ТОП 10:

Состав и назначение родов войск и специальных войск



Самостоятельные рода войск

Войска воздушно-космической обороны

Войска воздушно-космической обороны — самостоятельный род войск, предназначенный для доведения информации предупреждения о ракетном нападении, противоракетная оборона Москвы, создание, развертывание, поддержание и управление орбитальной группировки космических аппаратов военного, двойного, социально-экономического и научного назначения. Комплексы и системы Космических войск решают задачи общегосударственного стратегического масштаба не только в интересах Вооружённых Сил, других силовых структур, но и большинства министерств и ведомств, экономики, социальной сферы. В структуре Космических войск выделяются:

Первый государственный испытательный космодром «Плесецк» (до 2007 года функционировал также Второй государственный испытательный космодром «Свободный», до 2008 года — Пятый государственный испытательный космодром «Байконур», впоследствии ставший только гражданским космодромом)

· Запуск космических аппаратов военного назначения

· Запуск космических аппаратов двойного назначения

· Главный испытательный космический центр имени Г. С. Титова

· Управление по вводу средств РКО

· Военно-учебные заведения и части обеспечения (Основное учебное заведение — Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского)

Ракетные войска стратегического назначения

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) — род войск Вооружённых Сил, главный компонент стратегических ядерных сил России. РВСН предназначены для ядерного сдерживания возможной агрессии и поражения в составе стратегических ядерных сил или самостоятельно массированными, групповыми или одиночными ракетно-ядерными ударами стратегических объектов, находящихся на одном или нескольких стратегических воздушно-космических направлениях и составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника. На вооружении РВСН состоят межконтинентальные баллистические ракеты наземного базирования с ядерными боезарядами.

· три ракетные армии (штаб-квартиры в городах Владимир, Оренбург, Омск)

· 4-й Государственный центральный межвидовой полигон Капустин Яр (в состав которого входит также бывший 10-й Испытательный полигон Сары-Шаган в Казахстане)

· 4-й Центральный научно-исследовательский институт (г. Юбилейный Московской области)

· учебные заведения (Военная академия имени Петра Великого в Москве, военные институты в городах Серпухов, Ростов-на-Дону)

· арсеналы и центральные ремонтные заводы, базы хранения вооружения и военной техники

Воздушно-десантные войска

Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самостоятельный род войск, имеющий в своём составе аэромобильные соединения: воздушно-десантные и десантно-штурмовые дивизии и бригады, а также отдельных частей. ВДВ предназначены для оперативного десанта и ведения боевых действий в тылу противника.

В составе ВДВ имеется 4 дивизии: 7-я (Новороссийск), 76-я (Псков), 98-я (Иваново), 106-я (Тула), Учебный центр (Омск), Высшее Рязанское училище, 38-й полк связи, 45-й развед. полк, 31-я бригада (Ульяновск). Кроме того в военных округах (в подчинении округа или армии) имеются воздушно-десантные (или десантно-штурмовые) бригады, которые административно относятся к ВДВ, но оперативно подчиняются командующим ВО.

ТТХ БМП-2, Т-72, Т-80

БМП-2 (Индекс ГБТУ — Объект 675) — советская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооруженности и защищенности на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.

Основное отличие от БМП-1 состоит в более крупной башне и оснащении другим комплексом вооружения. Башня вмещает двух человек: командира отделения (справа) и наводчика-оператора. Основное вооружение — автоматическая 30-мм пушка 2А42, изготовляемая на Тульском машиностроительном заводе. БМП-2 принята на вооружение в 1977 году.

Описание конструкции

Экипаж машины состоит из трёх человек — механика-водителя, оператора-наводчика и командира. Также в машине перевозится десант из 7 человек, которые могут вести огонь через специальные амбразуры из личного оружия.

Броневой корпус и башня

Корпус и башня БМП-2 сварены из катаных стальных броневых листов толщиной от 5 до 19 мм. Лоб башни толщиной 23 мм.

В левой передней части машины располагается отделение управления, в котором находится место механика-водителя с органами управления движением машины, приборами наблюдения и средством связи. За механиком-водителем находится место стрелка, оборудованное амбразурой для стрельбы из личного оружия, а также приборами наблюдения и средствами связи.

