье и напряжению - «Пришлось разделиться в питании с матерью, что повлекло за собой разделение материальных средств», «Семья разделилась по питанию на два лагеря: первый - жена и я не употребляем мясных продуктов, второй - наши дети, которые употребляют, но умеренно». Некоторые отмечали, что «Родные последовали примеру - кое-кто из семьи отказался от мяса».
Выводы Возникновение и развитие российских общественных организаций экоэтиков во многом соответствует становлению Новых общественных движений. Вместе с тем, исследуемые российские общественные организации имеют определенную специфику. К Новым общественным движениям, как правило, относят экологическое, женское, антиядерное, движение за мир и другие. Их объединяет ориентация на поиск и обретение новой идентичности, ориентация на новые ценности - ценности постиндустриального общества. Исследуемые российские общественные организации ориентируются на другие ценности - внутренние. Это расширение и изменение сознания человека, следование человека по пути эволюции. Изучение и решение проблем экологии, условий жизни человека, его здоровья являются только частью деятельности этих общественных организаций. В отличие от западных Новых общественных движений, базирующихся на постиндустриальных ценностях, подобные общественные организации в России развиваются в условиях разрушения индустриального общества. Исследуемые общественные организации впитали в себя все лучшие нравственно-этические ценности российской культуры, а также западной и восточной философии. Западные Новые движения и российские общественные организации экоэтики объединяет планетарный характер сознания участников. Сущность новых ценностей западных Новых общественных движений и Российских общественных организаций состоит в установлении новых отношений человека с природой, с самим собой и социальным окружением, отличных от утилитаризма, свойственного рыночному производству и плановой социалистической экономике. Если для западных Новых общественных движений наиболее значимыми ценностями являются индивидуальный стиль жизни, автономия и идентичность, то для российских общественных организаций это гармонизация человека и человечества в природной среде, альтернативный обыденности образ жизни. Достижение гармонизации человека и человечества возможно через принятие экологического сознания, жизнь в соответствии с экологической этикой. Альтернативный образ жизни включает в себя экологизацию всего процесса бытия, в том числе, изменение питания. Пищевые предпочтения участников исследуемых общественных организаций начинают сказываться на рынке пищевых продуктов. Прослеживается тенденция усиления влияния пищевых рекомендаций, изложенных в основополагающих учениях экоэтиков, на людей, не участвующих в данных общественных организациях. Участники таких общественных организаций, как правило, люди мало и среднеобеспеченные, начинают влиять на других людей и через них на рынок пищевых продуктов. Например, всё более увеличивающийся спрос на соевые продукты привёл за последние 5 лет к заметному расширению рынка этих продуктов в России. Каждая исследуемая общественная организация призывает своих участников и всех людей переориентироваться в жизни, в первую очередь, на духовные ценности. Одной из важнейших ориентаций является экология в самом широком смысле этого слова. Тщательно рассматриваются условия жизни и выживания человека и человечества. Делается акцент на гармоничном внутреннем состоянии человека, приведении в равновесие его психического и физического состояния. Большое значение уделяется методам оздоровления психики и тела человека, отказу от вредных привычек, формированию здорового образа жизни, изменению питания. Участники российского общественного движения меняют отношение к себе, осознают свою индивидуальность, уникальность, начинают любить себя как часть вселенной. Их деятельность несет признаки формирования нового планетарного человеческого общества.
Литература 1) Ачарья Авадхутика Ананданитра. Пища для мыслей: философия вегетарианства. Хабаровск. 1995. 2) Апанасенко И. П. Будущее нашего питания. Минск. 1988. 3) Айванхов О. М. Йога питания. М. 1993. 4) Гигиенические аспекты охраны окружающей среды: вопросы питания. Ростов-на-Дону. 1987. 5)Григулевич Н. И. Этническая экология питания: традиционная пища русских старожилов и народов Закавказья. М. 1996. 6) Куши Мичио. Макробиотика - путь к здоровью и долголетию. М. 1996. 7)Мартинус. Идеальная пища. М. 1994. 8)Методические рекомендации ЛСГМИ // Методика изучения питания и показатели пищевого статуса. СПб. 1990. 9) Осава Джорж. Макробиотический дзен. М. 1991. 10) Столманкова А., Мартынюк М. Биосфера, питание, здоровье. Львов. 1982. 11)Цигмор Энн. Живая» пища: путеводитель по естественному образу жизни. М. 1996. 12) Эддар Ар. Трактат о питании. Комсомольск-на-Амуре. 1993.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.43 (0.011 с.) |