Пункты боевого приказа командира взвода на расположение подразделения на месте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пункты боевого приказа командира взвода на расположение подразделения на месте.



 

В боевом приказе командир взвода указывает:

· сведения о противнике;

· задачу взвода;

· места расположения соседей;

· задачи отделениям (танкам), места их расположения, места оборудования открытых или перекрытых щелей, а при необходимости и места устройства блиндажей для личного состава, окопов и укрытий для вооружения и техники; порядок наблюдения за наземным и воздушным противником, а также за сигналами командира роты; порядок действий отделений (танков) при нападении противника; сигналы оповещения, управления и взаимодействия и порядок действий по ним;

· время занятия района расположения и сроки его инженерного оборудования;

· свое место и заместителя.

После отдачи боевого приказа командир взвода дает указания по инженерному оборудованию района расположения и маскировке, защите от оружия массового поражения, высокоточного и зажигательного оружия, организует техническое обслуживание вооружения и техники, осуществляет контроль за поддержанием взвода в постоянной боевой готовности.

Способы и условия передвижения войск. Марш, его цели и задачи. Требования, предъявляемые к маршу. Условия совершения марша.

Передвижение войск — организованное перемещение их маршем, перевозка с использованием различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, морского, речного, воздушного) или перемещение комбинированным способом в целях выхода к установленному времени в назначенный район или на указанный рубеж в полной готовности к выполнению боевой задачи. Передвижение, как свидетельствует опыт войн, всегда занимало значительное место в подготовке боя. Поэтому выдающиеся полководцы прошлого считали искусство передвижения одним из факторов, обусловливающих достижение победы.

Развитие средств и способов вооруженной борьбы, изменение условий и характера боя, совершенствование боевой техники и транспортных средств неизменно вызывали совершенствование традиционных способов передвижения, порождали новые способы передвижения и обусловливали их постоянное развитие, повышали роль передвижения в боевой деятельности войск.

В современных условиях, когда действиям войск присущи исключительная маневренность, динамичность, пространственный размах, значение передвижения еще более возросло. Если в прошлом передвижение применялось вне поля боя и проводилось в период подготовки боя, то теперь оно стало неотъемлемой частью боя. Сейчас различные способы передвижения широко применяются при выдвижении войск в районы боевых действий, при перегруппировках и маневре силами и средствами, проводимых с различными целями при подготовке и в ходе боя.

Марш является основным способом передвижения. Он представляет собой передвижение войск в колоннах своим ходом — на штатной технике (танках, БМП, БТР, автомобилях) или в пешем порядке (зимой — на лыжах) по дорогам и колонным путям. Танки и другая гусеничная техника, машины с малым запасом хода и низкими скоростями движения могут перевозиться на тяжелых автопоездах, включаемых в состав колонн. Марш применяется в тех случаях, [409] когда для передвижения войск невозможно или нецелесообразно использовать какой-либо вид транспорта.

Возможность применения марша в любой обстановке не только в глубоком тылу своих войск, но и в районе боевых действий делает его наиболее распространенным способом передвижения. При современном уровне моторизации и механизации войск практически каждое подразделение может передвигаться своим ходом. Поэтому маршевой выучке войск придается очень большое значение, а в боевой обстановке каждое подразделение всегда находится в готовности к маршу.

При передвижении войск маршем сохраняется организационная целостность войсковых формирований, так как все их силы и средства передвигаются сравнительно компактно, без нарушения штатной структуры подразделений, создаются более благоприятные, чем при других способах передвижения, условия для всестороннего обеспечения, надежного управления и поддержания постоянной боевой готовности войск. Однако передвижение своим ходом, особенно на значительные расстояния, требует большого напряжения сил личного состава, в первую очередь механиков-водителей и водителей боевых и транспортных машин, увеличивает износ вооружения и техники, приводит к быстрому расходованию моторесурсов, особенно запаса хода тяжелой техники по горючему.

Перевозка на тяжелых автопоездах является новым способом передвижения войск. Этим способом перевозятся на большегрузных прицепах, или трайлерах, те подразделения, которые имеют на вооружении тяжелую бронетанковую, инженерную и другую технику с малым запасом хода и низкой скоростью движения. По мере повышения технической оснащенности войск перевозка на тяжелых автопоездах находит все более широкое применение, особенно при перемещении войск на значительном удалении от линии боевого соприкосновения сторон.

Перевозка железнодорожным транспортом, широко применявшаяся в период Великой Отечественной войны, и в современных условиях не утратила своего значения для перемещения войск на значительные расстояния. Она позволяет сохранить силы личного состава, предохранить вооружение и технику от износа, экономить моторесурсы и горючее. Этот способ обеспечивает высокую скорость передвижения войск независимо от времени года и физического состояния личного состава к началу передвижения; скорость перевозки практически не зависит от метеорологических условий.

Перевозка водным (морским, речным) транспортом в годы Великой Отечественной войны применялась в тех случаях, когда на пути войск находилось море, крупное озеро или с направлением их движения совпадало направление течения судоходных рек; водный транспорт использовался также при действиях на приморских направлениях.

Перевозка воздушным транспортом применялась и в годы Великой Отечественной войны. Воздушный транспорт использовался для перевозки материальных средств, эвакуации раненых, десантирования войск в тыл противника.

Комбинированное передвижение представляет собой такое перемещение войск из одного района в другой или на указанный рубеж, при котором сочетаются разные способы передвижения. В одних случаях войска могут применять различные способы передвижения одновременно, в других — способы передвижения чередуются, последовательно сменяются. При этом могут использоваться все или только некоторые виды транспорта.

Во всех случаях командир должен обеспечить прибытие взвода (отделения, танка) в назначенный район или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи.

