Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эталоны ответов к билету № 42

Поиск

(продолжение)

 

ганцевокислого калия. Рот и горло пропола­скивают 70% спиртом или 0,05% раствором марганцевокислого калия. Не тереть!

При уко­лах и порезах выдавить из ранки кровь и обработать ранку 5% раствором йода. 6% перекись водорода или 3% раствор хлорамина применяется для обработки поверхности оборудования.

5. Согласно приказа МЗ СССР №770 от 10.06.85 «О введении отраслевого стандарта ОСТ-42-21-2-85», имеются следующие методы стерилизации изделий медицинского назначения:

1) физический метод

а) паровой режим:

режим №1 132°С - 20 мин. 2 ат.

режим №2 120°С - 45 мин. 1.1. ат.

б) воздушный режим:

режим №1 180°С-60мин.

режим №2 160°С - 150 мин.

2) химический метод:

а) растворами, например 6% Н2О2:

режим №1 18°С - 360 мин.

режим №2 50°С - 180 мин.

б) газами; например формалин:

16% раствор (по формальдегиду) 75°С - 300 мин.

Задача 2-42

1. Ишурия.

Информация, позволяющая заподозрить неотложное состояние:

- отсутствие у родильницы мочеиспускания более 6 часов.

2. Алгоритм действий м/с:

- создать соответствующую обстановку (отгородить ширмой, подать тёплое судно)

- если есть на время убрать с живота пузырь со льдом,

- воздействовать рефлекторно (создать звук журчащей воды),

- оросить половые органы тёплой кипячёной водой.

- при отсутствии эффекта сообщить врачу и приготовить всё необходимое для кате­теризации.

3. Студент демонстрирует на фантоме технику катетеризации мочевого пузыря.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___43___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-43

Женщина 38 лет госпитализирована в терапевтическое отделение с диагнозом «инсулинзависимый сахарный диабет».

Пациентка умеет самостоятельно вводить инсулин, старается соблюдать диету № 9, жидкости употребляет около 1,5 литров в сутки (несладкие соки, чай, минеральная вода); рост 168 см, масса тела 65 кг.

В последнее время стала отмечать появление болей в ногах при быстрой или длительной ходьбе, ноги зябнут, часто бывают парестезии. Кожа обеих ног бледная, сухая, чувствительность кожи стоп снижена, имеются участки гиперкератоза. На вопрос медсестры об уходе за ногами ответила, что часто моет их с пемзой, любит ходить без обуви, чтобы «ноги дышали».

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите уходу за ногами при сахарном диабете.

3. Расскажите, как собрать мочу на сахар.

Задача 2-43

Девочка 7 лет лечится по поводу обострения хронического тонзиллита. Получает бисептол. Врачом было назначено внутримышечное введение пенициллина по 500 тыс. 2 раза в день. Через минуту после введения пенициллина в поликлинике появилась резкая бледность лица, цианоз слизистой оболочки губ, рвота, одышка, судороги, пульс нитевидный, конечности холодные.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

3. Продемонстрируйте технику разведения и внутримышечного введения пенициллина.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 43

Задача 1-43

Проблемы:

настоящая: не знает принципов адекватного ухода за ногами при сахарном диабете

потенциальные:

— риск развития трофических нарушений в области нижних конечностей

— риск возникновения гангрены пальцев стоп

приоритетная проблема: не знает принципов адекватного ухода за ногами при сахарном диабете

Цель: пациентка будет знать и соблюдать правила ухода за ногами.

 

План Мотивация
1. Сестра подробно расскажет об особенностях мытья ног и стрижки ногтей Профилактика микротравм
2. Сестра научит правильно подбирать обувь, носки, чулки Профилактика нарушения кровоснабжения
3. Сестра расскажет о вреде хождения без обуви и нежелательности применения грелки Профилактика микротравм и ожогов
4. Сестра обучит пациентку специальным упражнениям для ног Улучшение кровообращения
5. Сестра снабдит памяткой по уходу за ногами при диабете Закрепление знаний

Оценка эффективности: пациентка носит соответствующую обувь и носки.

Студент рассказывает о методике ухода за ногами.

Студент объясняет, как правильно собрать мочу на сахар.