Моторно-трансмиссионное отделение располагается в правой передней части машины, по длине машины совмещено с отделением управления и разделено с ним теплозвукоизоляционной перегородкой. Для доступа к агрегатам МТО в перегородке имеются люки.

В средней части машины находится боевое отделение, которое занимает башню и подбашенное пространство корпуса. В боевом отделении расположены рабочие места оператора-наводчика и командира, а также основное и вспомогательное вооружение. В подбашенном пространстве находится вращающийся пол, в котором смонтированы коробки с патронами для пулемёта, а также система ленточного питания пушки бронебойно-трассирующими и осколочными выстрелами. В правом борту корпуса находятся три укладки с выстрелами ПТУР, ещё одна находится в подбашенном пространстве[1].

Боевое отделение расположено в средней части машины. Оно занимает башню и подбашенное пространство в корпусе. В нем размещены основное и вспомогательное вооружение и его системы, а также рабочие места командира (справа) и оператора-наводчика (слева). На вращающемся полу смонтированы магазины с патронами для пулемета и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными выстрелами. Укладки ПТУР установлены в подбашенном пространстве (одна) и на правом борту корпуса (три).

В десантном отделении, находящемся в кормовой части машины, находятся 6 рабочих мест для стрелков. Каждое имеет амбразуру для стрельбы из личного оружия. В корме имеются две двери для выхода десанта. В левой двери имеется амбразура для стрельбы из автомата. Также для спешивания десанта при движении на плаву или аварийной эвакуации над сидениями в крыше корпуса имеются два люка. Десантное отделение разделяет средний топливный бак и контейнер электрооборудования, в котором находятся аккумуляторы, отопитель и другие электроагрегаты.

Вооружение

Основным отличием БМП-2 от БМП-1 является новый комплекс вооружения. Причиной замены являлся опыт использования вооружения БМП-1, которое с трудом справлялось с задачей поражения типичных пехотных целей, особенно с залёгшей или укрытой живой силой противника. Проблемной была борьба с низколетящими воздушными целями, лёгкими БТР, а вследствие низкого могущества боеприпасов, низкой точности и малой дальности пушки 2А28, борьба против танковых целей была не эффективна[1].

В качестве основного вооружения БМП-2 используется 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом в 500 выстрелов. С пушкой спарен 7,62 пулемёт ПКТ, имеющий в боекомплекте 2000 патронов. Кроме того, для борьбы с танками БМП-2 имеет ПТРК 9К111 «Фагот» или 9К113 «Конкурс» с 4 выстрелами к нему[1][3].

Также на машине были установлены 6 гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902В «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами[1].

Средства наблюдения и связи

Место механика-водителя оснащено приборами наблюдения и аппаратом А-3 танкового переговорного устройства. Находящееся за ним место стрелка оборудовано приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А. Для связи имеется аппарат А-3 ТПУ[1].

В ночное время механиком-водителем осуществляется осмотр прибором ТВН-2(для водителя) который устанавливается непосредственно перед выездом, вместо переднего триплекса. Дальность и углы обзора не большие (при полной темноте) следовательно, что находится по бокам от машины механик-водитель не может видеть, это уже входит в обязанность командира и оператора-наводчика с докладом по внутренней связи. Оборудование идет в комплекте с техникой, но чаще всего хранится отдельно от машины.

Рабочие места командира и оператора имеют приборы наблюдения и прицеливания. Место командира оборудовано радиостанцией Р-123М и аппаратом А-1 ТПУ. У оператора имеется аппарат А-2 ТПУ для внутренней связи[1].

Рабочие места стрелков в десантном отделении и кормовые двери для спешивания снабжены приборами ТНПО-170А для наблюдения за местностью. Для связи внутренней связи в десантном отделении используются аппараты А-3 и А-4 ТПУ. В правой двери имеется радиостанция Р-126[1].

