Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Всеобщая декларация прав человека (1948)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 2. Каждый может требовать права, закрепленные в данной Декларации, невзирая на: пол, различия в цвете кожи, принадлежность к разным языковым группам, наличие другого мнения, вероисповедание, владение большим или меньшим имуществом, происхождение из той или иной социальной группы или страны. Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Статья 4. Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах. Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию. Статья 6. Любой человек может быть защищен законом, где бы он не находился. Статья 7. Все люди имеют равные права перед законом и на защиту. Статья 8. Любой человек может просить помощь со стороны закона (внутри его страны), если его права не уважаются. Статья 9. Никто не имеет права заключить другого человека в тюрьму, держать там несправедливо или без существенной причины выслать человека из страны. Статья 10. Если тебе предстоит предстать перед судом, то это должно произойти публично. Судьи не должны позволять воздействовать на свое решение со стороны других. Статья 11. Ты можешь считать себя невиновным до тех пор, пока не будет доказано, что ты виновен. Если тебя обвиняют в преступлении, ты всегда будешь обладать правом своей защиты. Никто не имеет права осудить тебя или наказать за что-либо, чего ты не совершал. Статья 12. Ты имеешь право просить защиты, если кто-либо попытается опорочить твое имя, войти без разрешения в твой дом, вскрыть твои письма или беспокоить тебя и твою семью без каких-либо основательных причин. Статья 13. Ты имеешь право идти и ехать в своей стране куда пожелаешь. Ты имеешь право уехать из своей страны в другую; у тебя есть право вернуться в свою страну, если ты пожелаешь. Статья 14. Если тебя преследуют (в том числе государство), ты имеешь право переехать в другую страну и просить ее защитить тебя. Ты утрачиваешь это право, если сам не уважаешь то, что написано в этой Декларации. Статья 15. Каждый человек имеет право на гражданство (право принадлежать к какой-либо стране). Статья 16. Как только личность (человек) вступает в свои права, он или она имеют право жениться или выходить замуж, создать семью. Мужчина и женщина имеют равные права, когда они состоят в браке, и также когда они живут отдельно. Никто не может принудить личность к вступлению в брак. Правительство твоей страны должно охранять твою семью и всех других граждан. Статья 17. Ты имеешь право владеть вещами и никто не может без всяких причин забрать их у тебя. Статья 18. Ты имеешь право свободно исповедовать свою религию, изменить свои религиозные убеждения и практиковать религиозное учение и обряды, а также распространять их среди других людей. Статья 19. Ты имеешь право думать и считать так, как ты хочешь, говорить то, что тебе нравится, и никто не может запретить тебе это. Статья 20. Ты имеешь право организовывать мирные собрания или принимать участие в мирных собраниях. Статья 21. Ты имеешь право принимать участие в политических делах своей страны, как участвуя в деятельности правительства, так и посредством выбора политических лиц, чьи мысли и идеи соответствуют твоим собственным. Правительство должно регулярно избираться путем тайного голосования. Избирательное право каждого гражданина имеет равную силу. У тебя, как и у всех других людей, есть право принять участие в общественном движении. Статья 22. Общество, в котором ты живешь, должно оказывать тебе помощь в развитии и создании большей части своих ценностей (культура, работа, социальное обеспечение), которые предлагаются тебе и всем другим людям твоей стране. Статья 23. Ты имеешь право на получение работы и свободу выбора работы для себя, а также право получать заработную плату, позволяющую тебе жить и оказывать поддержку членам твоей семьи. Если мужчина и женщина выполняют одинаковую работу, они должны получать одинаковую оплату. Статья 24. Рабочий день не должен быть слишком продолжительным, поскольку каждый человек имеет право на отдых и должен иметь регулярные оплачиваемые выходные дни. Статья 25. Независимо от того, каковы твои потребности, ты итвоя семья имеют право на медицинское обеспечение, на защиту отболезней и голода, на наличие достаточного количества одежды и дома, а также на помощь, если ты оказался без работы или болен, а также по причине пожилого возраста. Статья 26. Ты имеешь право посещать школу и каждый должен посещать школу. Ты можешь получить профессию или продолжить обучение по своему желанию. Твои родители имеют право выбора того, что ты будешь изучать в школе. Статья 27. Ты имеешь право заниматься искусством, участвовать в культурной и научной жизни общества. Твоя работа в качествехудожника, писателя или ученого подлежит защите, и ты можешь получать от этих видов деятельности вознаграждение. Статья 28. Поскольку твои права должны уважаться, должен существовать порядок (оформленный Конституцией и законами), который обеспечивал бы их защиту. Статья 29. Ты имеешь обязанности по отношению к обществу, в рамках которого возможно полное развитие твоей индивидуальности. Закон должен гарантировать права каждого человека. Он должен позволять каждому испытывать чувство уважения к другим, быть самому уважаемым. Статья 30. Ни в какой стране мира, ни в каком обществе, ни в каких формах существования человечества не должны возникать действия с твоей стороны, которые бы приводили к нарушению прав человека, обозначенных выше.