Задача 2-43

 

1. Анафилактический шок.

2. Алгоритм действий медицинской сестры:

а) прекратить контакт с аллергеном;

б) вызвать помощь;

в) уложить, ножной конец приподнять, голову повернуть на бок;

г) обеспечить доступ свежего воздуха или кислорода.

д) на область введения препарата холод

е) ввести 0,1% раствор адреналина внутримышечно и в место введения аллергена

ж) по назначению врача вводить: растворы преднизолона, тавегила, коргликона,
соды, 5% глюкозы

3. Техника разведения и внутримышечного введения пенициллина согласно алгоритму
выполнения манипуляции.


Минздравсоцразвития РФ

 

Итоговая государственная аттестация

По специальности 060109 «Сестринское дело»

базовый уровень среднего профессионального образования

  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»     Экзаменационный билет №___44___ По специальности «Сестринское дело» практическая часть Рассмотрен и одобрен на заседании Методического совета «_____»_________________20____г. Утверждаю: Директор образовательного учреждения ________________Т.И.Дзюк «____»___________20____г.

Задача 1-44

В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь.

При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим оте­ком, гиперемирована.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухо­да по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода.

3. Наложите косыночную повязку на промежность.

Задача 2-44

К медсестре обратилась за помощью соседка 68 лет, у которой сегодня после волнения появились сильные головные боли, звон в ушах, тошнота. Известно, что она многие годы страдает гипертонической болезнью. Нерегулярно принимает коринфар и гипотиазид.

Объективно: пациентка несколько возбуждена, лицо гиперемировано, АД 180/110 мл рт. ст., пульс напряжён, ритмичен 98 в мин.

 

ЗАДАНИЯ

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику внутривенного введения 1% раствора дибазола:

мл. на физиологическом растворе.


ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Специальность «Сестринское дело»

Эталоны ответов к билету № 44

Задача 1-44

Проблемы пациента:

настоящие:

— боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.

— кровотечение из прямой кишки.

— нарушение акта дефекации.

потенциальные:

 

— риск инфицирования трещины заднего прохода.

— риск возникновения анемии.

Приоритетная проблема - боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации.
Цель - уменьшить боль в области заднего прохода

 

План Мотивация
1. Вызвать врача - для получения назначений и рекоменда- ций
2. Провести беседу с пациентом о принципах лече­ния заболевания, предполагаемом исходе лече­ния - психологически успокоить пациента, по­полнить его знания о заболевании, озна­комить с планом лечения
3. Обеспечить пациенту диету с достаточным ко­личеством клетчатки и продуктов, обладающих послабляющим действием - для нормализации стула
4. Обеспечить гигиенический туалет в области зад­него прохода после каждого акта дефекации и при перевязках - для профилактики инфицирования тре­щины
5. Обеспечить наложение асептической повязки с лекарственными препаратами - для уменьшения травматизации трещины и дополнительного инфицирования
6. Сделать пациенту очистительную или мас­ляную клизму, по назначению врача - для облегчения акта дефекации
7. Наблюдать за повязкой, соблюдением диеты па­циентом, стулом - контроль состояния пациента и эффек­тивности лечения

 

Оценка: боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с пациентом по профилактике трещин заднего прохода. Причинами возникновения трещин заднего прохода являются запоры, механические травмы, гемор­рой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, ректальные инструментальные исследова­ния.

Рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода:

- соблюдать диету, способствующую нормализации стула. Исключить прием острой пищи, алкоголя;

- добиться ежедневного, регулярного стула;

- после каждого акта дефекации и на ночь - гигиенический туалет заднего прохода (подмывание, восходящий душ);

- носить хлопчатобумажные трусы, ежедневно менять их.

Студент на статисте накладывает косыночную повязку на промежность.

 

Задача 2-44

1. Гипертонический криз. Информация, позволяющая м/сестре заподозрить неотложное состояние:

- гипертоническая болезнь в анамнезе,

- резкие головные боли, головокружение, -АД 180/110 мл. рт. ст.

2. Алгоритм действий м/сестры:

- попросить родственников вызвать бригаду скорой помощи,

- уложить с возвышенным изголовьем.


Минздравсоцразвития РФ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.136 (0.009 с.)