Взвод (отделение, танк) совершает марш в колонне роты (взвода) с дистанциями между машинами 25-50 м. При движении по пыльным дорогам, в условиях ограниченной видимости, в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении с повышенной скоростью дистанции между машинами увеличиваются.

При движении на открытой местности в условиях угрозы применения противником разведывательно-ударных комплексов дистанции между боевыми машинами увеличиваются и могут быть 100-150 м.

Маршевые возможности. Под маршевыми возможностями понимается способность подразделений к передвижению на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) на танках, автомобилях, в пешем порядке (на лыжах) из одного района в другой. Основными показателями маршевых возможностей подразделений являются средняя скорость движения и величина суточного перехода.

Средняя скорость движения взвода без учета времени на привалы может быть: на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), танках - 20-25 км/ч, на автомобилях при движении в составе отдельной автомобильной колонны - 25-30 км/ч; мотострелкового взвода в пешем порядке - 4-5 км/ч, на лыжах - 5-7 км/ч.

В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности и других неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонн может уменьшаться до 15- 20 км/ч.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной в данных условиях скоростью.

Величина суточного перехода - это расстояние по маршруту движения от исходного пункта до наиболее удаленной точки района (рубежа назначения), преодолеваемое подразделениями за сутки. Протяженность маршрута измеряется по карте.

Средняя норма времени работы водительского состава (с сохранением боеспособности) в сутки составляет 10-12 ч, остальное время (12-14 ч) расходуется на обслуживание техники, на отдых, прием пищи. При совершении марша в пешем порядке величина суточного перехода определяется из расчета 7-9 ч движения в сутки и может составлять 30 - 40 км. Таким образом, чтобы определить величину суточного перехода, необходимо планируемую среднюю скорость движения умножить на рабочее время водительского состава.

В целях организованного совершения марша и своевременного выхода в указанный район (на рубеж) назначаются маршрут движения, исходный пункт, пункты регулирования, привалы и дневной (ночной) отдых (рис. 5).

Маршрут движения - это заранее намеченный путь следования подразделений через определенные пункты местности. Обычно он выбирается по лучшим на данной местности дорогам, в обход крупных населенных пунктов.

Исходный пункт-это условная точка, устанавливаемая старшим командиром по ясно видимым на местности или по карте ориентирам, с которой подразделения приступают к выполнению поставленной задачи на марше. Исходный пункт назначается для своевременного начала марша и выбирается на удалении 5-10 км от района расположения, что позволяет вытянуть колонну подразделения, набрать установленную скорость движения и дистанцию между подразделениями. Пункты регулирования назначаются обычно через 3-4 ч движения. Они позволяют регулировать скорость движения и организованно совершать марш.

Для отдыха личного состава, приема пищи, проверки вооружения и техники и их технического обслуживания в ходе марша назначаются привалы через 3-4 ч движения продолжительностью до 1 ч и один привал - до 2 ч во второй половине суточного перехода. Для пеших колонн привалы назначаются продолжительностью 10 мин через каждые 50 мин движения, а во второй половине суточного перехода - продолжительностью до 2 ч для приема пищи и отдыха личного состава.

14) Порядок и содержание работы командира взвода после получения боевой задачи на совершение марша.

Получив задачу на марш в колонне роты, командир взвода при ее уяснении и оценке обстановки кроме обычных вопросов изучает по карте (схеме) маршрут движения, условия совершения марша и к каким действиям быть готовым, определяет порядок подготовки взвода к маршу, намечает состав дежурных огневых средств и наблюдателей.

Боевой приказ на марш командир взвода отдает обычно всему личному составу взвода.

В боевом приказе командир взвода указывает:

· сведения о противнике;

· задачу взвода: маршрут движения, район сосредоточения (отдыха) или рубеж и время прибытия в назначенный район или выхода на указанный рубеж, построение колонны, дистанцию между машинами, скорость движения, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником и порядок действий при встрече с ним;

· какие подразделения следуют впереди и позади взвода, порядок поддержания взаимодействия и связи с ними;

· время готовности к маршу;

· свое место и заместителя.

При организации взаимодействия командир взвода указывает:

· порядок наблюдения и связи;

· порядок действий взвода при налете авиации противника и при применении им оружия массового поражения, высокоточного и зажигательного оружия, а также средств дистанционного минирования;

· порядок пользования приборами ночного видения (светомаскировочными устройствами), соблюдения маскировки и дисциплины марша;

· сигналы оповещения, управления и взаимодействия, а при совершении марша в предвидении вступления в бой и порядок согласования действий отделений (танков) между собой я соседями.

Командир отделения (танка), получив задачу на марш в составе взвода, проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов оповещения, управления и взаимодействия, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за сигналами, подаваемыми командиром взвода.

При подготовке к маршу командир взвода (отделения, танка) обязан проверить исправность машин, вооружения, приборов ночного видения, средств зашиты и пожаротушения, средств связи и светомаскировки, заправку горючим, наличие и правильность укладки боеприпасов, средств специальной обработки, шанцевого инструмента, возимого комплекта разминирования и средств повышения проходимости. О готовности к маршу он докладывает командиру роты (взвода).

15) Пункты и содержание боевого приказа командира взвода на совершение марша.

В боевом приказе командир взвода указывает:

· сведения о противнике;

· задачу взвода: маршрут движения, район сосредоточения (отдыха) или рубеж и время прибытия в назначенный район или выхода на указанный рубеж, построение колонны, дистанцию между машинами, скорость движения, а при совершении марша в предвидении вступления в бой с противником и порядок действий при встрече с ним;

· какие подразделения следуют впереди и позади взвода, порядок поддержания взаимодействия и связи с ними;

· время готовности к маршу;

· свое место и заместителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 5025; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.028 с.)