Приложение 2 Декларация прав ребенка (1948)
Принцип 1. Все дети имеют право на все то, о чем говорится ниже, независимо от их расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, а также независимо от их места рождения и положения своих родителей. Принцип 2. Ты имеешь право воспитываться и развиваться духовно и физически, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства. Принцип 3. Ты имеешь право на имя и принадлежность к своей стране. Принцип 4. Ты имеешь право на особую о тебе заботу родителей и защиту, а также хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание. Принцип 5. Ты имеешь право на особую заботу, если возможности твоего развития ограничены. Принцип 6. Ты имеешь право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны других взрослых людей. Ты имеешь право на заботы со стороны правительства, если родственники не могут тебе помочь. Принцип 7. Ты имеешь право бесплатно посещать школу, играть и обладать равными возможностями для своего развития и учебы, так же как быть ответственным перед обществом и быть полезным ему. Принцип 8. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Принцип 9. Ты имеешь право быть защищенным против актов жестокости или эксплуатации, в том числе ты не будешь обязан делать работу, которая затрудняет твое развитие как физически, так и умственно. Принцип 10. Ты должен обучаться умению жить в мире, взаимопониманию, терпимости и дружбе среди людей. приложение 3
ЭТИКА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ: ПРИНЦИПЫ И СТАНДАРТЫ ( принято на общем собрании МФСР )
1. ОБОСНОВАНИЕ Этические знания — необходимая часть профессиональной деятельности социального работника. Его способность действовать в соответствии с этическими нормами существенно повышает качество услуг, предлагаемых клиентам. МФСР ставит задачу проведения дискуссии по этическим проблемам среди ассоциаций-членов и среди социальных работников этих стран. Основой для дальнейшей разработки этических принципов может послужить «Этика социальной работы: принципы и стандарты», состоящая из двух документов: «Международная декларация этических принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты социальных работников». В этих документах представлены основные этические принципы профессии социального работника, рекомендации поведения с клиентами, с коллегами и представителями других сфер. Документы постоянно дорабатываются и подвергаются изменениям.