Для прицеливания оператор-наводчик использует комбинированный прицел (в зависимости от модификации либо БПК-1-42, либо БПК-2-42) с 5,6-кратным увеличением днём и 5-кратным ночью. Для работы в активном режиме, на машину установлен осветитель ОУ-5. Кроме прицела, у наводчика имеется 3 перископических прибора ТНПО-170А с электрообогревом, а также 1 прибор заднего наблюдения ТНПТ-1. Для командира машины установлены два прибора ТНПО-170А и один ТНПТ-1, бинокулярный смотровой прибор ТКН-3Б и дневной прицел 1ПЗ-3 для поиска воздушных и наземных целей и наведения на них оружия[1].

Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения[7]. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договора, Финляндию, Индию, Иран, Ирак, Сирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84), Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые, в свою очередь, также их экспортировали.

Описание конструкции

Т-72 имеет классическую компоновку, с размещением моторно-трансмиссионного отделения в кормовой, боевого — в средней, а отделения управления — в лобовой части машины. Экипаж танка состоит из трёх человек: механика-водителя, наводчика и командира, который также выполняет функции заряжающего после расходования боезапаса в автомате заряжания.

Броневой корпус и башня

Т-72 имеет дифференцированную противоснарядную броневую защиту. Броневой корпус танка представляет собой жёсткую коробчатую конструкцию, собираемую из листов и плит катаной гомогенной броневой стали и комбинированной брони. Лобовая часть танка состоит из двух сходящихся клином бронеплит: верхней, расположенной под наклоном в 68° к вертикали и нижней, расположенной под наклоном в 60°. На Т-72, верхняя плита выполняется из комбинированной брони, состоящей из 80-мм стального наружного, 105-мм стеклотекстолитового и 20-мм стального внутреннего слоёв, а нижняя плита — из катаной 85-мм гомогенной броневой стали[10]. Приведённая толщина верхней лобовой детали составляет 550 мм, а её защитная способность, по разным данным, эквивалентна от 305[11] до 410 мм (показатель стойкости американского танка М1"Абрамс" против подкалиберных снарядов, по лбу башни 400мм)[12] катаной гомогенной броневой стали (англ.)русск. против подкалиберных и от 450[11][12] до 600 мм[10] против кумулятивных снарядов. Остальная часть корпуса выполняется полностью из катаной гомогенной брони. Вертикальные борта корпуса имеют толщину 80 мм в районе отделения управления и боевого отделения и 70 мм — в районе моторно-трансмиссионного, корма корпуса состоит из верхней и нижней бронеплит и двух штампованных картеров коробок передач. Крыша корпуса состоит из двух бронелистов, а днище имеет корытообразную форму и состоит из трёх штампованных деталей, имеющих ряд выштамповок для повышения жёсткости. Моторно-трансмиссионное отделение отделяется от боевого поперечной броневой перегородкой. На каждом борту танка для защиты от кумулятивных боеприпасов установлены по четыре поворотных экрана из 3-мм штампованных листов алюминиевого сплава. Экраны закрепляются на надгусеничных полках и в боевом положении разворачиваются под углом 60°, а в походном, для сохранности, прижимаются к пылевым щиткам[13]. Бронирование башен танков первых серий монолитное. Монолитное бронирование башни Т-72 считалось его главным недостатком, поэтому в 1979 году принимается на вооружение танк Т-72А с комбинированной бронёй башни.

В ходе серийного производства танка его бронирование неоднократно усиливалось. На Т-72А с 1980 года были перераспределены толщины слоёв верхней лобовой детали, составившие 60+100+50 мм, помимо этого деталь была усилена приваркой 30-мм броневой плиты[14]. Верхняя лобовая деталь корпуса Т-72А эквивалентна, по разным данным, от 360[15] до 420 мм[12] броневой стали против подкалиберных снарядов и от 490[12] до 500[15] мм против кумулятивных боеприпасов. Откидные противокумулятивные щитки были заменены сплошным резинотканевым экраном на всю длину борта[14]. На Т-72Б лобовое бронирование было вновь усилено, в том числе путём добавления 20-мм броневого листа. Кроме этого, Т-72Б получил комплект динамической защиты «Контакт», состоявший из 227 контейнеров, устанавливавшихся на верхней лобовой детали корпуса, лбе башни и передней половине бортов корпуса, башни и крыши башни. Аналогичная динамическая защита, отличавшаяся расположением элементов на башне (клином, как на других отечественных танках с индексом «В» в обозначении), с 1985 года устанавливалась на Т-72А в ходе их ремонта, после чего модернизированные танки получали обозначение Т-72АВ[16]. Бронестойкость верхней лобовой детали корпуса Т-72Б западными специалистами оценивается как равная 530 мм броневой стали против подкалиберных снарядов и 1100 мм против кумулятивных боеприпасов с учётом навесной ДЗ типа Контакт[12][17]. На модификации Т-72БА устанавливалась более совершенная встроенная динамическая защита[18].