1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ЭТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 2.1. Введение МФСР признает необходимость в декларировании этических принципов, которыми следует руководствоваться при решении этических проблем, возникающих в процессе социальной работы. Целями Международной декларации этических принципов являются: 1. Сформулировать систему основных принципов социальной работы, которую 2. Идентифицировать сферы возникновения этических проблем в практике социальной работы (ниже о них будет говориться как о «проблемных областях»). 3. Служить руководством в выборе методов решения этических проблем (ниже они будут называться «методы решения этических проблем»). Согласованность В Международной декларации этических принципов утверждается, что ассоциации-члены МФСР и входящие в их состав социальные работники придерживаются принципов, которые приводятся ниже. МФСР предполагает, что член ассоциации помогает другим членам в выделении и решении этических проблем в процессе практической деятельности. Национальные ассоциации, испытывающие трудности с принятием этих принципов, должны информировать об этом Исполнительный комитет МФСР. Исполнительный комитет может обязать выполнять положения Декларации этических принципов те ассоциации, которые их не придерживаются. Если этого будет недостаточно, Исполнительный комитет может в качестве следующего шага приостановить членство в Федерации такой организации или исключить ее из МФСР. Международная декларация этических принципов должна быть обнародована. Это позволит клиентам, служащим, представителям других профессий и общественности в целом ожидать, что социальная работа будет строиться на основе этических принципов. Мы признаем, что декларированное описание системы этических стандартов для ассоциаций-членов было бы нереалистичным, учитывая различия в законодательстве, культуре, управлении в странах — членах МФСР. 2.2. Принципы Социальные работники служат на благо людей, действуя на основе следующих основных принципов: 2.2.1. Каждый человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать. 2.2.2. Каждый человек имеет право на самореализацию до той степени, пока не нарушаются подобные права других людей, и обязан вносить свой вклад в благосостояние общества. 2.2.3. Каждое общество, независимо от его формы, должно функционировать так, чтобы предоставлять максимум благ всем его членам. 2.2.4. Социальные работники привержены принципам социальной справедливости. 2.2.5. Социальные работники обязаны все свои знания и навыки направлять на оказание помощи отдельным людям, группам, общинам в их развитии, а также на разрешение конфликтов между личностью и обществом. 2.2.6. Предполагается, что социальные работники оказывают помощь каждому, кто обращается к ним за помощью и советом, без несправедливой дискриминации на основе пола, возраста, физических и умственных недостатков, цвета кожи, социальной и расовой принадлежности, вероисповедания, языка, политических взглядов, сексуальной ориентации. 2.2.7. Социальные работники уважают основные человеческие права индивидов и групп в соответствии с Декларацией прав человека ООН и другими международными конвенциями, вытекающими из этой Декларации. 2.2.8. Социальные работники соблюдают принцип личной неприкосновенности, конфиденциальности и ответственного использования информации в своей работе. Социальные работники уважают оправданную конфиденциальность даже тогда, когда законодательство стран входит в противоречие с этими требованиями. 2.2.9. Предполагается, что социальный работник работает в тесном сотрудничестве со своими клиентами на благо клиентов, но не в ущерб остальным. Клиенты поощряются к участию в работе и должны предупреждаться о риске и выгодах предполагаемого курса действий. 2.2.10. Социальные работники обычно ожидают, что клиенты вместе с ними принимают на себя ответственность за выработку плана действий, направленных на изменение их жизни. К принуждению в решении проблем одной из сторон за счет ущемления интересов другой стороны можно прибегать только после тщательного взвешивания претензий конфликтующих сторон. Социальным работникам следует свести до минимума применение правового принуждения при решении вопросов клиента. 2.2.11. Социальная работа несовместима с прямой или косвенной поддержкой индивидов, групп, властных структур, использующих терроризм, пытки или другие действия, направленные на угнетение людей. 2.2.12. Социальные работники принимают этически оправданные действия и придерживаются их в соответствии с «Международными этическими стандартами социальных работников», принятыми их национальными организациями. 2.3. Проблемные области 2.3.1. Проблемные области, то есть области, где возникают этические проблемы, не являются общими для всех из-за различий в культуре и государственном управлении. Каждая национальная ассоциация поощряется к проведению дискуссий с целью выяснения важнейших вопросов и проблем, характерных для данной страны. Широко известны следующие проблемные области: 1) испытание лояльности социального работника оказывается на стыке интересов: — самого социального работника и клиента; — отдельного клиента и других людей; — группы клиентов; — групп клиентов и остальной части общества; — систем учреждений и групп клиентов; — системы (учреждения) наблюдателя и социальных работников; — различных групп профессионалов. 2) сам факт социального работника в качестве помощника и в качестве контролера. Взаимосвязь между этими двумя аспектами социальной работы требует уточнения, основанного на отборе ценностей в целях избежания смешивания мотивов при отсутствии их четкости и последовательности. Когда предполагается, что социальный работник должен выступать в роли контролера со стороны государства, он обязан прояснить этические моменты этой роли и степень применимости ее в соответствии с основными этическими принципами социальной работы. 3) конфликт между обязанностью социального работника защищать интересы клиента и необходимостью действовать эффективно и рационально. Проблема становится важной в связи с введением и использованием информационной технологии в сфере социальной работы. 2.3.2. Принципы, провозглашенные в разделе 2.2, всегда должны лежать в основе выбора решения, принимаемого социальным работником в сфере социальной работы. 2.4. Методы решения вопросов/проблем 2.4.1. Различные национальные ассоциации социальных работников обязаны решать вопросы таким образом, чтобы этические проблемы могли бы рассматриваться и решаться на коллективных форумах внутри организации. Подобные форумы должны побуждать отдельного социального работника обсуждать, анализировать и рассматривать этические проблемы в сотрудничестве с коллегами, другими экспертными группами и сторонами, которых касается обсуждаемый вопрос. В дополнение к этому подобные форумы должны предоставлять социальному работнику возможность получать советы от коллег и других специалистов. Этический анализ и обсуждение всегда должны создавать новые возможности решения проблемы. 2.4.2. От ассоциаций-членов требуется, чтобы они создавали или принимали этические стандарты для различных сфер работы, особенно для тех, где существуют сложные этические проблемы, этические принципы могут входить в конфликт к законодательной системой страны, политикой или властными структурами. 2.4.3. Когда этические основы заложены и служат руководством для действий в рамках практики социальной работы, задачей ассоциаций является помощь отдельному социальному работнику в анализе и рассмотрении этических проблем с учетом: 1) главных принципов Декларации (раздел 2.2); 2) этического, морального и политического контекста действий, то есть анализа ценностей и сил, составляющих совокупность условий при проведении действий; 3) мотивов действий, то есть осуществлять защиту более высокого уровня осознания целей и намерений, которыми должен обладать социальный работник в процессе своей деятельности; 4) природы действий, то есть помощь в анализе морального содержания действия, например, использование принуждения в противовес добровольному сотрудничеству, руководству с непосредственным участием клиента и т. д.; 5) последствия, то есть влияние, которое действие может оказывать на различные группы, путем анализа последствий различных способов всех участвующих сторон в краткосрочном и долгосрочном плане. 2.4.4. Ассоциации-члены отвечают за обеспечение и обсуждение этических вопросов и исследований в этой области. 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ Этот раздел базируется на Международном уставе этики профессиональных социальных работников, принятом МФСР в 1976 г., но он не включает этические принципы, поскольку они содержатся в новой отдельной Международной декларации этических принципов социальной работы (раздел 2.2 настоящего документа). 3.1. Преамбула Социальная работа во многом исходит из гуманитарных, религиозных и демократических идеалов и философских теорий и является универсальной возможностью удовлетворения человеческих потребностей, возникающих в процессе взаимодействия между личностью и обществом, а также развития потенциала человека. Предназначением социальных работников является служение во имя повышения благосостояния человека и его самореализации, помощь в нахождении ресурсов для удовлетворения потребностей и чаяний индивидов, групп, наций, достижении социальной справедливости. На основе «Международной декларации этических принципов социальной работы» социальный работник обязан признавать стандарты этического поведения. 3.2. Основные стандарты этического поведения 3.2.1. Стараться понять каждого отдельного клиента и систему клиентства, элементы, влияющие на поведение и предлагаемые услуги. 3.2.2. Придерживаться и развивать ценности, знания и методологию профессии, воздерживаясь от поведения, которое нарушает правила профессиональной деятельности. 3.2.3. Признавать профессиональные и личностные ограничения. 3.2.4. Поощрять использование соответствующих знаний и навыков. 