На Т-72А в башню также были внесены изменения, появился наполнитель из термообработанного кварца («песчаные стержни»), алюминиевые щитки были заменены на сплошные резинотканевые бортовые экраны, на Т-72Б наполнитель башни заменили на блоки с отражающими элементами.

Вооружение

Основным вооружением Т-72 являлась 125-мм гладкоствольная пушка Д-81ТМ (индекс ГРАУ — 2А26М). Длина ствола орудия — 48(50,6 2А46м) калибров. С пушкой спарен 7.62-мм пулемёт ПКТ, в качестве зенитного пулемёта используется НСВТ-12,7 «Утёс» на открытой турельной установке, при этом по сравнению с аналогичной установкой танка Т-64 было произведено существенное упрощение — был исключён дистанционный привод зенитного пулемёта и упразднён оптический зенитный прицел ПЗУ-5, таким образом командир машины может вести огонь из зенитной установке только при открытом люке, наводя установку вручную, используя открытый прицел, хранящийся «по походному» в специальной укладке на турели. На Т-72А установлено орудие 2А46, по сравнению с 2А26М повышена точность и живучесть ствола. На Т-72Б введён КУВ (комплекс управляемого вооружения) 9К120 «Свирь», который устанавливался не на все танки.

Средства наблюдения и связи

Т-72 — комплектовался радиостанцией Р-123М (собрана по трансиверной схеме, диапазон рабочих частот радиостанции разбит на два поддиапазона: 20.0 — 36.0 МГц и 36.0 — 51.0 МГц, возможна настройка радиостанции на 4 заранее подготовленные частоты (ЗПЧ)), переговорным устройством Р-124, на четыре абонента, аппаратом ТПУ-А, и аппаратом А-4 для подключения наружной розетки десанта. В командирской башенке находятся два прибора ТНП-160, и командирский прибор наблюдения ТКН-3, ночной прицел ТПН-1-49-23, дневной прицел дальномер ТПД-2-49, в качестве источника ИК света используется осветитель Л-2АГ «Луна» с ИК фильтром. НСВТ оборудован коллиматорным прицелом К10-Т.

Т-80 — основной боевой танк, производимый СССР. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. На вооружении армии СССР с 1976 года. Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 на базе Т-64, выпускались на «Кировском заводе» в Ленинграде. Кроме России находится на вооружении: Украины, Республики Беларусь, Южной Кореи, Кипра и Пакистана. Танк Т-80У выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске. Современная модификация Т-84 выпускается на Украине.

Характеристики Т-80У:

· Масса: 46 тонн[5]

· Экипаж: 3 человека

· Пушка: 125-мм гладкоствольная

· Скорострельность пушки: до 8 выстрелов/мин

· Боекомплект, выстрелов: Т80Б — 38, Т80У — 45

· Заряжание: автоматическое

· Количество снарядов в автомате заряжания: 28

· Время заряжания одного выстрела

· при повороте на один шаг: 7,1 с

· при полном повороте конвейера: 19,5 с

· Скорость поворота конвейера: 26°/с

· Время перезаряжания конвейера: 12—15 мин.[6][7]

· Двухплоскостной стабилизатор

· Управляемая ракета 9К119 с управлением по лучу лазера

· Пулеметы: 1 × 12,7-мм НСВТ, 1 × 7,62-мм ПКТ

· Двигатель: ГТД, мощность 1250 л.с. (919 кВт)

· Максимальная скорость по шоссе: 80 км/ч[8]

· Запас хода: 350[5]

· Расход топлива по шоссе: 460 л/100 км;

· Время полной заправки: 23 мин (при давлении 1,5 атм.)

· Защита от ОМП

· Встроенная динамическая защита

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.21.186 (0.015 с.)