3.2.5. Применять соответствующие методы для развития (утверждения) знаний. 3.2.6. Вносить вклад в развитие политики и программ, направленных на улучшение жизни в обществе. 3.2.7. Определять и описывать социальные потребности. 3.2.8. Определять и описывать основу и природу индивидуальных, групповых, общинных, национальных и интернациональных социальных проблем. 3.2.9. Определять и описывать содержание профессии социального работника. 3.2.10. Выяснять, были ли публичные заявления и действия сделаны социальным работником от своего имени или он выступал в качестве представителя профессиональной ассоциации, агентства, организации или другой группы. 3.3. Стандарты поведения социального работника по отношению к клиентам 3.3.1. Нести основную ответственность по отношению к конкретным клиентам, но в рамках ограничений, установленных этическими требованиями. 3.3.2. Поддерживать право клиента на доверие, конфиденциальность, ответственное использование информации. Сбор и обмен информацией относится к функции профессиональных услуг, когда клиента информируют о необходимости ее сбора и в каких целях она будет использована. Информацией не пользуются без предварительного предупреждения клиента, кроме случаев, когда клиент не может отвечать за свои поступки или когда это может нанести серьезный ущерб другим. Клиент имеет доступ к записям социального работника и к информации, касающейся его. 3.3.3. Признавать и уважать индивидуальные цели, ответственность и различия клиентов. Профессиональные службы должны помогать всем клиентам в равной мере и принимать на себя ответственность за личные действия. Там, где профессиональные услуги не могут быть оказаны при таких условиях, клиенты должны быть информированы, чтобы иметь свободу действий. 3.3.4. Помогать клиенту, индивиду, группе, общине, обществу в самореализации и максимальном использовании своего потенциала при уважении прав других людей. Социальные службы должны оказывать клиенту помощь в понимании и пользовании профессиональными услугами для удовлетворения их законных требований и развитии их интересов. 3.4. Стандарты взаимоотношений социального работника с агентствами и организациями 3.4.1. Работать и/или сотрудничать с теми агентствами и организациями, политика и деятельность которых направлены на осуществление услуг и профессиональной деятельности в соответствии с этическими принципамиМФСР. 3.4.2. Ответственно выполнять установленные цели и функции агентств или организаций, внося свой вклад в развитие социальной политики, методологии и практики с целью создания лучших стандартов. 3.4.3. Нести максимальную ответственность перед клиентом, способствуя желательным изменениям в социальной политике, методике и практике через соответствующее агентство или организацию. Если желаемые результаты через эти каналы не достигаются, инициировать обращение в высшие инстанции и к более широкой общественности, заинтересованной в решении этой проблемы. 3.4.4. Обеспечивать профессиональную отчетность перед клиентом и обществом относительно эффективности работы в форме периодических обзоров предоставляемых услуг. 3.4.5. Использовать все возможные этические средства для прекращения неэтичной деятельности, когда политика, методы и практика находятся в прямом конфликте с этическими принципами социальной работы. 3.5. Стандарты поведения социального работника в отношениях с коллегами 3.5.1. Признавать образование, подготовку и осуществление социальной работы (коллег и представителей других дисциплин), всемерно расширяя с ними сотрудничество, которое может способствовать повышению эффективности предоставляемых услуг. 3.5.2. Признавать правомерность наличия собственного мнения у коллег и других профессионалов относительно практики социальной работы; необходимо выражать критику в корректной форме. 3.5.3. Использовать и создавать возможность обмена знаниями, опытом, идеями со всеми коллегами по социальной работе, профессионалами из других областей, добровольцами, способствовать взаимообогащению и улучшению совместной деятельности. 3.5.4. Привлекать внимание соответствующих учреждений внутри и вне профессии к нарушениям профессиональной этики и стандартов и следить, чтобы соответствующие клиенты были должным образом включены в эту деятельность. 3.5.5. Защищать коллег, если с ними обходятся несправедливо. 3.6. Стандарты по отношению к профессии 3.6.1. Сохранять ценности, этические принципы и методологию профессии и вносить вклад в их уточнение и совершенствование. 3.6.2. Придерживаться профессиональных стандартов в работе и развивать их. 3.6.3. Защищать профессию от несправедливой критики и стремиться к утверждению идеи о необходимости профессиональной практики. 3.6.4. Осуществлять конструктивную критику профессии, ее теории, методов, практики. 3.6.5. Содействовать появлению новых методов и подходов, необходимых для отклика на новые и уже существующие потребности. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.7.53 (0.012 с.) |